Федотова Галина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться знаками"+" и "=".Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно- развивающие задачи.Развитие мыслительной,речевой деятельности,зрительного внимания,восприятия,речевого слуха,тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности,активности,самостоятельности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование. Магнитная доска,бумажная лента,плоскостное изображение овощей (кабачки,огурцы,баклажаны,цифры и математические знаки на каждого ребенка,карандаши цветные,тетради в клетку.
Предварительная работа. Загадывание загадок об овощах. Составление задач в совместной деятельности.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Педагог:Встаньте дети,встаньте в круг,ты мой друг и я твой друг,самый лучший друг. Ребята,посмотрите друг на друга,улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением.
Я предлагаю вам отгадать загадки,которые сейчас вам загадаю. Если вы их отгадаете,отгадка появится перед вами.
Педагог:
В форме капли,цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
Это гость из жарких стран.
Что за овощ?
Дети: Баклажан
Педагог:
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок
Полосатый.
Дети:Кабачок.
Педагог:
Под листком лежит на грядке
Он пупырчатый,не гладкий.
И зеленый,наконец.
А зовется.
Дети: Огурец.
Педагог:
Вы все отгадали правильно и отгадки появились перед вами. Молодцы!
2. Основная часть.
Игра "Самый толстый овощ"Педагог:Посмотрите внимательно на овощи и скажите,одинаковы ли они по толщине?
Дети:Нет,они разные по толщине. Кабачок самый толстый,баклажан тоньше кабачка,а огурец тоньше баклажана.
Педагог: А мне кажется,что баклажан и кабачок одинаковые. Как же нам узнать,верно это или нет? Чем можно измерить толщину овощей?
Дети:Толщину можно измерить меркой.(Предлагаю бумажную ленту)
Педагог:Измерьте каждый овощ бумажной лентой,обернув ее вокруг овоща как поясок. Лишнюю ленту оторвите. (Дети измеряют толщину овощей,получают три разные по длине ленты.)
Педагог: Напишите на лентах первые буквы названий овощей,чтобы их не перепутать. (Дети пишут на лентах"к","б","о")
Педагог:Вы видите,что ленты разной длины. Что теперь нужно сделать?
Дети: Ленты нужно сравнить по длине. (Дети сравнивают ленты прикладыванием и делают выводы)
Дети: Лента с буквой "к" самая длинная,значит кабачок самый толстый.
Педагог:Верно.
Дети:Лента с буквой"б"короче ленты с буквой"к",значит,баклажан тоньше кабачка.
Педагог:Правильно.
Дети:Лента с буквой "о" самая короткая. Значит,огурец самый тонкий.
Педагог:Молодцы,вы справились с этим заданием.
3.Игра"Составь и реши задачу"
(Педагог убирает кабачок и кладет на стол пять огурцов)
Педагог:Мы с вами учимся составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу об этих овощах. Вам помогут ответы на такие вопросы:"Какие овощи лежат на столе?","Сколько баклажанов,"Сколько огурцов?"На какой вопрос надо ответить,чтоб решить задачу.
(Дети пересчитывают овощи,с помощью педагога составляют условие задачи и ставят вопрос).
Дети: На столе лежат один баклажан и шесть огурцов. Сколько всего овощей на столе?
Педагог:Правильно. А теперь запишим решение задачи.
На столе лежит один баклажан. Поставим цифру "один" и шесть огурцов. Поставим после цифры "один" цифру"шесть". Нам нужно узнать,сколько всего овощей на столе,между цифрами ставим знак"плюс". После цифры "шесть"ставим знак "равно". Мы записали :"Один плюс шесть равно. "
Педагог:Сколько овощей на столе?
Дети:На столе семь овощей.
(Педагог ставит после знака"=" цифру"7".
Дети:Один плюс шесть равно семь.
Педагог:Молодцы. Вы решили задачу.
Пальчиковая гимнастика"Капуста"
Мы капусту рубим,рубим
Мы морковку трем,трем
Мы капусту солим
Мы капусту жмем
(Дети выполняют движения согласно тексту).
4. Работа в тетради. Упражнение "Зайцы-близнецы"
(Педагог предлогает детям сесть за столы)
Педагог:Откройте тетради. Что изображено на картинке?
Дети:На картинке зайцы и корзинки с огурцами.
Педагог:Правильно. Зайчата должны были положить в каждую корзину по десять огурцов,но они сбились со счета. Помогите зайчатам,дорисуйте в корзине столько огурцов,чтобы их стало десять. (Дети выполняют задание).
Педагог:Где стоит корзина,в которой вы дорисовали четыре огурца?
Дети:Эта корзина стоит в правом нижнем углу.
Педагог:Правильно. Раскрасьте ее в коричневый цвет. (Таким же образом проводится работа по раскрашиванию остальных корзин)
5. Игра "Зайцы-близнецы"
Педагог:Дети,зайчата-близнецы говорят вам спасибо за то,что вы им помогли. А посмотрите на них внимательно,они действительно одинаковые или все- таки отличаются друг от друга?
Дети:Зайчата отличаются друг от друга. (Дети называют различия)
Педагог: Молодцы. Вы нашли все различия.
6. Итог занятия.
Педагог:Что было сегодня для вас интересного?
Что вам понравилось делать?
Что нового вы узнали?
Что расскажете родителям о нашем занятии?
Вы были сегодня внимательными и сообразительными. Молодцы.