Лучший педагог года

Конспект НОД «В поисках обезьянки Башмачка» для подготовительной группы

Оксана Шестакова
Конспект НОД «В поисках обезьянки Башмачка» для подготовительной группы

Конспект НОД «В поисках обезьянки Башмачка» для подготовительной группы

Тема: «В поисках обезьянки Башмачка»

Возрастная группа : подготовительная

Цель: Закрепление математических представлений детей подготовительной группы

Задачи:

В: – воспитывать внимательность, отзывчивость, активность.

Публикация «Конспект НОД „В поисках обезьянки Башмачка“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Р: – закреплять знание геометрических фигур, развивать умение составлять число из двух меньших, находить соседей числа; развивать умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, умение пользоваться картой; совершенствовать умение сравнивать числа используя знаки больше,меньше.

О: – продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Форма организации: групповая.

Средства :модель часов для каждого ребенка, «атлас» путешественника для каждого ребенка, простые карандаши,

мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Планируемые результаты: хорошо развитое познавательное развитие

Этапы

(последовательность) деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель собирает возле себя детей и обращает внимание на изображение Даши-следопыта на доске

- Ребята, вы узнали кто это?

-Да, это Даша путишествинница!

-назовите друзей Даши.

Даша не может найти своего друга Башмачка. Как думаете, мы сможем помочь Даше? (Да)

-Кто хочет вместе с Дашей отправиться на поиски Башмачка? (Я! Дети поднимают руки.)

- Здорово!

Дети проказник лис Жулик нам отправил письмо. Сл3 Давайте прочитаем что написано в нем.

сл4

Дети, что может помочь нашему путешествию (карта Давайте позовем вместе! («Карта!»)

сл5 она поможет нам, чтоб мы с вами не заблудили и карта укажет нам правильное направление пути. в пути нам помогут атласы, которые лежат у вас на столах.

Давайте мы её с вами рассмотрим. …

-Как вы думаете от куда мы с вами начнем путь?

-с цифры 1 ОКЕАН НЕИЗВЕСТНОСТИ (ЧТОБ ЕГО ПРОЙТИ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ.

Сл6.

- Для начала Жулик хочет, чтобы мы отгадали, сколько у него друзей. Мальчики – друзья лисенка спрятались за забором, сколько их? (4) Правильно! Как вы узнали? (Считали парами).

Сл7- А сейчас Лисенок предлагает составить задачи по картинкам и решить их.

Ребята, а задачи бываю и шуточные:

-Сколько орехов в пустом стакане (ни одного)

-Один ослик нес 10кг сахара, а другой 10кг сахара. --У какого ослика груз тяжелее? (одинаковый)

-6 грибов нашел Вадим,

А потом ещё 1

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс (7)

-сколько ушей у 2х мышей? (4)

звук в углу «ПОЛУЧИЛОСЬ»

СЛ 8 КАРТА

Океан неизвестности мы с вами покорили. Идем по стрелочке дальше.

Дальше мы переходим свами к горам многоугольников

-КАК ЖЕ НАМ ИХ ПРОЙТИ? А ПРОЙДЕМ мы только тогда когда выполним другие задания.

Сл. 9

-какие фигуры вы здесь заметили?

СЛ10

-1. У каких геомет. фигур нет углов (круг,овал)

2. назовите г. ф. у которой 3 стороны и 3 угла. (треугольник)

3. а теперь найдите г. ф. у которой все стороны равны. (квадрат)

4. назовите мне фигуру, которая не синяя, не фиолетовая,не жёлтая и не красная (коричневый прямоугольник)

5. назовите мне г. ф., которая не треугольник, не овал, не квадрат и не круг прямоугольник,может кто знает как она называется? На какую фигуру она похожа? На что она похожа? Эта фигура называется ТРАПЕЦИЯ.

СЛ 11 КТО ЗАПОМНИЛ КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ?

СЛ12

- Обратите внимание на первую пару фигур и догадайтесь, какая фигура должна быть здесь. (ПЛОСКИЙ,КРАСНЫЙ ОВАЛ)

-Вот нам и удалось пройти через ГОРЫ МНОГОУГОЛЬНИКОВ.

