Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM

Корнеева Валентина
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM

Цель:

- формировать представления детей о семье.

Задачи:

- расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,

- формировать умение узнать больше информации о своей семье, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей,

- способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка,

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья“ ко Дню семьи на МAAM» размещена в разделах

- рассматривание семейных фотографий,

- рассказы детей о своих близких,

- разучивание стихов о семье,

- разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия.

Воспитатель:

Каждый год весь мир отмечает важный день – День семьи.

15 мая – праздничная дата для всех, кто любит своих родных.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Обо всем этом пойдет речь на нашем занятии «Моя семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

(М. Лангер)

Воспитатель: Ну что, вы уже догадались, что же это за праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, все вы ответили правильно. Семья - это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный : мама или папа?

Ответы.

Воспитатель: Конечно, главными являются все члены семьи. А может кто-то хочет рассказать, стихотворение про семью?

(дети читают стихи)

«Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

(М. Шварц)

«В День Семьи

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле.

Мир вашему дому

И в каждой семье!

(Е. Морозова)

«Семья — это самое емкое слово…»

Семья — это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» — жизни основа.

Семь «я» — это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней — надежный источник.

Семья — это радостный детский смех.

Семья — то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья — нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья — на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

(А. Н. Капылова)

Воспитатель: Вы, просто молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру. Назовем нашу игру «Вопрос-ответ» :

- Если в семье все заботятся друг о друге.

Какая это семья? (заботливая)

- В семье все дружат друг с другом.

Какая семья? (дружная)

- В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.

Какая семья? (музыкальная)

- В семье все занимаются спортом.

Какая семья? (спортивная)

- В семье много детей.

Какая семья? (многодетная)

А теперь вам, нужно внимательно слушать и громко отвечать.

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».

- Мама папу обижает (нет, нет, нет)

- Папа с вами поиграет (да, да, да)

- Папа ходит в магазин (да, да, да)

- Покупает лимузин (нет, нет, нет)

- Мама купит вам конфет (да, да, да)

- И пожарит вам котлет (да, да, да)

- В садик кошку вы возьмете (нет, нет, нет)

- Суп в тарелку вы нальете (да, да, да)

- Стол накроете для мамы (да, да, да)

- Папу угостите пирогами (да, да, да)

- С праздником поздравим всех (да, да, да)

- Ожидает всех успех (да, да, да)

- День семьи отметим мы (да, да, да)

- Всем подарим мы цветы (да, да, да)

Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная, с большого.

Физкультминутка:

Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил.

Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.

Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых - дети помогают им. Если все в доме делается вместе - папа и мама успевают поиграть с детьми.

Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей)

Воспитатель: Вы, молодцы. Давайте подведем итог нашего занятия.

- Какого числа мы отмечаем день семьи?

- В каком месяце мы празднуем праздник День семьи?

- Что такое семья?

- Как мы называем мамину или папину маму?

- Кто сегодня лучше всех рассказал о своей семье?

Воспитатель:

- Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы, вы, ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:22
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД