Корнеева Валентина
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать представления детей о семье.
Задачи:
- расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,
- формировать умение узнать больше информации о своей семье, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей,
- способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка,
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья“ ко Дню семьи на МAAM» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- рассматривание семейных фотографий,
- рассказы детей о своих близких,
- разучивание стихов о семье,
- разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия.
Воспитатель:
Каждый год весь мир отмечает важный день – День семьи.
15 мая – праздничная дата для всех, кто любит своих родных.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Обо всем этом пойдет речь на нашем занятии «Моя семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
(М. Лангер)
Воспитатель: Ну что, вы уже догадались, что же это за праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, все вы ответили правильно. Семья - это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный : мама или папа?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, главными являются все члены семьи. А может кто-то хочет рассказать, стихотворение про семью?
(дети читают стихи)
«Семья»
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)
«В День Семьи!»
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле.
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)
«Семья — это самое емкое слово…»
Семья — это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней — надежный источник.
Семья — это радостный детский смех.
Семья — то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья — нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья — на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
(А. Н. Капылова)
Воспитатель: Вы, просто молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру. Назовем нашу игру «Вопрос-ответ» :
- Если в семье все заботятся друг о друге.
Какая это семья? (заботливая)
- В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (дружная)
- В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (музыкальная)
- В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (спортивная)
- В семье много детей.
Какая семья? (многодетная)
А теперь вам, нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет (да, да, да)
- Папа ходит в магазин (да, да, да)
- Покупает лимузин (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет (да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)
- Стол накроете для мамы (да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех (да, да, да)
- Ожидает всех успех (да, да, да)
- День семьи отметим мы (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы (да, да, да)
Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная, с большого.
Физкультминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил.
Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.
Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых - дети помогают им. Если все в доме делается вместе - папа и мама успевают поиграть с детьми.
Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей)
Воспитатель: Вы, молодцы. Давайте подведем итог нашего занятия.
- Какого числа мы отмечаем день семьи?
- В каком месяце мы празднуем праздник День семьи?
- Что такое семья?
- Как мы называем мамину или папину маму?
- Кто сегодня лучше всех рассказал о своей семье?
Воспитатель:
- Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы, вы, ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их