звук в углу «ПОЛУЧИЛОСЬ»

ФИЗМИН-КА:

очень скучно так сидеть

Друг на друга всё глядеть

Не пора ли поразмяться

И местами поменяться

А вы помните, куда нам нужно отправиться ДАЛЬШЕ?

СЛ13 РЕКА ВРЕМЯНИ

Сл14

-какие цифры вы видите на слайде?

А теперь отгадайте загадку

Нет ног,а хожу. Нет рта, а скажу

Когда спать,когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

Сл 15 Даша предлагает нам сверить часы.

ДАВАЙТЕ СНАЧАЛО ВСПОМНИМ ЧТО У ЧАСОВ ЕСТЬ ЦИФЕРБЛАТ, цифры, стрелки, что означает большая стрелка (минуты,а маленькая (часы). А есть еще совсем маленькая стрелочка (секундная,посмотрите как она быстренько бежит!

Сл 16,17,18,19

-Который здесь час?

Сл20

-А теперь пододвиньте к себе наши атласы, с часами и посмотрим, на ваших часах, что то не хватает? (стрелочек)

- на этих часах нет стрелочек и на ваших часах тоже их нет. Установите, пожалуйста часы, которое показывает 3 часа. Если вы сделаете правильно, то и у Даши появятся стрелочки которые указывают 3 часа.

(Когда большинство детей справилось с заданием, прошу кого-нибудь из них уточнить, где должны стоять стрелки- У нас у всех часы показывают три часа.

звук в углу «ПОЛУЧИЛОСЬ»

сл21 карта

-Куда мы идем дальше? (остров сравнений)

СЛ22 ФИЗМИНУТКА

А нас тут встречает ЕДИНОРОЖКА,ДАВАЙТЕ С НИМ ПОТАНЦУЕМ

-Нужно поторопиться!

-Ой, кто это еще? (Это гуси)

- Ребята, посмотрите, И СРАВНИТЕ все гуси одинаковые? Чем они отличаются? (Все гуси смотрят вправо, а гусь под номером 5 – влево). Вы правильно догадались!

СЛ24

ПОСМОТРИТЕ,ДЕТИ у нас здесь числа, и между числами нужно поставить знаки,больше, меньше, равно.

-какое число больше 7 или 8,

- а Тут две пятёрки, что можно про них сказать? (пять равно пяти)

звук в углу «ПОЛУЧИЛОСЬ»

сл25 карта

-куда дальше нам стрелочка указывает путь? (город цифр)

Сл26-32

- в этом городе надо помочь лягушатам заселиться в новые дома.

На каждом этаже должно жить столько жильцов, какая цифра указана на крыше.

работа в атласах (на листочках)

На третьем листе вашего атласа есть дома. Дорисуйте недостающее количество жильцов- кружков (ЧИСЛОВЫЕ ФИГУРКИ). (Дифференцированные задания)

Сл33-35

-А сейчас поможем занять квартиры лягушатам. -Посмотрите и назовите соседей указанного числа

Сл35-( 6 7 8)Вот мы исправились со всеми заданиями!

Сл36 Но, что это? Опять лисенок! Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. И сейчас вы сможете найти Башмачока,он находится на середине лесной полянки.

- Работа на листах

Ребята,я думаю Даша без нас не справится, давайте ей поможем. У вас на столах есть листочки, где нарисована полянка. Возьмите фигурку Даши и слушайте меня внимательно:

-Вот и радостная встреча!

Рефлексия

- Ребята, Даша говорит, что без вас бы она не справилась! (А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вам показалось трудным? А что было легким для вас? Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Публикации по теме:

«В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ«В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ «В поисках Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ Выход детей под песню «Свет огней и зарницы» Ведущий.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза» Родителям перед началом праздника раздают подарки, которые предназначены для детей. Мамы и папы подарки прячут. Ведущий. С Новым годом.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках обезьянки Башмачка» для подготовительной группы
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД