Светлана Косарева
Конспект НОД в средней группе «Горько плачет наша Даша, ей на завтрак снова каша»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Горько плачет наша Даша, ей на завтрак снова каша».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «ЧХЛ».
Программное содержание: Закрепить буквенное изображение звука (К) – как согласного звука. Находить букву (К) в ряде других букв алфавита, определять положение звука (К) в слове, учить читать слоги со звуком (К) в начале, развивать творческое воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: буква «К», табличка для чтения слогов, слоги для дописывания.
Содержание НОД.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Горько плачет наша Даша, ей на завтрак снова каша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. «Ко – ко – ко,
Ко – ко – ко не ходите далеко.
Кот за печкой сидит
Котик мышку сторожит.
С какого звука начинается слово «кот». Со звука (К). Послушайте и определите первый звук в словах: кот, каша, курица, камень. Правильно, со звука (К).
Воспитатель показывает букву «К» и букву «О». Составляет из них слог (КО) читает и объясняет, что первый звук (К) в слове – согласный, а второй звук (О) – гласный. Слог (КО) получается длинный, его можно петь, тянуть. Затем дети составляют из букв слог (КО) и читают его. Воспитатель следит, чтобы ребёнок читал слог слитно, и не делал между буквами паузу. (Индивидуальное и хоровое чтение).
Физкультминутка.
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
Папа ушёл на работу.
Поезд ходит по небу.
Кошка поймала мышку.
Зайчик пошёл в школу.
Почтальон принёс письмо.
Яблоко солёное.
Дом пошёл гулять.
Корова жуёт траву.
Ветер качает деревья.
Петух играет на скрипке.
Строители строят дом.
Воспитатель читает слог (КА). Дети составляют его из букв и читают. Так же слоги (КУ,
(КЭ, (КЫ). Воспитатель следит за слитным чтением слогов. Затем дети читают слоги по табличке.
А
О К Э
У Ы
Д/ игра «Составь и прочти».
Затем дети дописывают слоги: КО, КУ, КА, КЭ, КЫ.
Сегодня на занятии мы научились видеть и обозначать букву «К» и произносить звук (К, читать слоги КО, КА, КУ, КЭ, КЫ.