Приложение МААМ

Конспект НООД (аппликация) в подготовительной логопедической группе «Скворечник для скворца»

Оксана Фролова
Конспект НООД (аппликация) в подготовительной логопедической группе «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Закреплять умение работать ножницами, продолжать учить вырезывать части предмета разной формы и составлять из них изображение птицы.

Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант.

Продолжать учить проговаривать некоторые приемы вырезывания: срезаем плавно уголки, разрезаем пополам квадрат, ведем ножницы от одного уголка к другому.

Развивать воображение, внимание, умение анализировать и выделять красивые работы.

Публикация «Конспект НООД (аппликация) в подготовительной логопедической группе „Скворечник для скворца“» размещена в разделах

Оборудование: альбомные листы бумаги, затонированные, с изображением части ствола дерева с веткой (на каждого ребенка, образец аппликации; игра «Кто где живет?»; мольберт, кусочки цветной бумаги (на тарелочках для аппликации на каждого ребенка, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, ножницы, подставки для клея.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением скворца, скворечника, перелетных птиц, беседа о птицах.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой прием, вопросы, указания, наводящие вопросы, поощрение, наглядный прием, показ, рассматривание.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, посмотрите: к нам в группу «Солнышко» пришло письмо. Хотите узнать, от кого? (Да).

Это письмо от скворца. Ласково как можно его назвать? (Скворушка).

-Скворушка прислал нам очень интересную игру. Давайте поиграем. Игра называется «Кто где живет?» (Выставляю картинки).

- Ребята, посмотрите, я выставила картинки с изображением птиц, животных, человека. Вы должны найти домик, в котором они живут. (Дети находят домики и соотносят их с животным, птицей, человеком) :

Свинья -свинарник

Лиса -нора

Грач - гнездо

Рыба - аквариум

Человек -дом

Скворец - скворечник (не выставляется).

- Ой, ребята, посмотрите, кто остался без домика? (Скворец). А какой у него домик? (Скворечник).

-Скворушка дает задание в своем письме: сделать скворечник для него и его друзей — скворцов.

- Сегодня мы поможем скворушке и научимся изготавливать скворечник и скворца. (Выставляю образец).

- Ребята, давайте рассмотрим скворечник. Из каких геометрических фигур сделаны стены скворечника? (Из большого коричневого прямоугольника).

- Какой формы крыша? (Треугольной).

- Какой формы вход в скворечник? (Круглой).

- На чем он крепится? (На тонкой палочке).

А где крепится скворечник? (На стволе дерева).

- Ребята, в начале своей работы вы определите место для скворечника на дереве. А затем начнете его строительство.

- Посмотрите, пожалуйста, на кусочки цветной бумаги, которые находятся на тарелочках, и выберите, из какого будете строить стены, крышу, вход. (Дети показывают).

- А из какой цветной бумаги нужно вырезывать палочку, на которой крепится скворечник? (Дети показывают). Как нужно это сделать? (Ребята объясняют, что отрезается узкая полоска. Если дети затрудняются, воспитатель помогает).

- Ребята, а как вырезается крыша для скворечника?

- Верно, разрезаем квадрат от одного уголка к другому, т. е. по диагонали.

- Дети, а теперь давайте рассмотрим скворушку. Что есть у него? (Правильно, туловище). Какой оно формы? (Овальной). А голова? (Круглой). Крылья? (Треугольной). Хвост? (треугольной).

- Ребята, из какой геометрической фигуры вырезаем туловище?

- Правильно, прямоугольника. Что для этого надо сделать?

- Правильно, плавно срезать уголки.

- Из какой геометрической фигуры голова? (Из квадрата). Как мы вырезаем? (Плавно срезаем уголки).

- Ребята, чтобы получить крылья, возьмите два меньших по размеру треугольника, у которых один угол острый - длинный, а два

угла короче и тупее (посмотрите). Эти два тупых угла срезаем плавно у одного треугольника, затем у другого, и получится два крылышка.

Где находятся крылья? (На туловище, с правой и с левой стороны).

- А хвост у вас уже готов, покажите его, какой он формы? (Треугольной).

- "Дети, клювик вы сами дорисуете. Какого он цвета? (Коричневого). А какой формы? (Треугольной).

- А теперь, ребята, немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА.

Скворцы летели. - машут руками, изображая

Все люди глядели. - полет птиц, поворачивают головой по сторонам

Скворцы садились, - приседают, руки за спиной

Все люди дивились. - руки в стороны, удивление

Сели, посидели, - складывают крылья

Взвились, полетели. - руки вверх

Полетели, полетели, - руки вверх

Песенки запели, -взмахивают руками

- Вспомните, в какой последовательности выполняется строительство скворечника и друзей скворушки. (Рассматриваю и оговариваю еще раз).

- Дети, что необходимо сделать перед наклеиванием?

- Верно, нужно выложить все вырезанные детали на альбомном листе и создать композицию.

- Напомните мне правила наклеивания. (Намазываем клей на клеёночке, убираем лишний клей салфеткой).

- Ребята, давайте приготовим ваши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей - сжимать и разжимать кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Два скворца и воробей, - на каждое название птицы

Загибать по одному пальчику

Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. - опять сжимают и разжимают

Кулачки

- Приступаем к работе. (В процессе работы помогаю детям).

. Дети заканчивают аппликацию и выставляют работы на доске.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня на занятии вы научились изготавливать скворечник и скворца.

- Давайте найдем самый прочный (аккуратный) скворечник. А что значит прочный? (Нет щелей, ни одна деталь не отклеивается).

-.Найдите веселого скворца.

- Как вы думаете, что делает этот скворец? ( Рассматривает: надежен ли его дом).

- Молодцы, все выполнили работу на отлично. Я думаю, что скворушке не будет скучно, потому что у него есть свой домик и друзья-скворцы.

- Все работы, ребята, отошлем по почте скворушке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД (аппликация) в подготовительной логопедической группе «Скворечник для скворца»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД (аппликация) в подготовительной логопедической группе «Скворечник для скворца»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова (УИ 218242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД