Светлана Кочупалова
Конспект сюжетно-игровой НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
Подготовила : Кочупалова С. В. воспитатель первой категории КМДОУ детский сад №2 п. Палех.
Цель: Уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах.
Форма проведения НОД: сюжетно-игровая
(познавательного цикла)
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-игровой НОД в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить понятие «зимующие птицы»
- формировать умения и навыки наблюдать за птицами;
- продолжать формировать способность воспринимать предложенные воспитателем игровые ситуации, принимать в них участие.
- развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;
- развивать связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (4-5 слов в предложении, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.
Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать;
-воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам
Материал к НОД:
- картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; декорации «Зима в лесу» картинки на каждого ребенка-снегирь, пластилин, дощечки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о зимующих птицах. : разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны и др.).
Ход занятия.
Воспитатель:
День добрый! Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей).
Упражнение «Метель»
Дети выполняют движения соответственно тексту.
- Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
- Вот мы и прибежали в лес (декорации). А вокруг лежит снег. Скажите, а какой зимний лес?
Д/и «Назови признак».
Зимний лес (какой) - белый, загадочный, спящий, печальный, торжественный, чистый и др. (Дети подбирают определения.)
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Как здесь удивительно и красиво! В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет? Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц. Лесные поляны – это гладкие страницы большой книги – Книги леса.
- Как вы думаете, почему в лесу так мало птиц? (Птицы улетели в тёплые края-это перелетные птицы).
-Ребята, а я видела в поселке вот этих птиц (показывает предметные кар
тинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели. Вот и первый сюрприз нам зима приготовила.
Там, где в соснах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей.)
(Дети прикрепляют картинку на дерево).
2. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
3. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел.)
4. Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? (Ворона.)
5. Верещунья, белобока,
А зовут её… (Сорока.)
6. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь.)
Посмотрите на нашу березу и скажите мне, как всех этих птиц можно назвать одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы.
Они прилетели поближе к человеку. А за чем? (Человек их подкармливает).
Д/и «Кого чем угостим?».
Воспитатель.
- Как много прилетело птиц, давайте их покор
мим! Как называется столовая для птиц (кормушка). Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей чем они будут кормить птиц).
Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?
Д/и «Для чего?». Закрепление знаний детей о частях тела птицы.
Для чего птичке клюв?
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка?
(Ответы детей).
Д/и «Веселый счет» (по карточкам).
- Как много к нам птиц прилетело! Давайте их по
считаем. (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?
Д/и «Кто как голос подаёт?».
Ворона - каркает, сорока - стрекочет, воробей - чирика
ет, голубь – воркует.
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Физминутка «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо – влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка, я домой.
- Ребята, птички наши наелись, отогрелись и мы с вами отдох
нём, физкультминутку проведём.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель:
-Хотите, я превращу вас всех в снегирей? (Произ
носит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты пре
вратись».)
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
-Разлетелись наши птицы!
Понравилась вам прогулка? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.
Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали
Друг за другом прибежали.
Вот мы и вернулись
У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица? Верно, это снегирь. Что ещё вы заметили на столах? (Пластилин.)
Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина).
Обследование снегиря.
Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза.)
Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?
Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Я верю, что у вас получится ещё лучше и ярче.
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.
Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые! Ребята, что вам сегодня понравилось? Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина? Кто считает, что да, получилось, прикрепите красное солнышко в левый верхний угол картинки, а если кто-то считает, что было много трудностей, прикрепите синюю тучку в левый верхний угол. Вот молодцы!
Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.
Приучите этих птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Мне очень понравилась наша прогулка, ваши работы такие замечательные, мы обязательно сделаем выставку.
Итог занятия.
О чем мы беседовали?
Каких зимующих птиц вы знаете?