Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Мы — пешеходы»

Ольга Дульнева
Конспект НОД в средней группе «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Познание. Социализация. Физкультура. Коммуникация.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание.

Учить детей различать дорожные знаки

Социализация.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Физкультура.

Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

Коммуникация.

Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

Цель:

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

-о дорожных знаках;

средствах регулирования;

Задачи:

-воспитывать чувство ответственности за нарушение правил дорожного движения;

-учить различать дорожные знаки;

-закреплять знания детей о сигналах светофора;

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, мы живём с вами в большом, красивом городе с широкими проспектами и улицами. А как называется город в котором мы живём?

Дети:

В Туле.

Воспитатель:

Правильно, Тула.

Воспитатель:

По широким улицам нашего города движется много машин, людей и никто никому не мешает. А знаете почему?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Потому что есть строгие правила для машин и людей. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать правила дорожного движения. И сейчас мы с вами о них поговорим.

Представьте себе, что мы с вами пошли гулять пешком.

Как называются люди, которые идут по улице?

Дети:

Пешеходы.

Воспитатель:

Правильно, пешеходы. А где ходят пешеходы?

Дети:

По тротуару.

Воспитатель:

Правильно, тротуару. Посмотрите сколько машин ездят по дорогам, а как называется дорога по которой едет транспорт?

Дети:

Проезжая часть.

Воспитатель:

Скажите пожалуйста, а можно пешеходам ходить по проезжей части?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Нельзя. А как нам перейти дорогу? Кто поможет? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Стоит чудище

с тремя глазами.

По очереди моргает

как моргнёт

Порядок наведёт.

Что это?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

А вот о чём рассказывают глаза у светофора нам прочитают дети.

Воспитатель раздаёт детям фонарики трёх цветов.

Красный:

Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно.

Жё лтый:

Жёлтый свет-предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Зелё ный:

Свет зелёный говорит

Проходите-путь открыт.

Воспитатель:

Запомнили дети?

Что означает красный свет?

Что означает жёлтый свет?

Что означает зелёный свет?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Дети, а давайте поиграем с вами в игру «Автомобили» я вам раздам рули, а я буду сотрудником полиции, вы по сигналу моего свистка начинаете движение, и следите за сигналом светофора, если я покажу красный свет-остановка, жёлтый-приготовиться-заводите моторчики, зелёный-едем по залу.

Играют 3-4 раза.

Воспитатель:

Молодцы ребята, усвоили хорошо знания цветов у светофора.

А я вам приготовила новые загадки про помощников пешеходов, которые помогают переходить проезжую часть. Догадались?

Дети:

Дорожные знаки.

Воспитатель:

Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете. Первая загадка:

-По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дети:

Пешеходный переход.

Зебра.

Воспитатель показывает знак» Пешеходный переход»

А кто знает зачем он нужен?

Дети:

Он показывает где переходить дорогу.

Воспитатель:

Правильно. Вторая загадка:

-Под дорогой есть нора

Кто из вас быстрей смекнёт

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд?

Дети:

Подземный переход.

Воспитатель показывает знак «Подземный переход»

А о чём говорит нам этот знак?

Дети:

Это значит что в этом месте можно переходить улицу по подземному переходу.

Воспитатель:

Молодцы ребята, теперь вы знаете, что переходить улицу нам помогают светофор и дорожные знаки. А пока вы маленькие, то ходить по дороге надо только с родителями, быть внимательными и тогда с вами никогда не случится беда.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру «Собери картинку».

На чём ездят люди?

Дети:

На автобусе, на троллейбусе, на трамвае…

Воспитатель:

Правильно и все эти машины называются как?

Дети:

Пассажирский транспорт.

Воспитатель:

Вам надо собрать картинку и увидите какой транспорт у вас нарисован.

Дети собирают пазлы-транспорт.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, мы узнали много интересного и думаю что расскажите своим родителям о всех правилах дорожного движения на дорогах.

Публикации по теме:

«Что такое светофор?» ОД по изучению правил дорожного движения«Что такое светофор?» ОД по изучению правил дорожного движения Целью ОД являлось научить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях.

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 08:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Мы — пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дульнева (УИ 90274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД