Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами глины и песка».

Татьяна Васильева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами глины и песка».

Программные задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к глине и песку, умение обследовать их и называть их свойства. Песок сыпучий, рыхлый, сыпучий, состоит из песчинок, который не прилипают друг к другу. Глина, когда сухая - твердая, ломкая. Когда сырая - пластичная, мягкая, можно отделить комок. Состоит из частичек, которые слипаются в комочки.

Словарная работа: лаборатория - лаборант.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Ознакомление со свойствами глины и песка“,» размещена в разделах

Оборудование: глина (сухая и влажная, песок, микроскопы по количеству детей на подгруппу, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, тарелки, пузыри из-под шампуня, сито из песочных наборов, песочные часы, стаканы с водой, влажные салфетки, доска, мел, демонстрационные карточки с изображением недописанных цифр и букв.

Ход РАБОТЫ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я работаю в лаборатории и изучила, что вы очень любознательны. А вы любите делать опыты?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда я не ошиблась. А чтобы узнать, с чем мы будем делать опыты, надо отгадать загадки.

Загадка №1. Он сыпучий, очень мелкий,

А попробуй, намочи и получишь куличи.

Вы любите по нему бегать

Летом босиком,

И зовут его.

(Песком)

Загадка №2. Пойду на берег я Лабы,

Возьму с собой лопату.

И там её я вам найду

Земля ею богата.

Сухая, твердая она,

А если размочить - пластична

Лепите из неё, друзья,

Все то, что в жизни пригодится.

(Глина)

Загадка №3. Из каких частичек

Состоят глина и песок

Мы узнаем, дайте срок!

Чтоб во всем здесь разобраться,

Нам поможет.

(Микроскоп)

Воспитатель. Молодцы! Загадки отгадали и теперь нам пора отправляться в лабораторию глины и песка. Но, чтобы туда зайти, нам надо с вами надеть специальную одежду.

Дети надевают белые халаты и колпаки и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Итак, кем же мы с вами стали? Давайте поиграем в игру "Превращения" :

В библиотеке - библиотекарь,

В магазине - продавец,

На стройке - строитель,

В машине - шофер, водитель.

А в лаборатории - лаборант.

Кем ты стал? (лаборантом)

кем ты стала? (лаборанткой)

Воспитатель: Нам пора приступать к работе.

Опыт 1. Давайте попробуем песок и глину руками. Что вы заметили?

Возьмите кусочек глины и постучите им по столу. Какой он?

(твердый, как камень, но хрупкий).

Опыт 2. Возьмите стаканчик и насыпьте 7 условных мерок песка и

столько же песка насыпьте в пластмассовый флакон. А теперь высыпите все обратно. Что заметили? (из флакона песок высыпается медленнее, т. к у него узкое горлышко).

Эту особенность люди заметили очень давно и придумали песочные часы.

Воспитатель предлагает вниманию детей песочные часы.

Опыт 3. А теперь давайте просеем глину и песок через сито.

Что заметили? (песок просеивается легче и в сите не остается, глина просеивается с трудом и комочки остаются в сите).

Опыт 4. А теперь давайте проверим, как песок и глина дружат с водой.

Налейте, пожалуйста, воду в глину и в песок. Что заметили?

(в песок вода впиталась быстро, а в глину медленнее).

Опыт 5. Ребята! Возьмите в руку кусок сырой глины. Какая она?

(мягкая, холодная, влажная, пластичная).

Опыт 6. Рассматривание глины и песка под микроскопом.

Воспитатель: Вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.

Мы с вами поиграем в игру: "Песок, глина и ветер".

Описание физкультминутки.

Дети делятся на две команды: команда «Песчинки» и «Комочки глины».

Команда «Песчинки» стоят по одному, а команда «Комочки глины» - взявшись за руки.

По команде «Ветра нет» все стоят.

По команде «Ветер!» - «Песчинки» ходят, а «Комочки глины», взявшись за руки, стоят.

По команде «Буря!» - «Песчинки» бегают врассыпную, а «Комочки глины» бегают, взявшись за руки по 2-3 человека.

А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Изобразилию».

Задание № 1: Насыпьте, пожалуйста, на тарелку 1 условную мерку песка и разровняйте её.

Задание № 2: Нарисуйте на песке прямые, параллельные, извилистые, ломаные линии.

Задание № 3: А сейчас попробуем нарисовать портрет:

Точка, точка, запятая

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик,

Получился грустный человечек

(затем серьезный, затем веселый человечек).

Теперь нас ждет страна «Математика».

Задание № 1: «Угадай цифру».

Задание № 2: Посчитай и назови: "Какие фигуры спрятались?"

Задание № 3: Нарисуй на песке двумя руками :

- два круга

- два квадрата

- два треугольника

Задание № 4: Попробуй одной рукой нарисовать круг, а другой квадрат.

Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Добро пожаловать в страну "Грамотейка".

Задание № 1: Угадай, какие буквы спрятались и нарисуй их на песке.

Задание № 2: Посчитай, сколько звуков в слове «глина», сколько звуков в слове «доска», сколько звуков в слове «мел»?

Итог работы.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Забавный песочек»Досуг для детей старшей группы «Забавный песочек» Досуг: «Забавный песочек»Цель: Устроить для детей праздник с песком. Учить обследовать и называть свойства песка. Развивать логическое мышление,.

Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна»Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна» Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами глины и песка».
Опубликовано: 27 марта 2014 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД