Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники

Нурслу Аймуратова
Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка»

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит с помощью мнемотехники

(средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Айм

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники

ратова Н. С

П. Домбаровский, 2018 г.

Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности Коммуникативная Игровая Двигательная Восприятие художественной литературы

Цель: Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотехники.

Задачи: 1.Образовательная:

• Учить детей эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки-подсказки;

Помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;

• Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом

2.Развивающая:

• Развивать диалогическую речь посредством обыгрывания стихотворения;

• Развивать зрительное и слуховое внимание;

• Развивать зрительную и слуховую память

3. Воспитывающая:

Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника;

• Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства;

• Способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о жизни зверей в зимнем лесу; чтение художественной и познавательной литературы; загадки о диких животных; словесные игры; обогащение словаря словами (вперевалку, берлога); знакомство с мнемотаблицей;беседы по теме: «Дикие животные»; просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой; разучивание физминутки.

Методы и приёмы: Практический – приемы поддержания интереса у детей, приемы активации деятельности детей в процессе образовательной деятельности, игровое упражнение, двигательное упражнение

Наглядный – демонстрация, показ

Словесный – художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

Игровой: психогимнастика «Доброе утро», сюрпризный момент, дидактическая игра, физминутка

Материалы и оборудование: Волшебная книга, игрушка Мишка, шапка медведя, мольберт, ноутбук, проектор, мнемотаблица, мнемодорожка, портрет В. Орлова, картинки-подсказки на каждого ребенка, раскраски диких животных, аудиозапись

Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу; Высказывает свою точку зрения; Проявляет интерес к поэзии; Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

План образовательной деятельности:

1. Вводная часть 2 минута

• Введение в игровую ситуацию

• Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть 16 минут

• Беседа

• Работа по мнемодорожке

• Разучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит

• Физкультминутка

• Составление рассказа о медведе по мнемотаблице

• Обыгрывание стихотворения

• Выкладывание схемы стихотворения

• Подарок от Мишки детям (раскраски)

3. Заключительная часть 2 минуты

• Оценка деятельности детей

• Подведение итогов ОД

Длительность ОД 20 минут

Дети входят под музыку «Почему медведь зимой спит? +», становятся рядом со стульями.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем всех добрым стихотворением:

Доброе утро, птицы запели! (Чик-чирик) Добрые люди,вставайте с постели: (потянулись) Вся темнота расползлась по углам, (закрываем глаза, Солнце встает и идет по домам! (потянулись) Доброе утро и солнцу, и птицам! (руки вверх, машем руками) Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбнись друг другу)

Воспитатель:

Правда, же у всех настроение стало лучше? Оно еще лучше станет, потому что я сегодня принесла «Волшебную книгу» Ой, кажется, там кто-то есть (приоткрываю, смотрю).

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто сидит в «Волшебной книжке».

Загадка. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в ямку до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь) под звук

Металлофона вытаскиваю из книги медвежонка

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

Покажите, как ходит медведь (вперевалочку)

Что любит медведь? (малину, мед)

Что делает медведь зимой? (спит)

Когда медведь засыпает? (осенью)

Когда просыпается? (весной)

Как называется место, где спит медведь? (берлога)

Воспитатель: А давайте вспомним и расскажем нашему гостю стихотворение А. Барто «Мишка» по мнемодорожке.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель: Как нам можно ему помочь? (пришить лапу)

Воспитатель: Сегодня постараемся запомнить еще одно стихотворение о нашем госте. Написал его Владимир Орлов специально для детей, и называется «Почему медведь зимой спит

Первичное чтение стихотворения

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лед

Не малина и не мед!

Воспитатель: Ребята,кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: «Почему медведь спит зимой

(Потому, что снег и лед, не малина и не мед)

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Вам понравилось?

О ком это стихотворение? (о мишке)

Что делает медведь зимой? (спит)

А почему он спит? (потому, что снег и лед,

Не малина и не мед)

Воспитатель: Давайте его выучим, что бы маме рассказать, почему же медведи спят зимой?

Я буду читать стихотворение еще, а вы запоминайте. А Саша подберет к нему картинки-подсказки, (ребенок садится на стульчик)

(я проговариваю каждую строчку, показывая на картинки в таблице)

Воспитатель:

Кирилл, расскажи, пожалуйста, стихотворение с опорой на схему.

(ребенок с хорошей памятью)

Мишка: Мне так у вас нравится. Давайте поиграем в мою любимую игру.

(физминутка)

«Два медведя»

Сидели два медведя (руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу)

На тоненьком суку (пальцы в кулаках. Покачивания из стороны в

Сторону)

Один читал газету, (разводим руки в стороны, как при чтении газеты)

Другой молол муку (стучим одним кулаком по- другому)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку (кулаки падают на колени)

Нос в муке, (показать пальцем на нос)

Хвост в муке, (показать рукой на спину)

Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо)

Воспитатель: Миша, наши ребята любят слушать рассказы, сказки о тебе. Послушай, что они знают о медведях.

(составление рассказа по мнемотаблице)

- Медведь не домашнее, а дикое животное. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шерсть. Он ест мясо, рыбу, малину, мед. Зимой медведь спит в берлоге. В берлоге у медведицы рождаются маленькие медвежата. Она их кормит молоком.

Мишка: Спасибо! А теперь Лера, надевай маску медведя, а Вероника спрашивай, почему он спит зимой. (Обыгрывание стихотворения)

Воспитатель: Ребята, пройдем к столам, там картинки-подсказки. Выложим схему стихотворения (составление мнемосхемы)

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием.

А кто хочет рассказать стихотворение по своей схеме?

Мишка: Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно. А на память я вам оставляю портреты своих друзей, только вот их снегом засыпало и они теперь все одного цвета, белые. Будет время, раскрасьте им шубки, хорошо?А сейчас: «До свиданья»

Воспитатель: Волшебная книга закрывается, Мишка уходит спать.

Какие мы молодцы! Как здорово с Мишкой играли!

А что еще мы делали? (учили стихотворение)

Вам понравилось новое стихотворение?

Кто-нибудь запомнил, как оно называется?

Кто его написал?

А кто может нам еще раз рассказать это стихотворение?

Маме обязательно расскажите, почему медведь зимой спит?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Родное» Конспект занятия по развитию речи. Моя малая родина «Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Проект «Почему медведь так любит спать зимой» с детьми средней группы Мы с детьми в этом году занимались проектной деятельностью на тему «Почему медведь так любит спать зимой?» Проблема: Многие дети проявляют.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения. Тема: Отрывок стихотворения А. Барто «Веревочка». Возрастная группа: Старшая. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:18
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки