Марина Севостьянова
Конспект НОД в подготовительной группе «Знатоки финансовой грамотности» в виде интеллектуальной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствия детей: «Здравствуйте!», «Добро пожаловать!», «Милости просим», «Рады вас видеть». Развернуть к экрану.
Ведущий : Ребята, сегодня мы приглашаем вас поиграть в интересную, интеллектуальную игру «Знатоки финансовой грамотности» (первые семь человек одна команда, капитан первый, вторая остальные). Название первой команды- читают, вторые тоже (рассаживаются за свои столы) Подойдите каждый к своим столам, присаживайтесь, возьмите эмблему и оденьте ее (у каждого на столе лежит эмблема).
Ведущий. У каждой игры есть свои правила:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знатоки финансовой грамотности“ в виде интеллектуальной игры» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Ведущий задает вопрос каждой команде. Отвечает та команда, кому был задан вопрос. Вторая команда молчит, кто будет выкрикивать снимаем бал.
-Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
-Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
-Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, право ответа передается другой команде.
-Ответ должен быть четкий и ясный.
-На вопрос выделяется определенное время для размышления, время заканчивается вы отвечаете.
. За правильный ответ команда получает монетку. В конце игры мы подсчитаем монетки у кого больше тот, и выиграл. Правила всем ясны? Жюри будут наши гости.
Играть с нами будут герои сказок. Давайте вспомним и скажем, какие герои сказок или мультипликационные герои получали деньги либо что-то продавали? (ответы детей)
Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, свои письма с заданиями. Чье задание мы будем выполнять, нам подскажет волчок со стрелкой. Право начать первым игру получит та команда, которая отгадает правильно загадку.
Ведущий.
Мы, проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадет одна сестра,
Поглядишь, и нет рубля. (Копейка)
Ведущий. Внимание на экран. Играет с вами дядя Федор! (читает первое письмо) Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Познакомьте меня с профессиями, которые связаны с деньгами. (6 профессий) (продавец, кассир, банкир, инкассатор, бухгалтер, экономист, финансовый консультант). (команды советуются и по истечению времени по очереди называют профессии не повторяясь. За каждый правильный ответ, команда получает монетку)
Ведущий.
- Дополнительные вопросы: - Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).
- Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
- Зачем люди ходят на работу? (зарабатывать деньги).
- Как называется оплата за труд? (зарплата)
Ведущий. Раунд второй. (крутит волчок). Привет вам от Мухи-Цокотухи.
Муха-Цокотуха нашла деньги и решила отправиться в путешествие по разным странам. Вам надо определить страну, в которой побывала муха и деньги, принадлежащие этим странам. Перед вами путеводители вы находите страну и рядом приклеиваете деньги этой страны. Выбираете одного члена команды и он рассказывает что за страна и как называются деньги этой страны. Это задание оценивается в 4 монетки. За каждую правильно названную страну и ее деньги получаете 1 монетку. На это вам дается 2 минуты.
Ведущий. Продолжаем игру. (крутит волчок).И на секторе – черный ящик. Выполнив графический диктант, мы узнаем что в нем.
Но для начала потренируем пальчики. Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг)
Посчитаем: Казахстан, Индия, Япония, Россия и Эстония, Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия, И еще десятки разных, Стран больших разнообразных.
Словом назову сейчас я
Деньги этих разных стран: Рубль, доллар, франк, юань,
Лира, евро, лат, динар. А еще есть франк и крона.
Что бы не сидели дома.
Что бы ездили,летали. Во всем мире побывали.
Графический диктант.
Ведущий: Так что, в черном ящике? Посчитаем сколько у каждой команды правильных ответов. (спросить у каждой команды (дать монеты только за правильно выполненный графический диктант).
Ведущий: (раунд третий) Ребята вы наверно догадались, кто может сейчас с нами играть? Хозяин золотого ключика- Буратино.
Внимание вопрос: У него в кармане находятся всего 4 монеты - золотые серебряные и медные. Серебряных монет столько же сколько золотых и медных вместе. Сколько серебряных монет. Внимание на экран правильный ответ. (серебряных -2, золотых - 1, медных -1)
Ведущий: (крутит волчок) Музыкальная пауза.
Ведущий: (раунд четвертый) С нами играет русский солдат, знаток пословиц и поговорок. Он прислал вам два конверта. В конверте зашифрованные слова поговорок. Вам надо расшифровать слова прочитать и составить из них поговорки. (выводить на экран). На это задание вам дается 3 минуты. Внимание правильный ответ.
Ведущий. БЛИЦ ТУР
Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно) 1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4) 2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же) 3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6) 5 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной). 6 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).
Наша игра подошла к концу подсчитаем очки. Ребята, вам понравилась наша игра? Какое задание было самым интересным? Нам пора возвращаться в группу?