Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке» (2 фото)

Оксана Воронина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»

Задачи.

Познавательное развитие: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, авторских сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему.

Речевое развитие: активизировать словарь по теме «В гостях у сказки», развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать умение отвечать на вопросы, пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации; развивать эмпатию: способность переживать; воспитывать желание помочь попавшим в беду сказочным героям; воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми и взрослыми.

Материал: демонстрационные карточки с изображением животных из сказок, клубок, мультимедийные фотослайды по сказкам, карточки с заданиями, простые и цветные карандаши, иллюстрации к р. н. сказке «Кот, петух и лиса».

Предварительная работа: рассказывание детям сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в страну сказок (для этого дети «обувают волшебные башмачки»).

- Руки расставьте в стороны – мы как птицы летим! (лёгкий бег на носках). Тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты полёта (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

- Давайте немного на них покачаемся (покачивания из стороны в сторону). Облака как ватные, нам приятно и легко.

- Приземляемся, снимаем башмачки, а то они унесут нас далеко от сказки (дети «снимают волшебные башмачки»). И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: волшебными, народными и авторскими.

2. Игра «Узнай сказку по загадке».

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен).

2. Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус. нар. сказка)

4. Пусти меня заюшка,

Хоть на дворик к себе!

Нет, лиска, не пущу:

Зачем дразнилась? («Заюшкина избушка» рус. нар. сказка)

5. Что это за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? («Золотой ключик»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки разгадали!

3. Игровое упражнение «Я тебе – ты мне» (с клубком).

- В какой сказке встречаются следующие животные: корова, волк, лиса, медведь, гуси, лягушка, заяц. Педагог называет животное, птицу, бросает клубок, а ребёнок говорит название сказки.

4. Воспитатель просит детей исправить ошибки в названии сказок.

«Петушок и гороховое зёрнышко»

«Лисичка с палочкой»,

«Коза-стрекоза»,

«Волк и семеро поросят»,

«Заюшкина ватрушка»,

«У страха уши велики»

5. Речевая игра «Любимые сказки»

Бу-бу-бу – будем пальчики считать

Ду-ду-ду – будем сказки называть :

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка-краса», «Три медведя», «Волк-лиса»,

Не-не-не – не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про-про-про – про «Жар-птицу» сказку знаем,

«Репку мы не забываем».

З-з-з – знаем «Волка и козлят»,

Этим сказкам каждый рад.

6. Чтение, беседа по вопросам по содержанию сказки и пересказ р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (по серии картинок).

7. «Дорисуй героям сказки части туловища» (работа на листочках). На иллюстрации изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик».

Итог НОД.

Педагог: Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие. А что вам больше всего запомнилось из того, что делали?

Дети делятся своими впечатлениями.

Список литературы:

1. Развитие речи детей. Н. В. Новоторцева. Ярославль Академия развития» 1996.

2. Учимся играя. В. Волина. –М. : Новая школа, 1994.

3. Конспекты логопедических занятий с детьми 6-7 лет М. Ю. Картушина.

4. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Л. А. Комарова.

5. Развитие речи детей 6-7 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
Фото «В гости к сказке»
Публикации по теме:

Открытая НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке «Курочка Ряба» Открытое НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «Зайка» на тему: «В гости к сказе «Курочка Ряба». Программное содержание:.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к Матушке Зиме» Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к Матушке Зиме» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук «В гости к сказке» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием театрализованной деятельности «В гости к сказке» Программное содержание: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказке» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель: 1. Воспитывать у детей любовь к народному.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости в Австралию» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии». Задачи: 1. Обучающие. Уточнить с детьми названия животных.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «В гости к пернатым друзьям» Цель: знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом. Задачи: Образовательные: учить детей лепить птичку конструктивным.

Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме» «В гости к Зимушке-Зиме». (итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе) Комкова Нина Александровна МДОУ №76 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД