Евгения Докунова
Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Фермерские инструменты, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская Аппликация «Фермерские инструменты, овощи».
Тема: «Фермерские инструменты, овощи».
Цель: продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей. Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Формирование элементарных представлений о профессии «фермер». Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Аппликация „Фермерские инструменты, овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Виртуальная экскурсия на ферму. Отгадывание загадок, об овощах и инструментах, рассматривание картинок о ферме.
Материал и оборудование: клей, карандаши, коврики для аппликаций, ножницы, шаблоны овощей и листьев, маленькие квадратики и прямоугольники из цветной бумаги на каждого ребенка, проектор.
Модель организации образовательной деятельности:
1 часть. Вступительная.
Дети приглашаются на виртуальную экскурсию на ферму.
Воспитатель: Ребята, чем занимаются фермеры, что выращивают (земледелием, животноводством, выращивают овощи). А кто из вас знает, какие инструменты используют фермеры для сбора урожая? Если вы затрудняетесь, я могу помочь. (дети высказывают предположение, воспитатель дополняет их мнение).
Воспитатель: Друзья, у меня есть корзинка. Хотите посмотреть, что в ней находится? (дети достают овощи постепенно из корзинки и выкладывают их на стол). Что можно с ними сделать? (нарисовать понравившиеся плоды или слепить, а может быть даже вырезать их).
Воспитатель: Кто знает, как овощи попали в магазин?
Дети: Овощи привезли с огорода, фермы.
Воспитатель: У нас столько чудесных овощей лежит в корзинке, что так и хочется их запечатлеть себе на память. Как это можно сделать? (вырезать и наклеить, слепить или нарисовать и раскрасить). Предлагаю сделать аппликацию.
Воспитатель: но прежде чем мы приступим к созданию прекрасного, я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!
Физкультминутка (координация речи с движением)
В огород пойдем.
Урожай соберем:
Мы морковки натаскаем.
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
2 часть. Выполнение работы.
Воспитатель: У вас на столах лежит все необходимое для вашего творчества.
А пока, предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки:
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук).
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (морковка).
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт (свекла)
Надели на палку
Стальную ладошку.
И под ладошку
Сажают картошку. (лопата)
Воспитатель уточняет форму и цвет овощей и инструментов, которые они отгадали с помощью загадок.
Воспитатель: Предлагаю начать с шаблонов овощей, листьев и инструментов. Положите шаблон на кусочек цветной бумаги и обведите его карандашом. И так каждый шаблон по очереди. Затем вырезаем. Когда все детали будут готовы - собираем аппликацию.
Образец аппликации висит на доске.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Мы с вами очень много вырезали и клеили раньше, поэтому вы можете выполнить композицию самостоятельно, а кому будет необходима моя помощь, я всегда рада вам помочь.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Наши композиции готовы. Теперь мы сделаем выставку и будем ими любоваться. А пока вы их рассматриваете, у меня есть интересная игра «Вершки и корешки». У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свеклаи т. д.). Дети отвечают.
Что нового мы узнали сегодня? Что получилось у нас? Может быть у кого-нибудь что-то не получилось? Как мы можем помочь исправить ошибки? Вы сегодня создали прекрасные произведения искусства. Давайте ими полюбуемся! Вы молодцы!