Ольга Мамонова
Конспект НОД в подготовительной группе «В медвежьей берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знание детей об особенностях внешнего строения медведя, его поведении.
Задачи:
• развивать познавательный интерес к природе;
• обогащать лексику новыми словами «лесная глушь», «хвоя», «берлога», «оттепель», «навись»;
• развивать память, мышление, воображение, фантазию;
• побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: проведение бесед о жизни лесных животных в зимнюю пору; чтение рассказа И. В. Гуриной «Приключение медвежонка».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В медвежьей берлоге“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: иллюстрации: медведь, медвежата, медвежья берлога; мультимедийный проектор.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: (Слайд 2)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
2. Беседа о внешнем виде медведя. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге».
Педагог предлагает детям взглянуть на экран мультимедийного оборудования, на котором изображен медведь. Воспитатель беседуют с детьми о внешнем виде медведя, опираясь на картинку. (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, предлагаю узнать, чем заняты медведи зимой и послушать рассказ И. Соколова-Микитова «В берлоге». (Слайды 4-5)
Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают в берлоге медведи.
Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом выстилают свое жилье.
Тепло и уютно в медвежьих берлогах.
Как только ударят в лесу морозы, засыпают в берлогах медведи. И чем лютее морозы, чем сильнее качает ветер деревья - крепче, непробуднее спят.
Поздней зимою родятся у медведиц крошечные слепые медвежата.
Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери - огромной, сильной медведицы, устроившей для них теплую берлогу.
Только в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев и белыми шапками валится с ветвей снежная навись, медведь просыпается. Хочет узнать хорошенько: не пришла ли, не началась ли в лесу весна?
Высунется медведь из берлоги, поглядит на зимний лес - и опять до весны на боковую.
Словесная игра «Подбери признак» (Слайд 6)
Медведица (какая) - сильная, большая, могучая, огромная, большущая, здоровенная.
Медвежата (какие) - крошечные, маленькие, крохотные, малюсенькие.
Берлога (какая) - теплая, уютная, мягкая.
Игра «Скажи наоборот» (Слайд 7)
Медведь неуклюжий - ловкий;
Медведица огромная - крошечная;
Медвежонок крошечный - громадный;
Берлога большая - маленькая и др.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Речь с движением «Про медведя» (Слайд 8)
Медвежонок в берлоге (Ладони сложены вместе под щекой.)
Проспит до весны -
До марта его не буди;
Пусть снятся ему косолапые сны
Про мед и грибные дожди! (Показывают бочонок меда -руки перед собой; стучат указательным пальцем правой руки по ладони левой. )
Во сне пусть малинник огромный найдет,
Клубнику, чернику, айву. (Переступают с ноги н ногу, изображая походку медведя.)
А там уж скоро и холод спадет,
И сбудется все наяву! (Руки перед собой, ладонями вверх.)
3. Рефлексия.
Воспитатель: (Слайд 9) Ребята, опишите, как выглядит медведь.
-Как зимуют медведи?
-Назовите их жилище.
-Где медведи устраивают свою берлогу?
-Когда медведи залегают в берлогу?
-Когда родятся медвежата?
-Когда просыпается медведь?
Воспитатель дает детям домашнее занятие: найти информацию о том, что ест медведь.
Список использованной литературы
1. 1000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 104.
2. Животные леса. - Выпуск №2, 2014. - С. 2-3.
3. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2015 - С. 142-145.