МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Любовь Валерьевна Тюкпеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы».

Тема: «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цели: познакомить с зимующими птицами и перелетными птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы.

Задачи:

Область «Познание»

- Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;

-Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

- Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

-Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Область «Коммуникация»

- Развивать фонематический слух.

- Совершенствование речи детей как средства общения

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Область «Здоровье»

- Развитие мелкой и общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм.

- Развитие зрительного и слухового восприятия.

Образовательная область «Труд»

- Расширение представления детей о труде взрослых.

Область «Социализация»

- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», силуэты и иллюстрации птиц, гуашь, кисть.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

Дети посмотрите, что я нашла сегодня утром, когда шла в детский сад. (демонстрирую детям перья различных птиц).

-Дети, а чьи это перья?

Дети: -Птичьи.

-Верно, интересно, а каких же именно птиц?.И как же они оказались возле нашего детского сада. (звучит аудиозапись голосов птиц, и влетает в группу сорока).

Сорока: Я сегодня была в лесу, одни птицы улетели,а другие остались, ничего не могу понять?- Подожди не торопись. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока).

Сорока, ты забыла поздороваться!

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

(Здравствуй, Сорока)

- Что случилось, Сорока?

Сорока: Я говорю, была сегодня в лесу, почему то одни птицы улетели, другие остались, и я ничего не пойму.

- Дети, а вы знаете почему одни птицы улетели, другие остались. Давайте поможем Сороке разобраться.

Оставайся сорока с нами, мы тебе всё объясним. Давайте все присядем на коврик.

-Дети как вы думаете, зачем птицам перья?

-Перья помогают сохранить тепло и по ним можно узнать их.

-Где же их можно встретить? – Повсюду.

-Кто знает, где живут птицы? Что у них общего? Чем они похожи?

Дети объясняют: (Строят гнезда, умеют летать, есть крылья, перья)

-Как называют птиц которые улетают в теплые края? А которые остаются зимовать?

Ответы детей.

-Посмотрите, сколько птиц (обращаю внимание детей на доску, где расположены картины с птицами).

Дети рассматривают картинки.

Каких из них вы знаете, назовите.

Ответы детей.

-Птиц много, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие.

На одну доску прикрепляю картинку с солнцем, а на другую со снежинками.

-Ребята, к картинке с солнцем каких птиц будем прикреплять? (улетающих в теплые края, а к картинке с зимним изображением? (птиц которые остаются зимовать).

- Молодцы, правильно догадались.

-Давайте построимся в 2 команды. Зимующие и перелетные птицы. Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к какой доске с картиной вам нужно подойти.

Дети называют птицу на своей картинке и переходят к соответствующей доске.

- Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных.

-Ребята, а теперь назовите птиц, которые улетели.

(ласточки, журавли, утки, гуси, скворцы и т. д.)

- А какие птицы остались?

- Назовите их.

(воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.)

- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Потому что зима бывает какая? (суровая, вьюжная, морозная).

- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. - а сейчас посмотрите, как раскрыли клювы птицы и просят о помощи. Какие звуки они произносят (по артикуляции). Какой звук у этой птицы?

Дети как мы помогаете птицам зимой? - (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

- а теперь посмотрите на этих птиц. Мы сейчас поиграем в игру «четвертый лишний». Я буду называть птиц, а вы скажите какая лишняя. Слушайте внимательно -(ворона; сорока; ласточка ;голубь (синица ;журавль; снегирь; дятел (воробей ; сорока; сова; стриж). Молодцы! Видишь сорока как мы хорошо знаем птиц!

Разминка: Летели птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели. Дети бегут и машут руками,

Как они садились, все люди дивились. Дети садятся на корточки,

Сели, посидели, взвились, полети.

Летели, летели, в небе песни пели. Дети бегут и машут руками.

- Молодцы!

Игра «Отгадайте загадки».

- Присаживаетесь на коврик и загадайте загадки о птицах, а сорока будет их отгадывать. Кто хочет загадать загадку (дети загадывают загадки)

- Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка. (Дятел)

- Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку- прыг

И чирикает: «Чик-чирик». (Воробей)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее?. (Ворона)

- ну и давайте последнюю загадку.

- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (Сорока)

- Видишь, мы и про тебя знаем загадку…

Сорока: -Как мило! Спасибо!

-Дети, а давайте сделаем Сороке подарок. Нарисуем ее портрет и подарим ей. (Рассматривают внимательно картину с изображением Сороки). Дети рассаживаются за стол и начинают работать. (Звучит тихая музыка с пением птиц).

Сорока подходит к детям и рассматривает их рисунки. - Как похоже на меня!

Во время работы проводится рефлексия:

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Кому помогли? (Дети осмысливают свои действия, фиксируют достижение цели.)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как дружно играли. Спасибо всем!

- А теперь

Воспитатель развешивает готовые работы на магнитной доске, просит детей подойти.

Воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят.

Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

Сорока: Я теперь все поняла, почему птиц стало так мало в лесу. (Сорока благодарит детей, прощается и улетает к себе в лес).

Список использованной методической литературы:

Хрестоматия для детей старшего возраста, Москва, 2000гО. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» Москва, 2016г

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников) Сфера 2016.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Утверждаю Заведующий МБДОУ Калтасинский д/с.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе развитие речи по теме: «Зима. Зимующие птицы" Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:57
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД