Юлия Архипова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей I младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать представление детей о жизни диких животных в зимнее время через художественное творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Спит медведь в своей берлоге“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения, умение слушать воспитателя;
2. активизировать речь детей путем пополнения пассивного и активного словаря;
3. формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственную ориентировку, приклеивая мишку, который спит в берлоге внизу под «снегом», сверху располагать падающие снежинки;
4. воспитывать аккуратность и внимательность, желание получать удовольствие от процесса аппликации;
5. воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к животным;
6. развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Материал для занятия: игрушка- мишка, картон черного цвета, клей ПВА, вата, влажные салфетки, клеенки для столов, корзинка и шишки.
Способы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игра, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
-Ребятки, а вы любите загадки? Отгадайте!
Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу?
Дети: Мишка-медведь!
Воспитатель: Правильно, это медведь. Он герой многих русских народных сказок. Назовите сказки, героем которых является медведь?
Дети вспоминают названия сказок («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и т. д.)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то пришел? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришел.
Воспитатель заносит плюшевого мишку.
Воспитатель: Посмотрите-ка, детишки,
К нам пришел сегодня Мишка.
Мишка бурый, косолапый,
Очень добрый, очень мягкий.
Хочет с нами поиграть,
Хочет нашим другом стать.
Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно, и сон пропал.
Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю, мы тебе поможем. Давайте, мы с мишкой поиграем.
Предлагает детям развеселить медвежонка.
Подвижная игра «Мишка в лесу»
Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя.
- Мишка по лесу шагал
- Мишка шишки собирал.
- Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
- Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки.
Воспитатель: Ребята, но вот мы и поиграли с нашим другом медведем. А вы, знаете, откуда мишка пришел? (ответы детей)
- Правильно из леса.
- Как медведь ходит? (дети показывают).
- Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)
-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Ему нужно идти спать в свою берлогу. А Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками (показать иллюстрацию в книге). Это и есть берлога. Медведю там очень тепло.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и ложись.
Воспитатель: А нашего медвежонка берлогу не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть…
-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.
Музыкальная игра «Снежки»
Мы в снежки играем смело (’лепят’ снежки)
Ах какое это дело! (кружатся)
Любим мы морозный день (приседают с поворотами)
Нам в снежки играть не лень! (кружатся)
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом)
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
И в меня снежок бросай! (’бросают’ снежки)
Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к работе, но прежде чем начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Испугали Мишку»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (пальчики бегают)
Забегает во двор
И калитку на запор! (пальчики в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался — (сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался. (покачать головой, обхватив ее руками)
Воспитатель: Нам, детишки, нужно помочь медведю крепко уснуть под мягким снежным покрывалом.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать. Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает клеем то место, где будет приклеивать и сразу опускает вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек. Воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, и только после этого дети укрывают берлогу от зимних холодов «снежком».
Воспитатель: А теперь, мы с вами приклеим снежинки, чтобы мишкам было совсем-совсем тепло.
Дети приклеивают снежинки.
Воспитатель: Покажите мне берлоги медвежат. Ах, какие теплые берлоги у вас получились! Какие вы молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? (ответы детей).
Занесло снежком дороги,
Елка в белом до весны,
Спит медведь в своей берлоге,
Крепко спит и видит сны.