Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Боевые машины» в подготовительной к школе группе

Светлана Христолюбова
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Боевые машины» в подготовительной к школе группе

Цель:

Создание условий для развития творческой активности в процессе использования нетрадиционных материалов для передачи образа боевой машины.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о родах войск Российской Армии, о военных профессиях, знакомить с нетрадиционными материалами и техниками (ниткография, аппликация из ткани).

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации „Боевые машины“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Способствовать развитию глазомера, внимательности, развивать умение работать с тканью, нитками. Развивать чувство цвета, творческую активность.

Воспитательные:

Формировать чувство гордости за мощь Российской Армии, вызывать уважение к военным профессиям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

«Речевое развитие»

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий про боевую технику, чтение рассказов и рассматривание иллюстраций о военной технике Л. Кассиля «Главное войско».

Оборудование и материалы: Контейнеры с тремя видами ткани камуфляжной расцветки, контейнеры с разными видами ниток зелёного цвета и его оттенков, карточки с вариантами использования нетрадиционного материала, дидактическая игра «Российская Армия», иллюстрации к книге Л. Кассиля «Защитники», картонные трафареты боевых машин на выбор, баночки для клея, кисточки для клея, подставки, салфетки, коврики для аппликации.

Содержание НОД

Восп. : Ребята я рада вас приветствовать в нашей мастерской. К нам приближается день, когда мы будет поздравлять всех защитников Родины. Что это за день?

Реб. : 23 февраля.

В. : Правильно, вы говорите. А кто такие защитники?

Реб. : Это солдаты, воины…

В. : Ребята, а какие вы знаете виды войск в нашей Армии?

Реб. : Сухопутные, морские, воздушные.

В. : Наша Армия очень сильная. В ней выделяют основные виды войск: сухопутные, военно- воздушные, военно-морской флот. Во всех этих войсках служит много людей разных военных профессий. Ребята, давайте мы сыграем в игру «Российская Армия». Вставайте со своих мест и подходите к приготовленному столику. Здесь вы видите большие карточки и много маленьких. Вам надо взять одну большую и найти подходящую маленькую. На большой карте изображены боевые машины, а на маленькой военная профессия. Приступайте. (У нас было детей немного, они все поместились за столом и подбирали к большим карточкам маленькие).

В. : Ребята, заканчиваем. Какие военные профессии вы подобрали?

Р. : Пограничник, лётчик, подводник, десантник, артиллерист …

В. : Ребята, подойдите к доске и рассмотрите иллюстрации из книги Л. Кассиля «Защитники». Здесь тоже видны многие профессии военных. Какие мы ещё не называли?

Р. : Парашютисты, танкисты …

В. : Ребята, отличается ли боевая техника от обыкновенной техники?

Р. : Она зелёного цвета.

В. : Вся боевая техника имеет зелёный цвет, а почему?

Р: Чтобы не было видно в кустах.

В. : Правильно, техника да и люди во время боя не должны быть сильно видны противнику. Поэтому были придуманы камуфляжные цвета одежды и техники. Ребята, мы сегодня с вами тоже будем придумывать свой камуфляж боевой машине, которую вы захотите сделать. И выполнить эту работу нам помогут интересные материалы. Давайте встанем и подойдём на них посмотреть, но перед этим поиграем.

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты (руки в стороны, повороты туловища).

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики (наклоны в стороны).

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники (приседания).

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, (шагают на месте).

А пока игра идёт!

В. : Ребята, давайте продолжим наше интересное дело. Что вы видите перед собой?

Р. : Нитки, ткань.

В. : Правильно, сегодня мы будем использовать в своей работе нитки и ткань. Как мы будем использовать эти материалы, кто-нибудь может подсказать всем?

Артем: Их надо разрезать и приклеить.

В. : Ребята, правильно Артём нам говорит, и ткань и нитки можно разрезать и приклеть. А разрезать можно по-разному или нет?

Р. : Можно.

В. : Конечно, можно и нужно. Чтобы вам было понятнее, выберите нужный трафарет боевой машины. Рассмотрите его внимательно и подумайте, какие материалы вам пригодятся. Я хочу вам предложить рассмотреть коллекцию карточек, с которых наши материалы хотят вам подсказать, как их использовать.

(Рассматриваем карточки)

Ребята, какого цвета, наши материалы?

Р. : Зелёного.

В. : А какой формы наша ткань?

Р. : Прямоугольной, как длинный прямоугольник.

В. : Нужно ли нам приклеивать всю полоску ткани?

Р. : Нет. Она вся не войдёт. Её надо разрезать.

В. : Правильно, на какие формы мы можем разрезать?

Р. : На квадратики, прямоугольники.

В. : Посмотрите, ребята, наши карточки, тоже с вами согласны (показываю карточку с тканями). А теперь, ребята, посмотрите на нитки, как их можно использовать?

Р. : Можно порезать.

В. : Нитки можно мелко измельчить и приклеить, а можно использовать длинную нитку и приклеивать её разными способами, посмотрите на карточки (показываю карточки).

А сейчас предлагаю вам выбрать нужный материал и начать работу.

Работа детей.

В. : Ребята, у всех получилась очень интересная маскировка боевых машин. Все работы будут украшать нашу группу. С какими материалами вам понравилось работать?

Р. : С тканью…

Р. : С нитками…

В. : На сегодня наша мастерская закрывается, все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Сценарий спортивно-музыкального праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Боевые учения» Сценарий спортивно-музыкального праздника в подготовительной группе "Боевые учения". Назарова Т. А. Цель: знакомить детей с традицией празднования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Боевые машины» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 19:25
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД