Мария Ломанова
Конспект НОД в средней группе «Мама — наше солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Мама – наше солнышко»
Подготовила: __Ломанова М. Э___
воспитатель
2019
Цель: ознакомление детей с праздником – День Матери.
Детская цель: создание открытки для мам своими руками.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания о календаре, буднях, выходных и праздничных днях.
• Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мама — наше солнышко“» размещена в разделах
• Закреплять умение создавать композицию из бумаги, совершенствовать умение работать с клеем, намазывать клеем всю поверхность детали.
Развивающие:
• развивать воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• пробуждать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями;
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать уважительное отношение к мамам.
Оборудование: игрушка медвежонок, календарь, разрезные картинки.
Раздаточный материал: вырезанные ладошки, сердечки, клей, смайлики настроения.
Методы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, проблема, практические (дидактические игры).
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о маме;
- чтение сказок о маме: С. Л. Прокофьева. "Сказка про маму", В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Л. Пантелеев «АУ», Ирис Ревю «Мамин секрет».
- прослушивание песен о маме: «Мама первое слово» Ю. Энтин, «Мама - верный друг» Михаил Садовский, «Мы запели песенку» Лариса Миронова.
- рассматривание фотографий из семейных альбомов
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики! Давайте подравняем спинки, ножки поставим красиво.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок Топтыжка. Посмотрите, что он нам принес? что это? (указывает на календарь)
Дети: это календарь.
Воспитатель: верно, это календарь. Давайте посмотрим на него и вспомним, какие бывают дни? (будни и выходные)
Правильно. А еще бывают праздничные дни. Топтыжка очень любит праздники, поэтому он обвел все праздничные дни в красный кружок. Ребята, какие праздничные дни вы знаете? (дети перечисляют)
Какие вы молодцы, сколько праздников знаете!
Есть еще один осенний праздник. Посвящен он самым дорогим людям – нашим мамам. Ребята, ___ (имя ребенка) приготовил (а) нам стихотворение о маме. Давайте послушаем?
Мама — лучшая на свете,
Без нее так плохо быть.
И она нужна всем детям,
Чтоб лелеять и любить.
Воспитатель: Спасибо,.
Ребята, а как ласково вы зовете свою маму? (мамуля, мамуличка, мамочка). Давайте поиграем в игру! Мы с Топтыжкой будем читать вопросы, а вы все вместе и дружно будете отвечать «ма-моч-ка».
Игра «Мамочка»
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает.
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит?
И умоет и причешет,
В щечку поцелует? Кто?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, Топтыжка мне рассказывал, что его мама – медведица ласково называет Толстопяточкой. И ему это очень нравится! Ребята, Топтыжке очень интересно, как называют вас ласково мамы? Давайте расскажем ему?
(Дети передают игрушку друг другу и говорят «Меня мама называет зайкой, лапочкой, Настюшей итд. Сделать акцент на проговаривании предложения полностью).
Воспитатель: Спасибо! У наших мам, ребята, всегда много дел. А вы своим мамам помогаете? (да) Как вы помогаете маме? (дети отвечают)
Проводится физминутка «Мамины помощники»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: Ребята, наш Топтыжка тоже всегда помогает своей маме. Он даже приготовил для вас интересную игру. Вам нужно собрать из кусочков целую картинку, и вы увидите, как мишутка помогает своей маме (воспитатель разделяет детей на несколько подгрупп).
Дети собирают картинки, рассказывают, что получилось.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро мы будем отмечать самый добрый и нежный праздник – День Мам! Все люди на свете, и взрослые и дети, дарят своим мамам подарки, благодарят их за все то, что мамы делают для них. И я предлагаю показать вашим мамам свою любовь с помощью открытки.
(Дети изготавливают открытки – ладошки с сердечками. Можно включить фоном музыкальное сопровождение – песню про маму)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые открытки у вас получились! Свою открытку я отдам Топтыжке, чтобы он подарил ее своей маме. Давайте проводим его до дверей и попрощаемся с ним (дети прощаются с мишкой)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. А вам? Что запомнилось больше всего? О ком мы говорили сегодня?
Ребята, возьмите из шкатулки смайлик.
Если вам было интересно, весело и все получилось, возьмите улыбающийся смайлик, если было скучно и что-то не получилось – грустный. (дети берут смайлики)
Мы сегодня говорили о маме, самом дорогом нам человеке. Берегите своих мам, дарите им свою любовь и никогда не обижайте!
В конце звучит песня о маме.