МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» (1 фото)

Юлия Архипова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей I младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать представление детей о жизни диких животных в зимнее время через художественное творчество.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Спит медведь в своей берлоге“» размещена в разделах

1. Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения, умение слушать воспитателя;

2. активизировать речь детей путем пополнения пассивного и активного словаря;

3. формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственную ориентировку, приклеивая мишку, который спит в берлоге внизу под «снегом», сверху располагать падающие снежинки;

4. воспитывать аккуратность и внимательность, желание получать удовольствие от процесса аппликации;

5. воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к животным;

6. развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Материал для занятия: игрушка- мишка, картон черного цвета, клей ПВА, вата, влажные салфетки, клеенки для столов, корзинка и шишки.

Способы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

-Ребятки, а вы любите загадки? Отгадайте!

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу?

Дети: Мишка-медведь!

Воспитатель: Правильно, это медведь. Он герой многих русских народных сказок. Назовите сказки, героем которых является медведь?

Дети вспоминают названия сказок («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и т. д.)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то пришел? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришел.

Воспитатель заносит плюшевого мишку.

Воспитатель: Посмотрите-ка, детишки,

К нам пришел сегодня Мишка.

Мишка бурый, косолапый,

Очень добрый, очень мягкий.

Хочет с нами поиграть,

Хочет нашим другом стать.

Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с медведем.

Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.

Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно, и сон пропал.

Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю, мы тебе поможем. Давайте, мы с мишкой поиграем.

Предлагает детям развеселить медвежонка.

Подвижная игра «Мишка в лесу»

Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя.

- Мишка по лесу шагал

- Мишка шишки собирал.

- Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

- Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки.

Воспитатель: Ребята, но вот мы и поиграли с нашим другом медведем. А вы, знаете, откуда мишка пришел? (ответы детей)

- Правильно из леса.

- Как медведь ходит? (дети показывают).

- Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)

-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.

- Что делать косолапому? Ему нужно идти спать в свою берлогу. А Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками (показать иллюстрацию в книге). Это и есть берлога. Медведю там очень тепло.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и ложись.

Воспитатель: А нашего медвежонка берлогу не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть…

-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.

Музыкальная игра «Снежки»

Мы в снежки играем смело (’лепят’ снежки)

Ах какое это дело! (кружатся)

Любим мы морозный день (приседают с поворотами)

Нам в снежки играть не лень! (кружатся)

Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)

Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом)

Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)

И в меня снежок бросай! (’бросают’ снежки)

Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к работе, но прежде чем начать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Испугали Мишку»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. (пальчики бегают)

Забегает во двор

И калитку на запор! (пальчики в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался — (сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался. (покачать головой, обхватив ее руками)

Воспитатель: Нам, детишки, нужно помочь медведю крепко уснуть под мягким снежным покрывалом.

Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать. Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает клеем то место, где будет приклеивать и сразу опускает вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек. Воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, и только после этого дети укрывают берлогу от зимних холодов «снежком».

Воспитатель: А теперь, мы с вами приклеим снежинки, чтобы мишкам было совсем-совсем тепло.

Дети приклеивают снежинки.

Воспитатель: Покажите мне берлоги медвежат. Ах, какие теплые берлоги у вас получились! Какие вы молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? (ответы детей).

Занесло снежком дороги,

Елка в белом до весны,

Спит медведь в своей берлоге,

Крепко спит и видит сны.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс зимней аппликации «Мишка спит в берлоге» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс зимней аппликации «Мишка спит в берлоге» с использованием нетрадиционных техник Данный мастер-класс может бытьполезенпедагогам в образовательных учреждениях, родителям, творческим людям. Назначение:изготовление работы.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь». Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:30
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Архипова (УИ 283142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД