Лучший педагог года

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Елена Кожина
Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день», способствовать заучиванию стихотворения наизусть.

Средства реализации: письмо (конверт) с солнышком-кругом и лучами от него; открытка с текстом стихотворения, картинки-схемы для заучивания стихотворения, угощение для детей.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения П, Соловьевой „Ночь и день“» размещена в разделах

Планируемый результат: дети знают характерные признаки весны; по возможности рассказывают заученное стихотворение о весне.

Литература: книга В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» (подготовительная группа).

Ход занятия.

- Дети, когда я сегодня пришла утром в группу, то увидела на столе пакет-конверт. Что на нем написано? Давайте вместе прочитаем, пускакй мне помогут дети, которые уже умеют читать. Читаем: «Детям группы «Пчелка» от Лесной Феи». Интересно, а что же там, хотите узнать? А внутри вот такой желтый круг и на нем написано послание нам от Лесной Феи.

Дорогие ребята!

Я бы хотела с вами подружиться, а вы со мной хотели бы? Чтобы со мной подружиться нужно выполнить мои задания. Заданий будет несколько и если вы все задания выполните, то вас ждет заслуженная награда от меня. Все задания вы найдете в этом конверте.

- Дети, готовы выполнять задания от Лесной Феи? Тогда начнем с первого (достаю лучик с первым заданием). Фея предлагает вам разгадать загадки: 1. Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движением полна, а зовут меня… (весна). 2. Весна торопится на старт в ручьях весенних месяц… (март). Загадки мы отгадали, достаю следующий лучик – дети, Фея спрашивает, а еще по каким признакам мы узнаем о приходе весны? (стараюсь подвести к признаку весны о продолжительности дня и ночи). А что бы было, если бы не наступила весна? На эти вопросы мы ответили. Следующее задание: Лесная Фея предлагает выучить нам стихотворение Полины Соловьевой «Ночь и день», послушайте его внимательно.

Ночь зимой - как черный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идет,

Ярко звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой блестящий кот.

- Посмотрите, какие необычные сравнения: «ночь зимой – как черный кот, день – как серенькая мышь».

- Почему ночь зимой сравнивается с котом, а день с мышью. Правильно, ночь зимой длинная, а день короткий, кот большой а мышь маленькая. «Но весна, весна идет, ярко звонко каплет с крыш». Почему каплет с крыш? Потому что стало тепло, греет солнышко. «Уж морозу не сдержать шумной радости ручьев, стали птицы прилетать, звонче щебет воробьев». Мороз еще и морозит, но от теплого солнышка снег тает и бегут ручьи. Птицы стали прилетать с юга, а воробьи от тепла тоже весело щебечут. «Исчезает тьма и тишь, и теперь наоборот: ночь – как серенькая мышь, день – большой блестящий кот». С наступлением весны «день – большой, блестящий кот». Ну что большой – это понятно, так как день стал длиннее, а почему блестящий? (стало больше солнечных дней). Стихотворение мы с вами разобрали, Фея предлагает вспомнить физкультминутку о весне и выполнить ее. Выполняем физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)

Будем мы весну встречать

Весна красна, иди скорей, (хлопают в ладоши)

Землю солнцем обогрей

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, затем разводят их в стороны)

Исчезнет лед

А птичка песенку споет (машут руками как крыльями)

Скорей набухнут почки (сжимают руки в кулаки и поднимают вверх)

И вырастут листочки (разжимают кулаки, изображая ладонями листья)

(повторить 2 раза)

Читаю стихотворение еще раз и предлагаю детям читать вместе со мной, но без голоса (тренировка артикуляционного аппарата). А еще нам Фея приготовила картинки, которые будут напоминать строчки этого стихотворения и вы его лучше запомните. Еще раз читаю стихотворение и выставляю схемы-картинки по порядку.

- Проверим, как вы запомнили стихотворение, можно рассказывать глядя на схемы. Кто хочет рассказать стихотворение? (слушаем 2-3 детей).

- Все задания Лесной Феи мы выполнили, думаю, что она довольна, а на последнем лучике написано, что угощение от нее мы можем найти у нас в раздевалке. Давайте проверим, действительно в раздевалке есть для вас конфеты от Лесной Феи. На доске у нас получилось солнышко, которое особенно хорошо светит весной.

- Дети, понравилось вам стихотворение, которое сегодня выучили? Спасибо вам за работу на занятии (отмечаю тех детей, которые хорошо запомнили стихотворение).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кораблик» в средней группе при помощи мнемосхемы Даниил Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень» Конспект занятия. Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения. Развивать.

План-конспект по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в страшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать интерес к отгадыванию загадок. Развивающие задачи: • Развивать внимание,.

План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 16:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД