Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»

Федотова Галина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи.Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться знаками"+" и "=".Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно- развивающие задачи.Развитие мыслительной,речевой деятельности,зрительного внимания,восприятия,речевого слуха,тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности,активности,самостоятельности.

Материал и оборудование. Магнитная доска,бумажная лента,плоскостное изображение овощей (кабачки,огурцы,баклажаны,цифры и математические знаки на каждого ребенка,карандаши цветные,тетради в клетку.

Предварительная работа. Загадывание загадок об овощах. Составление задач в совместной деятельности.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Педагог:Встаньте дети,встаньте в круг,ты мой друг и я твой друг,самый лучший друг. Ребята,посмотрите друг на друга,улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением.

Я предлагаю вам отгадать загадки,которые сейчас вам загадаю. Если вы их отгадаете,отгадка появится перед вами.

Педагог:

В форме капли,цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

Это гость из жарких стран.

Что за овощ?

Дети: Баклажан

Педагог:

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок

Полосатый.

Дети:Кабачок.

Педагог:

Под листком лежит на грядке

Он пупырчатый,не гладкий.

И зеленый,наконец.

А зовется.

Дети: Огурец.

Педагог:

Вы все отгадали правильно и отгадки появились перед вами. Молодцы!

2. Основная часть.

Игра "Самый толстый овощ"Педагог:Посмотрите внимательно на овощи и скажите,одинаковы ли они по толщине?

Дети:Нет,они разные по толщине. Кабачок самый толстый,баклажан тоньше кабачка,а огурец тоньше баклажана.

Педагог: А мне кажется,что баклажан и кабачок одинаковые. Как же нам узнать,верно это или нет? Чем можно измерить толщину овощей?

Дети:Толщину можно измерить меркой.(Предлагаю бумажную ленту)

Педагог:Измерьте каждый овощ бумажной лентой,обернув ее вокруг овоща как поясок. Лишнюю ленту оторвите. (Дети измеряют толщину овощей,получают три разные по длине ленты.)

Педагог: Напишите на лентах первые буквы названий овощей,чтобы их не перепутать. (Дети пишут на лентах"к","б","о")

Педагог:Вы видите,что ленты разной длины. Что теперь нужно сделать?

Дети: Ленты нужно сравнить по длине. (Дети сравнивают ленты прикладыванием и делают выводы)

Дети: Лента с буквой "к" самая длинная,значит кабачок самый толстый.

Педагог:Верно.

Дети:Лента с буквой"б"короче ленты с буквой"к",значит,баклажан тоньше кабачка.

Педагог:Правильно.

Дети:Лента с буквой "о" самая короткая. Значит,огурец самый тонкий.

Педагог:Молодцы,вы справились с этим заданием.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»

3.Игра"Составь и реши задачу"

(Педагог убирает кабачок и кладет на стол пять огурцов)

Педагог:Мы с вами учимся составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу об этих овощах. Вам помогут ответы на такие вопросы:"Какие овощи лежат на столе?","Сколько баклажанов,"Сколько огурцов?"На какой вопрос надо ответить,чтоб решить задачу.

(Дети пересчитывают овощи,с помощью педагога составляют условие задачи и ставят вопрос).

Дети: На столе лежат один баклажан и шесть огурцов. Сколько всего овощей на столе?

Педагог:Правильно. А теперь запишим решение задачи.

На столе лежит один баклажан. Поставим цифру "один" и шесть огурцов. Поставим после цифры "один" цифру"шесть". Нам нужно узнать,сколько всего овощей на столе,между цифрами ставим знак"плюс". После цифры "шесть"ставим знак "равно". Мы записали :"Один плюс шесть равно. "

Педагог:Сколько овощей на столе?

Дети:На столе семь овощей.

(Педагог ставит после знака"=" цифру"7".

Дети:Один плюс шесть равно семь.

Педагог:Молодцы. Вы решили задачу.

Пальчиковая гимнастика"Капуста"

Мы капусту рубим,рубим

Мы морковку трем,трем

Мы капусту солим

Мы капусту жмем

(Дети выполняют движения согласно тексту).

4. Работа в тетради. Упражнение "Зайцы-близнецы"

(Педагог предлогает детям сесть за столы)

Педагог:Откройте тетради. Что изображено на картинке?

Дети:На картинке зайцы и корзинки с огурцами.

Педагог:Правильно. Зайчата должны были положить в каждую корзину по десять огурцов,но они сбились со счета. Помогите зайчатам,дорисуйте в корзине столько огурцов,чтобы их стало десять. (Дети выполняют задание).

Педагог:Где стоит корзина,в которой вы дорисовали четыре огурца?

Дети:Эта корзина стоит в правом нижнем углу.

Педагог:Правильно. Раскрасьте ее в коричневый цвет. (Таким же образом проводится работа по раскрашиванию остальных корзин)

5. Игра "Зайцы-близнецы"

Педагог:Дети,зайчата-близнецы говорят вам спасибо за то,что вы им помогли. А посмотрите на них внимательно,они действительно одинаковые или все- таки отличаются друг от друга?

Дети:Зайчата отличаются друг от друга. (Дети называют различия)

Педагог: Молодцы. Вы нашли все различия.

6. Итог занятия.

Педагог:Что было сегодня для вас интересного?

Что вам понравилось делать?

Что нового вы узнали?

Что расскажете родителям о нашем занятии?

Вы были сегодня внимательными и сообразительными. Молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:16
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...