МААМ-картинки

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе

Татьяна Туева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе

Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь детям запомнить стихотворение.

Материал. Картинки с изображение перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия. Отгадайте загадки.

1. Эта птица никогда для себя не вьет гнезда.

2. Мы в скворечнике живем песни звонкие поем.

3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук-тук.

4. Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от червей

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А, Майкова „Ласточка“ в старшей группе» размещена в разделах

Взад вперед по пашне скачет А зовется птица?

5. Носит серенький жилет

Но у крыльев черный цвет

Видишь кружит двадцать пар

И кричит кар- кар.

Как мы называем птиц, которые у нас зимуют? Назовите их.

А как называем птиц, прилетающих к нам весной? Назовите их.

Посмотрите на изображения птиц и разложите в одну сторону зимующих, в другую перелетных.

Почему перелетные птицы покидают осенью родные края? ( зимой не будет для них пищи: мошек личинок и они погибнут от холода и голода)

Как вы думаете, куда быстрее приходит весна в лес или поле?

Где быстрее тает снег?

Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи. Вслед за грачами, скворцы прилетают, за ними – ласточки.

А знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах?

Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Грач на горе- весна на дворе.

Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

Увидел скворца - весна у крыльца.

Больше птиц - выше урожай.

Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Хотите узнать, о чем они поют?

Послушайте стихотворение Апполона Майкова «Ласточка»

Ласточка примчалась Из-за синя моря

Села, запела «Как февраль, не злился,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет!»

Вспомните, какая была погода в феврале? (ветер, метель, поземка – это злился февраль)

А в марте шел то снег, то дождь, было и солнечно и пасмурно – март хмурился.

Но ласточка знала, будь хоть снег, хоть дождик – все весною пахнет!

Что знала ласточка?

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Чтение стихотворения детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением.

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима» Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Зима» по мнемотаблице. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Родное» Конспект занятия по развитию речи. Моя малая родина «Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кораблик» в средней группе при помощи мнемосхемы Даниил Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе
Опубликовано: 31 августа 2018 в 16:53
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД