Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дело было в деревне»

елена ершова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дело было в деревне»

Воспитатель - Ершова Е. Г.

Цель: Научить детей складывать фигурку цыпленка по средствам оригами.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних птицах.

2. Учить складывать цыпленка из бумаги приемом оригами.

3. Упражнять в умении вырезать квадрат из прямоугольника, складывать лист бумаги в разном направлении.

4. Способствовать формированию двигательной активности, развитию мелкой моторики пальцев рук.

5. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, внимание.

6. Учить добиваться аккуратности при выполнении работы.

7. Развивать композиционные умения, способность оценивать свою работу.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Дело было в деревне“» размещена в разделах

8. Продолжать формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

9. Воспитывать бережное отношение к продуктам своего труда, вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые поделки.

Предварительная работа:

Беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций с изображением обитателей птичьего двора, чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

Материал:

Гипсовая курочка, стулья из группы, конверт с письмом, макет птичьего двора, кепка, руль, платок, фартук, прямоугольники желтого цвета, ножницы, клей - карандаш, 2 глазика, кружок красного и желтого цветов. Музыка: Анофриев Олег «Песня шофера», звуки деревни, песня-игра «Вышла курочка гулять».

Ход занятия:

В. : - Ребята, ко мне вчера пришло письмо от моей бабушки Дины. Она очень расстроена. У ее любимой курочки Соньки пропали все цыплята, на дворе осень и, наверное, они пошли искать солнышко.

В. : - Я хочу вам предложить поехать в деревню к бабушке Дине и помочь ей.

В. : - Вы согласны? (Да). Тогда автобус уже ждет! Кто водитель? Иди, Вова, повезёшь нас в деревню. Держи руль, (ребёнок садится на первый стул, крутит руль). Под подвижную музыку Анофриева Олега «Песня шофера» дети едут.

Детей встречает бабушка Дина.

Б. : - Ну вот вы и приехали. (звуки деревни). Здравствуйте ребятки! Как я вам рада!

Б. : - А вот и моя курочка. (Демонстрирует гипсовую курочку). У нее случилась беда, все ее цыплятки ушли искать солнышко и не вернулись. Совсем опустел мой птичий двор.

Б. : - А какие птицы обычно живут в деревне?

(Ответы детей)

Б. : - Молодцы! Как их можно назвать, одним словом? (Ответы детей)

Б. : - Пойдемте, я вам все покажу.

Физминутка:

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Б. : - Вот мы и пришли, смотрите, как стало пусто (показывает на макет).

Б. : -Что же делать, как помочь курочке? (Предложения детей)

Б. : - А давайте поможем курочке, сделаем ей из бумаги вот таких замечательных цыплят (демонстрация образца).

(приглашает за столы)

Б. : - Скажите, а в какой технике изготовим мы цыпленка? (Оригами)

Б. : -

Что такое оригами? Задала вопрос ты маме.

"Это целая страна», - тебе ответила она!

Там чудесно оживают птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке все сбываются мечты.

И тогда решила я: это чудо - оригами

Буду я любить всегда!

Оригами - наше счастье будем мы с тобой играть.

А поделки из бумаги переделывать опять.

Был двухтрубный пароход, и вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите? Тогда вазочку берите.

А можно и сапожки – и бегай по дорожке.

Из сапог мы сложим шляпу, а под шляпу спрячем папу.

Пусть спокойно отдохнет, пока мама не придет.

Б. : - Давайте вспомним, какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок из бумаги? (Ответ детей)

Б. : - Давайте скорей начинать!

Воспитатель совместно с детьми изготавливает цыпленка:

1. Вырезаем из прямоугольника квадрат.

2. Формируем фигуру цыпленка.

3. Закрепляем края для устойчивости поделки на плоскости.

4. Приклеиваем глаза.

Б. : Ребята, давайте, скорее, отпустим наших цыплят к курочке. Смотрите, какие они счастливые! (песня – игра «Вышла курочка гулять»).

Б. : - А вам самим понравились ваши цыплята? (Ответы детей)

Б. : - Ребята, давайте каждый из вас попробует оценить свою работу. У вас лежат круги желтого и красного цвета.

Давайте поставим своих цыплят на желтый кружочек, если вы не совсем довольны своей работой, ну, а на красный наоборот, что работа вам очень нравится.

Б. : - Молодцы! Большое вам спасибо, какие замечательные цыплята у нас получились, приезжайте еще. Ну, а вам уже пора в садик, автобус вас ждет.

(Дети идут в автобус под музыку Анофриева Олега «Песня шофера»)

В. : - Вам понравилось у бабушки Дины? (Да, мы с вами обязательно еще раз туда съездим! Вы все молодцы и сделали очень доброе дело!

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Открытка ко Дню космонавтикиОткрытка ко Дню космонавтики Совсем недавно мы с ребятами увлеклись оригами: все вечера напролёт они усердно учатся складывать из бумаги самолётики, лодочки. Вот и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дело было в деревне»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 01:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД