Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Агенство «Следопыт»

людмила хисматуллина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Агенство «Следопыт»

конспект НОД "Агенство "Следопыт" " для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Хисматуллина

• Формировать адекватные экологические представления о взаимосвязях в природе;

• Развивать умение понимать смысл образных выражений, пословиц;

• Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений;

• Развивать логическое мышление на основе установления причинно – следственных связей, делать выводы, умозаключение;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя, словом положение предметов;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Агенство „Следопыт“» размещена в разделах

• Воспитывать культуру взаимоотношений;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Интеграция: Т, Л, Е, С, О, Ы, Д, П.

Материал: бейджики с именами детей – агентов, картинки с изображением лесных животных, конверты с заданиями, видеописьмо, презентация о медведе, подносы с моделями, геометрические фигуры.

Организационный момент

Дети играют в развивающих уголках.

Воспитатель включает первый слайд мультимедиа.

Воспитатель: «Ребята, а вы проверяли сегодня почтовый ящик. Максим посмотри, нет ли там посылки или бандероли». Ребята, это телеграмма: Детективное агентство «Следопыт» приглашают на работу умных, находчивых и сообразительных ребят. Прошедшие конкурсный отбор принимаются на работу в детективное агентство. Ребята, я сегодня утром уже прошла конкурсный отбор и меня приняли директором агентства. Мне необходимо подобрать агентов. Вы хотите поработать детективами. Но для этого вам нужно пройти тест и ответить на вопросы.

Присаживайтесь на стульчики, а я включу компьютер. (дети садятся на стулья, задаются вопросы:

Почему заяц меняет окрас на зиму? (Наводящие вопросы)

Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (наводящие вопросы)

Почему говорят, волки ноги кормят?

Почему медведь спит зимой?

Молодцы с первым заданием вы все справились и приняты на работу в детективное агентство. Позвольте вручить вам удостоверения агентов.

(Детям одеваются бейджики агентов)

Воспитатель: А вот и ваше первое расследование, нам поступило письмо и диск. Давайте посмотрим что же там может быть вы присаживайтесь, а включу диск. (Включает диск, диск обрывается). Странно запись обрывается, наверное повредили при перевозке, вы успели увидеть на диске часть какого-то представления. Ну, чтобы было понятней, прочитаем письмо.

«Здравствуйте уважаемые детективы, меня зовут Николай Петрович. Я работаю дрессировщиком в цирке, дрессирую диких зверей: белок, зайцев, лис и медведей. Вчера после выступления из клетки неожиданно исчез мой любимый зверь…» Ребята, а дальше письмо оборвано. Странно, что же случилось с любимым зверем, и какой зверь пропал. (Неожиданно раздается видео звонок). Уважаемые детективы кажется у нас видео звонок, может дрессировщик. Нет, это от кого-то другого, давайте посмотрим. (Включает видео письмо деда и бабки).

Воспитатель: Кто же это мог быть? А может это наш сбежавший зверь? Может он просто сбежал из незакрытой клетки. Пока посылка в пути не будем терять времени даром. Предлагаю вам приступить к расследованию. Вам известно, что детективы работают в парах, посмотрите на ваши бейджики, и выберите себе пару. Давайте вспомним, кого дрессирует дрессировщик (белок, зайцев, лис, медведей). Каждая пара получает дело на одного животного, которое они будут расследовать, а кого именно вы узнаете, выполнив первое задание. На делах указан маршрут следования. Расследовать дело нужно только, в том порядке, который указан в маршруте. На все расследование вам дается пять минут. На каждом маршруте находится информация о животных, вы должны выбрать ту, которая соответствует вашему животному и вклеить в дело. После того как вы соберете всю информацию о животных, мы сравним ее с уликами из посылки, и узнаем кто сбежал из цирка и наносит визиты в огород к дедушке и бабушке. Для работы вам вручается лупа, энциклопедия, клей за дополнительном оборудованием обращаться ко мне. Вам отводится пять минут. После сигнала я жду вас в агентстве. (Дети расходятся по маршруту и собирают необходимую информацию о полученном животном).

Если кто-то из детей не полностью выполнил задание, дело отправляется на доследование.

Воспитатель: Пока вы расследовали дело, к нам в детский сад была доставлена посылка из деревни с уликами. Приглашаю всех за стол обсуждений, для сравнения улик с информацией, которую вы собрали.

Дети открывают посылку, достают кору дерева, фотографию следов на снегу, деревьев со следами когтей, кусочек меха.

Наводящие вопросы:

Как вы думаете кто из сбежавших животных мог оставить такие следы когтей на стволе дерева? (Ответы детей)

А как вы думаете, почему это когти медведя? (Подвести детей к пониманию того, что следы глубокие, значит, когти большие и находятся высоко от земли, а заяц и лиса не могли дотянуться, а у белки когти маленькие.

А как вы думаете, кто оставил такие следы на снегу (земле? А как вы думаете почему это именно медведь? (Ответы детей

А вот и шерсть животного, давайте сравним ее с нашими образцами.

Молодцы ребята вы правильно определили, что эти улики оставил медведь.

-ребята теперь нам нужно сообщить о результатах дрессировщику, бабушке с дедушкой и в службу МЧС.

Пока вы работали я тоже времени зря не теряла, отправила запрос в лабораторию по исследованиям медведей, давайте посмотрим что они нам прислали в ответ. Присаживайтесь.

Включается фильм о видах медведей (показываются медведь гризли, бурый медведь, гималайский медведь, белый медведь)

- Обратите внимание, уважаемые агенты, на белого медведя, он плавает на севере в ледяной воде. А что происходит с водой на холоде? Значит он должен превратиться в ледышку, но этого не происходит, как вы думаете почему?

Варианты ответов:

Не знаю (Хотите узнать)

Потому, что покрыт жиром (хорошее предположение, но его надо проверить)

-Давайте пройдем в лабораторию и проверим

В лаборатории: банки с водой, полотенца, вазелин.

-Опустим одну руку в воду, вытащим из воды, рука мокрая, другую намажем жиром, которым покрыта шерсть медведя, посмотрите, что произошло с водой (она собралась в комочки, а теперь сделаем как медведь, тряхнем рукой, и вода скатится и мы снова сухие. Поэтому и медведь не замерзает и не превращается в ледышку.

-Понравился вам эксперимент, а что еще мы сегодня узнали

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Даша-следопыт». Сценарий праздника ко Дню Знаний для старшей группы (сценарий праздника ко Дню Знаний для старшей группы) Звучит музыка из мультфильма «Даша-Следопыт». Выбегает Даша и Башмачок. Пробегают.

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Видео конспект НОД в подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе МДОУ д/с № 60 «Заинька» Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 4 «Ромашка» В рамках решения годовой задачи «Организация системы.

Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе»Конспект НОД на развитие ВПФ в подготовительной к школе группе «Дорога к школе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на развитие ВПФ «Дорога к школе». Цель: развитие логического мышления и памяти, развитие.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «На пути к школе» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Лягушонок» Тема собрания: «На пути к школе» Форма проведения: круглый.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Агенство «Следопыт»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД