Лучший педагог года

Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет «Зимующие птицы»

светлана шалина
Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет «Зимующие птицы»

МКДОУ Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области

Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет на тему «Зимующие птицы».

(ОО «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»)

Составила

воспитатель МКДОУ

Клеванцовский детский сад

Шалина Светлана Борисовна

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах

. Тема «Зимующие птицы»

Основная образовательная область: Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие

Программные задачи:

Младший возраст (3-4 года)

*Продолжать знакомить детей с зимующими птицами : воробей, ворона. Учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить знания детей о строении птиц : голова, туловище, лапки, крылья, хвост, клюв, тело птиц покрыто перьями. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Развивать активную речь детей (названия зимующих птиц)Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

Средний возраст (4-5 лет)

*Закрепить знания детей о зимующих птицах : воробей, ворона, синица, ворона, снегирь. Учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Закрепить знания о строении птиц. Дать представление о том, чем можно подкормить птиц зимой, о значении подкормки для зимующих птиц. Развивать активную речь детей (названия зимующих птиц).Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

Старший возраст(5-7 лет)

*Расширять знания детей о зимующих птицах наших лесов, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению. Развивать активную речь детей: названия зимующих птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; умение слушать педагога и друг друга.

Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, вопросы,

Материал для занятия:

Елочки, дерево рябины, обруч со снежинками, кормушка, муляжи зимующих птиц, конверт (письмо, д\игра «Сложи птицу»,раскраска «Птицы», голоса птиц (ворона, воробей)

Предварительная работа с детьми вне занятий :

наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изобра-жением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц, чтение художественной литературы.

Лепка.

Программные задачи:

Младший возраст:

1. Учить лепить ягоды рябины в технике пластилинография.

2. Закрепить приемы отщипывания небольших кусочков пластилина, скатывания их пальчиками в шарик, сплющивания.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Средний возраст :

1. Учить лепить ветку рябины в технике пластилинография.

2. Закрепить приемы прямого раскатывания пластилина (столбики, сплющивания, примазывания.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Старший возраст:

1. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

2. Закрепить умение изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.

4. Развивать композиционные навыки.

5. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы: объяснение, рассматривание, художественное слово, показ, вопросы.

Материал для занятия: плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета,набор пластилина;, салфетка для рук, доска для лепки, стека, фотоиллюстрация со снегиря.

I часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кто – то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой…

На конверте адрес наш ведь. А обратный чей? - пустой…

Что же делать, как же быть, как с письмом нам поступить (вскрыть)

(из конверта вылетает перышко)

- Ой, что это? (перышко)

- Кто же его мог потерять (птица)

- Почему вы так решили? (потому что только у птиц есть перья)

- Ребята, а тут еще какое-то послание: «В гости в лес вы поспешите и зимующим птицам помогите. Лесовичок.»

Ну, что ж, отправимся друзья,

Нам медлить, ну никак нельзя!

. А какое время года сейчас на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима, а зимой на улице тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: А что случится, если мы так пойдем на улицу? (замерзнем и заболеем). Конечно, а чтобы не мерзнуть, что на себя нужно одеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и будем одеваться.

Воспитатель: Все оделись? (Да). Вот мы и на улице. (Воспитатель включает музыку – «снег скрипит»). Что лежит на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег. Как морозно даже снег скрипит под ногами. Ребята, а снег какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как много снега, а какие красивые снежинки. (Воспитатель поднимает обруч со снежинками). Давайте мы с ними поиграем – подуем на них.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

(Дети дуют на снежинки, свисающие с обруча)

Теперь положим снежинки обратно, пусть и другие ребятки с ними поиграют. Ребята можно снег кушать?

(Ответы детей).

Воспитатель:Снег кушать нельзя.

Если снег зимой есть будешь,

То подхватишь ты простуду,

Будешь кашлять и чихать,

С температурою лежать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птичья стая пролетала и перышки разбросала.

Мы перышки соберем и задания прочтем.

Загадки о птицах.

(Включаю пение воробья)

Воспитатель:

Ой,ребятки, вы ничего не слышите? Кто это поет?

Ответы детей.

Воспитатель:

И правда, это воробей. Вот он, прилетел. Какой воробей (коричневый, маленький) Что есть у воробья (крылья, лапки, хвост, клюв) Сколько хвостов, крыльев? Хоть у воробья есть лапки,шагать он не умеет, только прыгает. Вот так. А давайте и мы попрыгаем как воробышки. Какие крылышки у воробья (маленькие, покажите. Полетели воробышки, крыльями машут, зернышки нашли, сели, поклевали. (имитация) Хорошо с воробушком поиграли, пусть он на веточке посидит, а мы дальше пойдем.

(Включаю карканье вороны)

Воспитатель:

- А это кто к нам пожаловал? Что за гостья? Да вот же она! Какая ворона (сравниваем с воробьем) Какие у вороны крылья? Какой у нее голос? Как передвигается? Сколько у нас стало птичек?

Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли, давайте погреемся.

Игровое упражнение «Вышли мы на улицу»

Вышли мы на улицу –

Снега намело. (поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Вот лопаты мы возьмём

Да и снег весь разгребём. (имитируют работу лопатами)

Протопаем дорожку

К самому порожку. (топают ножками продвигаясь вперед)

Слепим круглые снежки

И огромные комки. («лепят снежки», катают «комья снега»)

Мы построем снежный дом,

Дружно жить мы будем в нём! (встают в круг, держась за руки)

(Обращаю внимание детей на кормушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит?

Ответы детей.

Воспитатель:Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

(рассматриваем птиц на кормушке)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать всех этих птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли живется птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Холодно зимой пернатым, нужно им помочь, ребята.

А как мы можем помочь птицам?

Чтение стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель:Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, чтобы мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, чтобы мы им помогали.

Воспитатель:Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам.

Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо.

Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и дети старшего возраста кладут их к картинке с определенной птицей, рассказывают, что любят птицы.

Воробушка – воробей,

Ты не бойся, не робей,

Прыгай с веточки сюда,

Дам я вкусного зерна,

Воробей, чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо –это зернышки от семечек.

Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо –это сало.

Ворона ест крошки, и зернышки. но самое ее любимое лакомство –это очистки, корочки хлеба.

А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях- это ягоды рябины.

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек накормили!

Обращаю внимание на конверт под елкой. Открываем, там картинки-раскраски зимующих птиц для младших детей и дидактическая игра «Сложи птицу» для старших детей.

-Почему птицы все белые, может их снегом занесло?

Предлагаю детям 3-5 лет раскрасить птиц.

Дети уходят на самостоятельную деятельность (возвращаются с прогулки из леса)- раскрашивают зимующих птиц.

Пока помогаю младшим детям сесть за столы, дети старшего возраста в это время собирают разрезные картинки птиц (Д\Игра «Сложи птицу»)

Продолжаю занятие со старшими детьми.

Воспитатель: Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали, что вы о них знаете?

Дети рассказывают о птицах, которых собрали.

Знакомлю детей с клестом?

Предлагаю вернуться в детский сад и посмотреть, что получилось у младших детей. По пути обращаю внимание на дерево, на котором сидит стайка снегирей (картинка, предлагаю детям смастерить такую же красивую картину.

Подготавливаем материал к занятию по лепке со старшими детьми, в это время у младших детей меняю вид деятельности – д\игра «Сложи птицу»(какую интересную игру принесли дети, предлагаю поиграть в нее).

2. Пластилинография (продуктивная часть занятия).Коллективная работа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.

Обсуждаем особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостике небольшой выемкой на конце.

Этапы выполнения работы.

Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища, расплющить на основе.

Сделать горошины-глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку-клюв.

Скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи-перышки на концах крыльев

Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

Дети работают самостоятельно, подключаю младших детей- предлагаю помочь мне вылепить дерево (дети средней группы)и угощение для снегирей (ягоды рябины – дети младшей группы)- барельефная лепка на картоне, коллективная работа.

Напоминаю детям приемы раскатывания пластилина в прямыми движениями (столбики и скатывания пластилина в шарики пальчиками и раплющивания пластилина на картоне.

3. Дополнения в общую композицию:

снег на ветках - длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток, сугробы.

4. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает, что все вместе сделали красивую картину. Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

• Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

• Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)

Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

• Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

• Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

• Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

• Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Непосредственно – образовательная деятельность детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы».Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада «Русская матрёшка» .

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы» Автор: Лидия ЧуруксаеваКонспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие.

Конспект развлечения «День защитника Отечества» в разновозрастной группе детского сада Конспект развлечения «День Защитника Отечества» в разновозрастной группе детского сада Дата проведения: 22 февраля 2017 года Место проведения:.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в старшей разновозрастной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада».

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

ОО «Зимующие птицы» в разновозрастной группеОО «Зимующие птицы» в разновозрастной группе Тема «Зимующие птицы» Возрастная группа разновозрастная группа (старшая подгруппа) Образовательные области: социально-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:42
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД