Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы»

Фомичева Наталья
Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

Непосредственно – образовательная деятельность

детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную речь

Задачи:

- закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах («Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, их питанием,

движением и образом жизни («Познавательное развитие».)

- учить задавать вопросы («Социально-коммуникативное развитие».)

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,

оречевлять свои выводы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

- расширять словарный запас («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».)

- учить делать кормушки для птиц («Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Способ организации детей: дети сидят на ковре вместе с воспитателем

Материал. Иллюстрация с изображением птиц. Аудиозапись пения птиц. Зима (кукла, одетая по - зимнему). Картон, мучной клейстер, сухие зёрна.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов о птицах.

Формы организации совместной деятельности:

- Чтение стихотворения

- Рассказ воспитателя

- Беседа о зимующих птицах

- Рассматривание иллюстраций

- Прослушивание аудиозаписи

- Изготовление кормушек для птиц

Проведение в НОД:

• мотивация на деятельность

Воспитатель читает стихотворение О. Высоцкой «Мастерица зима»

Пришла зима,хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и стога

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели

На веточках берёз.

А выдержит мороз?

После прочтения стихотворения спрашивает у детей, как называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей)

Звучит музыка, появляется Зима.

• Реализация деятельности

Зима: Здравствуйте, ребята! Проверила я, как к зиме приготовились реки и озёра. Что я увидела? (ответы детей) Земля и деревья тоже приготовились к зиме. А вы знаете как? Животные приготовились к встрече со мной, а как? (Ответы детей). Хочу сейчас смотр птицам устроить. Что за птицы, смелые и выносливые, что меня не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете? Ответы (воробьи, вороны, сороки, синички, снегири, чижи, дятлы, клесты, галки, голуби, свиристели, щеглы)Интересно мне узнать: как они выглядят, чем питаются, какие звуки издают? Вот кто это?

Маленький мальчишка

в сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Дети. Воробей.

Воспитатель. Верно. А как он выглядит? (Показывает иллюстрацию.) Воробей маленькая, очень подвижная птица с круглой головой. Коротким туловищем, короткими крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, хвостик поднят вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Где же они зимуют? (в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах.) Где пищу находят? (во дворах, на свалках, в кормушках.) Вы слышали, какие звуки они издают? (включает аудиозапись чириканья.) Воробьи селятся стайками. Если сторож заметит в небе хищника, кричит чир- р и воробьи улетают.

Зима. Эта птица – непоседа

Одного с берёзой цвета

Кто это?

Дети. Сорока.

Воспитатель. Как она выглядит? (Выставляет иллюстрацию.) Сорока – крупная птица с красивым чёрно – белым опереньем. Сама она чёрная, а бока белые, поэтому и называют её сорока - белобока. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Кто знает, почему её называют сорокой – воровкой? (любит блестящие вещи, уносит их, прячет). Какие звуки издаёт сорока? (включает аудиозапись) Эти звуки напоминают стрекот. Какую пользу приносят сороки?

Дети. Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнёздах селятся мелкие птицы.

Зима.

Она маленькая птичка,

И зовут её …. (синичка.)

Воспитатель (выставляет иллюстрацию.) Как она выглядит (На голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле и брюшке чёрная полоса – галстучек, спина жёлто – зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост серые. Где синички устраивают гнёзда? (В дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках.) Какие звуки издают? (прослушивание аудиозаписи). Много ли насекомых уничтожают? (Столько, сколько сами весят)

Зима.

Красногрудый, краснокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь.)

Воспитатель (показывает иллюстрацию). Почему эта птица называется снегирь? (От слова снег.) Опишите его. (верх головы, крылья, хвост и пятно над клювом чёрные. Спина у снегиря голубовато – серая, брюшко красное, клюв короткий, толстый, чёрный. Зачем снегирю толстый, короткий клюв? (Расклёвывать ягоды рябины и есть зёрнышки, расклёвывать семена клёна, липы.) Посмотрите, какая красивая птица снегирь. Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег, купается. Послушайте, как поёт (включает аудиозапись).

Зима. Я по дереву стучу,

Червячка давать хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой!

Кто это? (дятел)

Воспитатель (показывает иллюстрацию). Какой красивый! Кто хочет про него рассказать? (рассказ ребёнка). Как вы думаете, дятел хорошо летает? (Нет). А где, проводит большую часть времени? (На дереве). Какой клюв у дятла, и зачем он ему нужен? (У дятла крепкий клюв, он им стучит по дереву, долбит кору, и вытаскивает длинным липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки.) Только дятел может уничтожить столько насекомых, живущих в коре деревьев. Дятла считают санитаром леса.

Зима. Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет

Видишь - кружат 20 пар

И кричат: кар – кар – кар.

(ворона)

Воспитатель (показывает иллюстрацию). Опишите её. (Чёрные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперенье серое). Днём они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях. Давайте поиграем в ворон. Проводится физкультминутка.Воспитатель читает стихотворение:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар.

Дети бегают,размахивают руками и кричат: «Кар – кар – кар».

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

Дети садятся на корточки, кладут руку под щёку – засыпают.

Зима. Много интересного вы про птиц знаете. Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай - ка». Я загадываю какую – то птицу, вы меня про неё спрашиваете, я отвечаю. Вы отгадываете.

Дети по одному задают вопросы:

- Птица большая или маленькая?

- У птицы оперенье одного цвета или нет?

- Эта птица живёт в городе или в лесу? И т. д.

Молодцы, ребята, всех птиц угадали. А кто-нибудь из вас знает, как мы можем помочь нашим братьям меньшим пережить зиму. (Ответы детей).

Правильно дети! Вот и я сегодня хочу предложить вам сделать кормушки для птиц. В зимнее время они им особенно нужны, потому что в период сильных морозов и снегопадов пернатым друзьям найти корм значительно труднее, чем летом. Но наши кормушки будут очень необычными и красивыми. Для этого мы с вами вырежем произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики, потом обмажем их мучным клейстером, а затем густо обсыпим с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, мы их развесим на веточках деревьев. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись…

выполняются все эти движения

- По ладошке побежали

по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали

изображаются эти движения

- И устали. Сели отдыхать

дети трясут пальцами и кладут руки на стол

Воспитатель снова напоминает этапы изготовления кормушек.

Дети делают кормушки.

• Итоги деятельности

Зима:Какие у вас получились красивые кормушки, ребята! Я очень рада, что мои помощники снег и мороз не оставят бедных птичек без еды. А сейчас мне пора идти, до свидания.

Воспитатель: Вот и Зима улетела выполнять свои обязанности. Кто мне напомнит, для каких птичек мы делали кормушки? (Ответы детей). Правильно! А сейчас давайте собираться на улицу, чтобы поскорее покормить наших пернатых друзей.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

- наблюдение, чтение художественной литературы, изготовление рисунков на тему «Птичка, которую я покормил», настольно-печатная игра лото «Зимующие птицы»

Взаимодействие с родителями: организация выставки совместных поделок и рисунков «Мои пернатые друзья».

Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) «Зима. Зимующие птицы» Цель: продолжать формировать экологическую культуру детей. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах, дать представления.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Занятие в ДОУ для старшей-подготовительной группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Задачи: - формировать экологическую культуру у детей;.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки