Валентина Терек
Конспект НОД в средней группе «Город и его транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш город и его транспорт».
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов в нашем городе.
2. Дать представление о том, как надо ходить и ездить по городу.
3. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Город и его транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
МАТЕРИАЛ: Иллюстрированный фотоматериал с видами города, улиц. Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть, тротуар. Иллюстрации видов транспортных средств. Аудиозапись песни о родном городе. Карточки, изображающие людей разных профессий.
Ход НОД.
Звучит аудиозапись песни о городе.
Воспитатель: Ребята, вы живёте в одном из красивейших городов России. А как он называется? Что вы знаете о нём? Сколько лет исполнилось нашему городу? И в каком месяце мы отмечаем День рождения нашегогорода? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей).
Воспитатель: Вот видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?был песок, были сосны да болота.
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно только любить свой город, а значит знать его.
На каждой улице города много разных домов, магазинов, есть школы, д/с. По улицам днём и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазины, школы, д/с; зимой убирают снег со дворов и улиц.
Есть и другой транспорт, а какой, узнаете, отгадав загадку:
«Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках».
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого перевозит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где ожидают люди автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса»
Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Используя иллюстрированный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет составные части улицы – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса – и объясняет значение каждого слова.
Воспитатель: Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделён от неё поребриком. Поребрик – это специальный камень, которым край тротуара отделяется от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда поребрик называют бордюром. Бордюр по-французски – «полоса, обрамляющая край чего-либо». Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, по проезжей части едут машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по нейнельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте дружно встанем по парам, возьмёмся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.
ФИЗМИНУТКА. «Мы выходим со двора…»
Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы выходим со двора, ножки топают топ-топ.
Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару.
С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход! На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором:
Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет.
На другой прохода нет! И 3 раза – раз, 2, 3:
Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!»
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть! Вы хотите поиграть в игру «Назови свой транспорт?».
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Детям раздаются карточки с изображением различного транспорта. Ребёнок должен назвать вид
транспортного средства, к какой группе он относится.
Воспитатель: А теперь другая игра. Она называется «Лабиринт», хотите поиграть?
Проводится игра «Лабиринт».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своём городе?»
(Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о родном городе, например такие:
1. Как называется наш город?
2. Как называется улица, на которой ты живёшь?
3. На какой улице находится наш д/с?
4. Что находится рядом с нашим д/с?
5. Какие улицы нашего города ты ещё знаешь?
6. Есть ли в нашем городе светофоры?
7. Как должны жители города и дети относиться к своему городу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно. А теперь следующая игра «Умелый пешеход».
На полу мелом чертятся 2 круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Детям
нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.
Воспитатель: Ну вот, ребята, и закончилось наше занятие. О чём мы сегодня говорили? Вам понравилось заниматься? Какие задания были для вас лёгкими? Тяжёлыми? О чём бы вы хотели поделиться с друзьями? Рассказать дома родителям?
Дома для нас вы просто дети: Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт не ребёнок – пешеход!
Пешеходный переход от беды тебя спасё т:
И наземный, и надземный, и, конечно же, подземный.
Запомни с самых малых лет, пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет, переходить нельзя!
Я примерный пешеход, знаю я про переход.
Где попало не пойду, чтобы не попасть в беду!