Лучший педагог года

Конспект НОД «В поисках сокровищ» по математическому развитию для детей 6–7 лет

Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по математическому развитию для детей 6–7 лет

Конспект НОД

«В поисках сокровищ»

по математическому развитию

с использованием инновационных игровых технологий

для детей общеразвивающего развития 6-7 лет

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект НОД „В поисках сокровищ“ по математическому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

4. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

6. Активизировать словарь детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование: Конверт с письмом, конверты с заданием, конверты для каждого с разрезанным Колумбовым яйцом, картинки с образцом, проектор, шарики Су-джок, палочки Кюзенера 4 набора (один на двоих, мяч, карты с лабиринтом, карандаши, ключ, Сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил посылку от Королевы всех наук - Математики. (показ слайда королевы)

Вам интересно?

(Открываем посылку).

Воспитатель: Смотрите, здесь белый конверт! Давайте откроем и прочтем, что же там написано! Открываем?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я знаю, что очень скоро вы пойдете в школу и я хочу пригласить вас в замечательное математическое путешествие «В поиске сокровищ». Если вы обладаете крепкими знаниями в области математики, умеете считать, знаете геометрические фигуры, и умеете решать задачи, тогда, выполнив все задания, представленные в конверте, вы получите ключ и сможете открыть сундук с сокровищами! Я желаю вам удачи!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько дней недели?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на конверты, которые прислала Королева Математика.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: маленькие конвертики и картинки.

Воспитатель: Давайте прочтём задание. Да здесь загадка.

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

Показ слайда белки из геометрических фигур

Верно! В задании написано, что мы должны собрать белочку из геометрических фигур. Я раздам Вам конверты с фигурами и картинки для образца, вам нужно выложить из геометрических фигур такую замечательную белочку.

Дети выполняют задание…

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Давайте уберем фигуры в конверт и очистим стол!

Воспитатель: А для того, чтобы нам выполнить следующее задание, давайте возьмем шарики Су-джок и сделаем массаж нашим пальчикикам и рукам.

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

Прокатывать шарик между ладонями, затем пальчиками.

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

Воспитатель: Ну вот, наши руки и пальцы готовы. Открываем второй конверт, какого он цвета? Верно он синего цвета!

(Воспитатель читает содержание задания).

Воспитатель: (читает) «Ребята постройте поезд из палочек Кюзенера, расположив палочки - вагоны от самого короткого к самому длинному. Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.» После выполнения покажу на экране проектора, как должно быть).

Дети выполняют задание!

Воспитатель: Молодцы, все справились! Давайте проверим, посмотрите на экран! Похоже? Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили числа?

Какое число обозначает синий вагон? (9).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9 (Оранжевый). Это будет число (10)

- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый)

-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

Воспитатель: Здорово! И это задание мы выполнили.

Вывести на экран проектора королеву математики.

Давайте откроем третий конверт! А он? Зеленого цвета.

(воспитатель читает задание)

Воспитатель: «Почитайте по порядку до 20 и обратно»

Ребята, я предлагаю Вам встать из-за столов и построиться в круг, уверена, что считать вы умеете хорошо! Я буду бросать мяч, а вы по порядку будете называть числа, но нужно быть очень внимательными, а когда досчитаем до 20ти, начнем счет в обратном порядке!

Воспитатель: Да, дети, сразу видно, что вы собираетесь в школу, и это задание вы успешно выполнили. Предлагаю вернуться на рабочие места и открыть, какой по счету конверт, 4й, верно. А этот цвет вы знаете? Правильно, он жёлтого цвета!

(Воспитатель открывает конверт и читает задание).

«Постройте домик так, чтобы он состоял из 20 палочек Кюзенера» (воспитатель повторяет задание).

Напомните мне, какой формы дом? (ответы детей – квадратной, дополнить вопросительно) – У которой? – все стороны равны! Верно. И конечно вы можете дополнить постройку какими либо деталями, чтобы количество палочек было ровно 20.

Все понятно? Тогда приступаем к работе! В ходе работы показать детям образец, каким может быть дом!

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Ну что ж открываем последний, 5 конверт и он у нас, подскажите ребята? Оранжевого цвета! Да!

- Ой ребята смотрите здесь какие то карты (воспитатель читает задание)«Найти правильный путь к сокровищам». А вот и он, сундучок! (воспитатель достает сундучок из посылки). Я вам раздам карты с лабиринтом и карандаш, кто первый найдет правильный путь к сокровищам – поднимет руку и если все верно, то он получит ключ и сможет открыть сундук.

(воспитатель раздает карты и дает сигнал к началу выполнения задания)

Кто первый поднимет руку, воспитатель проверяет, правильно ли ребенок выполнил задание и если оно верное, значит именно ему и отдает ключ!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все! Открываем сундук и раздаем сокровища в виде шоколадных монет. Вам понравилось наше приключение?

Вы большие молодцы! Спасибо и Вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по математическому развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 марта 2021 в 08:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД