МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Город и его транспорт»

Валентина Терек
Конспект НОД в средней группе «Город и его транспорт»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Наш город и его транспорт».

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов в нашем городе.

2. Дать представление о том, как надо ходить и ездить по городу.

3. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Город и его транспорт“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Иллюстрированный фотоматериал с видами города, улиц. Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть, тротуар. Иллюстрации видов транспортных средств. Аудиозапись песни о родном городе. Карточки, изображающие людей разных профессий.

Ход НОД.

Звучит аудиозапись песни о городе.

Воспитатель: Ребята, вы живёте в одном из красивейших городов России. А как он называется? Что вы знаете о нём? Сколько лет исполнилось нашему городу? И в каком месяце мы отмечаем День рождения нашегогорода? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей).

Воспитатель: Вот видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?был песок, были сосны да болота.

И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно только любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много разных домов, магазинов, есть школы, д/с. По улицам днём и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазины, школы, д/с; зимой убирают снег со дворов и улиц.

Есть и другой транспорт, а какой, узнаете, отгадав загадку:

«Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках».

Дети: Автобус.

Воспитатель: Кого перевозит автобус?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где ожидают люди автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса»

Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети: Пешеходами.

Используя иллюстрированный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет составные части улицы – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса – и объясняет значение каждого слова.

Воспитатель: Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделён от неё поребриком. Поребрик – это специальный камень, которым край тротуара отделяется от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда поребрик называют бордюром. Бордюр по-французски – «полоса, обрамляющая край чего-либо». Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, по проезжей части едут машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по нейнельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте дружно встанем по парам, возьмёмся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

ФИЗМИНУТКА. «Мы выходим со двора…»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы выходим со двора, ножки топают топ-топ.

Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару.

С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход! На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором:

Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет.

На другой прохода нет! И 3 раза – раз, 2, 3:

Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!»

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть! Вы хотите поиграть в игру «Назови свой транспорт.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Детям раздаются карточки с изображением различного транспорта. Ребёнок должен назвать вид

транспортного средства, к какой группе он относится.

Воспитатель: А теперь другая игра. Она называется «Лабиринт», хотите поиграть?

Проводится игра «Лабиринт».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своём городе

(Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о родном городе, например такие:

1. Как называется наш город?

2. Как называется улица, на которой ты живёшь?

3. На какой улице находится наш д/с?

4. Что находится рядом с нашим д/с?

5. Какие улицы нашего города ты ещё знаешь?

6. Есть ли в нашем городе светофоры?

7. Как должны жители города и дети относиться к своему городу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно. А теперь следующая игра «Умелый пешеход».

На полу мелом чертятся 2 круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Детям

нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Воспитатель: Ну вот, ребята, и закончилось наше занятие. О чём мы сегодня говорили? Вам понравилось заниматься? Какие задания были для вас лёгкими? Тяжёлыми? О чём бы вы хотели поделиться с друзьями? Рассказать дома родителям?

Дома для нас вы просто дети: Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идёт не ребёнок – пешеход!

Пешеходный переход от беды тебя спасё т:

И наземный, и надземный, и, конечно же, подземный.

Запомни с самых малых лет, пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет, переходить нельзя!

Я примерный пешеход, знаю я про переход.

Где попало не пойду, чтобы не попасть в беду!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Наш город и его транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Наш город и его транспорт» Разработала: Озерова.

Конспект НОД в младшей группе «Наш город» НОД с детьми младшего возраста «Наш город». Цель: -Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; -Ознакомить детей с движением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Город и его транспорт»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД