Щербакова Анна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Цель: познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи:
• Формирование умения внимательно слушать рассказ, определять его жанр и части.
• Совершенствование умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.
• Развитие умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Знакомство с рассказом В, Драгунского „Тайное становится явным“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Упражнение в умении составлять короткие рассказы и сказки по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
• Воспитание положительных черт характера: нравственности и честности.
Оборудование: магнитная доска, портрет В. Ю. Драгунского, иллюстрации к рассказу (2-3 шт, картонные медальки для поощрения.
Ход НОД
Настрой на работу.
– Доброе утро, ребята. Послушайте короткое стихотворение (записать на доске).
Петя вазочку разбил,
А что сделал – утаил.
Папа это все узнал,
Поступок Пети явным стал.
– Что сделал Петя?
– Зачем Петя хотел скрыть это от родителей?
– Правильно ли поступил мальчик?
– Кто узнал о поступке Мальчика?
– С героем произведения Виктора Драгунского тоже произошла подобная история.
Знакомство с биографией В. Ю. Драгунского.
Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, он с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
(Показ портрета писателя).
Чтение рассказа воспитателем (можно сократить, работа над языком и содержанием произведения, работа с иллюстрациями к эпизодам рассказа.
– Вам понравилось это произведение?
– Чем понравилось?
– Что это рассказ, сказка или стихотворение?
– Почему вы считаете, что это рассказ?
– Ребята, что такое тайна?
(Это то, что скрывают от других, нечто неразгаданное, неясное, скрытая причина или поступок).
– Что обозначает слово явное?
– Как вы понимаете выражение «тайное становится явным»?
– Как Денис убедился в справедливости этой пословицы?
– Что можно сказать о Денискином поступке?
– Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?
– Как бы вы его назвали?
– Что изображено на первой иллюстрации? Каким изображен мальчик?
– Что изображено на второй иллюстрации? Как эта сцена описана у автора? Какой выглядит мама мальчика?
Динамическая пауза.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Составление плана рассказа.
– Из скольких частей состоит каждый рассказ?
– Какие это части?
– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.
– Вспомните, как начинается рассказ «Тайное становится явным», какая картинка подходит к первой части рассказа?
– О чём говорится во второй части? Какая иллюстрация соответствует ей?
– Чем закончилась история про мальчика и его тайну? Какое название можно дать третьей части рассказа?
– Как вы думаете, чем мог бы закончиться рассказ, если бы тайна мальчика не раскрылась?
– В названии своего рассказа автор использовал народную пословицу «Нет той тайны, чтобы не была явна».
– Есть похожая пословица «Шила в мешке не утаишь». Как вы понимаете эту пословицу?
Игра «Мешочек с сюрпризом».
– Сегодня я приготовила для вас сюрприз, маленькую тайну. Чтобы узнать, что же в этом свертке, вы должны его раскрыть.
Детки под музыку передают мешочек, в котором картонные картинки-медальки (например, за старание). Когда музыка останавливается, ребенок, у которого мешочек достает свой сюрприз.
– Этот маленький сюрприз вам за ваше старание, инициативу, активность.
Рефлексия:
– С творчеством какого автора мы сегодня познакомились?
– Как назывался рассказ?
– Что нового мы сегодня узнали?
– Что вам понравилось?