ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Корзина грибов
(коллективная аппликация)
Программное содержание:
Закрепить знание о внешнем виде грибов.
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Развивать внимание, память.
Обогащать и активизировать словарь детей:
Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», лепка грибов.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный: игрушка заяц, корзина для ежа, муляж гриба, картинка с изображением грибов.
Корзина для грибов, нарисованная воспитателем на половинке ватмана так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
раздаточный: цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые); светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Методические приемы:
1. Организационный момент - загадка про зайца, внесение игрушки.
2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.
3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника полукруга, овала.
4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.
5. Физкультминутка «Грибок».
6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.
7. Итог НОД.
Ход НОД:
Организационный момент.
-Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Говорят, что он косой,
Говорят, что он босой,
Он же, хоть и маленький,
Да быстрый и удаленький.
Скатится он вниз с горушки
Кувырком, прижавши ушки!
И они, хоть и длинны,
В колобочке не видны. (Заяц)
Основная часть:
Кто же это? Правильно заяц. (Внесение зайца с корзиной, показывает).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я сегодня собрался в гости к своему другу ёжику. Он немного заболел. Вот я решил его проведать. Да вот только с пустыми руками как то неудобно. Вот я и решил ему набрать корзину вкусностей.
- А где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)
- Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло! (Гриб)
- Правильно, это гриб.
Я предлагаю помочь зайчику и сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники)
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной)
А как мы её сделаем (Срежем углы.)
Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
- Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, держим ровно от себя.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из серого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И серый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку:
(Физкультминутка проводится в кругу)
Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Практическая часть:
- А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
Итог:
- Ребята, посмотрите, какая у нас полная корзина грибов получилась?
- Зайчик, тебе нравиться? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.
Бери зайчик корзинку и неси её своему другу. Пусть выздоравливает поскорее. Ему будет приятно получить такой подарок.
Заяц: - Спасибо, ребята, вы так меня выручили! До свидания.