Cветлана Пурова
Конспект НОД в средней группе «Как живут растения зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе :
«Как живут растения зимой»
Цель:
*Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).
* Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как живут растения зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
* Устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.
* Формировать сложные формы речи: речь – доказательство, речь – описание.
*Формировать умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.
Материал:
На доске картины: «Зимний лес», «Зимние забавы». Наборное полотно для картинок. Предметные картинки – земля покрыта снегом. Люди тепло одеты, дети катаются на лыжах, игры детей зимой, деревья лиственные и хвойные, снегопад. Растения – пастушья сумка, анютины глазки, многолетние – ирисы. Рябина в разное время года, деревья с плодами (рябина, ель, сосна).
Предварительная работа:
Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями и кустами, за снегопадом. Чтение песенок, потешек о зиме. Рассматривание картин с зимними пейзажами.
Мотивация: в группу приходит почтальон и приносит письмо от Буратино.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь в группу входит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: Посмотрим, от кого оно (открывает и читает).
«Здравствуйте, ребята, Вам пишет Буратино. Я уже пошел учиться в школу. И хотя я все про все знаю, вчера на уроке наша учительница поставила мне двойку. Она спросила меня: «Что бывает зимой? Какие бывают растения? Почему? Живые ли растения зимой?». А я сказал, что растения зимой не могут быть живыми, у них нет листьев, на земле лежит снег, а под ним земля на которой ничего нет. Но учительница сказала, что я не прав. А как думаете вы? Помогите мне ответить на эти вопросы. Ваш друг Буратино».
Ребята вы хотите помочь Буратино исправить двойку?
Дети: хотим (проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Как мы узнаем зиму?
Дети: зимой холодно, земля покрыта снегом. На речке, озере, в пруду вода замерзла, образовался лед. Он прочный, гладкий, скользкий, по нему можно ходить. Ездить на коньках, лыжах, санках. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья, стоят без листьев, а на хвойных остаются иголки. Небо часто бывает серым, на нем облака, тучи, из которых идет снег.
Воспитатель: правильно молодцы. Хотите поиграть в снежки?
Дети: да.
Проводится подвижная игра «Снежки».
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (имитируют лепку снежка).
Круглый, крепкий, очень гладкий, (рисуют в воздухе круг).
Но совсем, совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем).
Раз подбросим, (поднимают руки вверх).
Два поймаем, (опускают руки).
Три – уроним, (наклоняются, дотрагиваются до пола).
И сломаем. (Подпрыгивают).
Воспитатель: мы немного отдохнули и теперь продолжим. Ребята посмотрите на картину «Зимние забавы», что еще можно сказать о зиме?
Дети: зимой снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. На деревьях и проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга, бураны. Воздух становиться холодным.
Воспитатель: А какие растения можно встретить зимой? У меня на столе лежат картинки разных растений. Отберите из них те, которые можно встретить зимой. ( Дети отбирают картинки и выкладывают на наборное полотно: тополь, липа, черемуха, береза, ель, сосна).
Воспитатель: А как вы думаете, что ищут птицы зимой на деревьях?
Дети: на деревьях остаются плоды, семена, которыми птицы питаются (гроздья рябины, плоды на кустах рябины и калины, шишки на ели и сосне).
Воспитатель: какие деревья зимуют зелеными?
Дети: зимой остаются зелеными ель, сосна.
Воспитатель: ребята, буратино показал учительнице анюткины глазки. Почему растения не растут и не цветут зимой?
Дети: зимой холодно и мало света. Почва замерзла, и нет влаги.
Воспитатель: что же нужно всем растениям?
Дети: свет, тепло, влага, почва.
(воспитатель выставляет модели с изображением потребностей растения)
Воспитатель: Буратино, сказал, что растения зимой погибают. Так ли это?
Дети: растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда стало мало света на деревьях и кустарниках пожелтели листья, а кода стало холодно - они листья сбросили. На деревьях и кустах остались почки. Жизнь этих растений спрятана в почках.
(воспитатель выставляет картинку с весенним пейзажем).
Воспитатель: что весной будет с растениями?
Дети: весной будет тепло, будет греть солнце, появятся листья, трава. На деревьях лопнут почки, и появятся первые листочки.
Воспитатель: молодцы, вы все правильно сказали. Как же нам это Буратино передать?
Дети: надо написать ему письмо и переслать по почте.
Воспитатель: хорошо сегодня вечером я запишу ваш рассказ, и мы отправим Буратино письмо.
Дети: он прочитает наше письмо, все поймет, даст правильный ответ учителю и исправит двойку.