Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»

Щербакова Анна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»

Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Цель: познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи:

• Формирование умения внимательно слушать рассказ, определять его жанр и части.

• Совершенствование умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.

• Развитие умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Знакомство с рассказом В, Драгунского „Тайное становится явным“» размещена в разделах

• Упражнение в умении составлять короткие рассказы и сказки по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

Воспитание положительных черт характера: нравственности и честности.

Оборудование: магнитная доска, портрет В. Ю. Драгунского, иллюстрации к рассказу (2-3 шт, картонные медальки для поощрения.

Ход НОД

Настрой на работу.

– Доброе утро, ребята. Послушайте короткое стихотворение (записать на доске).

Петя вазочку разбил,

А что сделал – утаил.

Папа это все узнал,

Поступок Пети явным стал.

– Что сделал Петя?

– Зачем Петя хотел скрыть это от родителей?

– Правильно ли поступил мальчик?

– Кто узнал о поступке Мальчика?

– С героем произведения Виктора Драгунского тоже произошла подобная история.

Знакомство с биографией В. Ю. Драгунского.

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, он с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».

(Показ портрета писателя).

Чтение рассказа воспитателем (можно сократить, работа над языком и содержанием произведения, работа с иллюстрациями к эпизодам рассказа.

– Вам понравилось это произведение?

– Чем понравилось?

– Что это рассказ, сказка или стихотворение?

– Почему вы считаете, что это рассказ?

– Ребята, что такое тайна?

(Это то, что скрывают от других, нечто неразгаданное, неясное, скрытая причина или поступок).

– Что обозначает слово явное?

– Как вы понимаете выражение «тайное становится явным»?

– Как Денис убедился в справедливости этой пословицы?

– Что можно сказать о Денискином поступке?

– Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?

– Как бы вы его назвали?

– Что изображено на первой иллюстрации? Каким изображен мальчик?

– Что изображено на второй иллюстрации? Как эта сцена описана у автора? Какой выглядит мама мальчика?

Динамическая пауза.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Составление плана рассказа.

– Из скольких частей состоит каждый рассказ?

– Какие это части?

– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

– Вспомните, как начинается рассказ «Тайное становится явным», какая картинка подходит к первой части рассказа?

– О чём говорится во второй части? Какая иллюстрация соответствует ей?

– Чем закончилась история про мальчика и его тайну? Какое название можно дать третьей части рассказа?

– Как вы думаете, чем мог бы закончиться рассказ, если бы тайна мальчика не раскрылась?

– В названии своего рассказа автор использовал народную пословицу «Нет той тайны, чтобы не была явна».

– Есть похожая пословица «Шила в мешке не утаишь». Как вы понимаете эту пословицу?

Игра «Мешочек с сюрпризом».

– Сегодня я приготовила для вас сюрприз, маленькую тайну. Чтобы узнать, что же в этом свертке, вы должны его раскрыть.

Детки под музыку передают мешочек, в котором картонные картинки-медальки (например, за старание). Когда музыка останавливается, ребенок, у которого мешочек достает свой сюрприз.

– Этот маленький сюрприз вам за ваше старание, инициативу, активность.

Рефлексия:

– С творчеством какого автора мы сегодня познакомились?

– Как назывался рассказ?

– Что нового мы сегодня узнали?

– Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить.

Беседа о честности и правдивости на примере рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Цель: дать детям понятия о честности и правдивости. Задачи: -формировать нравственные качества личности, такие как честность и правдивость;.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Конспект ООД в 1 младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». Автор: Тимченко Е. В. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детейКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детей Воспитатель:Леднева Инна ПетровнаТема: «Знакомство с театральными профессиями»Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к театрально.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с национальной марийской одеждой»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с национальной марийской одеждой» НОД в подготовительной к школе группе Тема «ЗНАКОМСТВО С НАЦИОНАЛЬНОЙ МАРИЙСКОЙ ОДЕЖДОЙ» Цель. Познакомить детей с женской национальной.

План-конспект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рассказом В. Ю. Драгунского «Друг детства» .

План-конспект совместной деятельности «Знакомство детей с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»План-конспект совместной деятельности «Знакомство детей с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» План-конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петушок с семьей» Задачи: - познакомить с рассказом К. Д Ушинского «Петушок.

Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд» Конспект занятия по развитию речи. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд». Цель: Образовательная: совершенствовать умение слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 15:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД