Екатерина Панкова
Конспект НОД в средней группе на тему «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится ритуал – минута вхождения в день «Доброе утро» (каждый ребенок, шепотом на ушко, произносит соседу «Доброе утро». А затем, девочки все вместе желают мальчикам – «Доброе утро, мальчики». Мальчики желают девочкам – «Доброе утро, девочки».) Воспитатель желает детям хорошего и интересного дня.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Михалкова, а вы постараетесь догадаться, о чем оно, о каком времени года идет речь. Тогда вы поймете, на какую тему будет наша беседа сегодня.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: — Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята, мы будем сегодня говорить о зиме. Посмотрите ребята, нам в группу прилетело письмо. Давайте посмотрим от кого же оно. Воспитатель зачитывает письмо «Здравствуйте ребята! Пишет вам зимушка-зима. Я очень хочу пригласить вас к себе в гости в зимний лес. А еще я приготовила для вас много интересных заданий». Ребята, как интересно! Отправимся в волшебный зимний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Все готовы! Возьмитесь за руки. Мы отправляемся!
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Поднимите глазки и посмотрите на белое, морозное небо. Улыбнитесь ему (мимическое упражнение – улыбка). Ребята, почувствуйте какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.
Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: А вот и первое задание, которое приготовила для нас зима. Дидактическая игра «Зимние слова»
Воспитатель: Ребята, вы должны будете хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Но зима приготовила для нас второе задание. Посмотрите, на полу лежат снежинки с загадками, нам нужно угадать их. Готовы? Ответы детей.
Зимние загадки
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый … (Дед Мороз)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки угадали. Давайте немного отдохнем. Выполняется физминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)
Мы с тобой снежок лепили (показывают, как лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз - подкинем, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Воспитатель: Зима приготовила для нас следующее задание. Игра «Наоборот» (стоя с мячом).
Земля черная, а снег… (белый).
Летом жарко, а зимой ….(холодно).
Снег мягкий, а лед … (твердый)
Весной лед тонкий, а зимой …. (толстый).
Сосульки зимой короткие, а весной … (длинные).
Воспитатель: Ребята, все задания зимы вы хорошо выполнили, все старались. Посмотрите в окошко, Зимушка-зима за нами наблюдала. Вы ей очень понравились. А давайте мы с вами на прощание подарим ей подарки. Мы нарисуем для нее снежинки. Согласны? Ответы детей. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Мы гулять пошли,
И снежок нашли.
Брали в руки
Мяли, мяли
А снежки от нас сбежали!
Воспитатель: Теперь ребята, присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Дети рисуют.
Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились. Молодцы! Но наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «спасибо» зимнему лесу. Нам пора возвращаться (дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили путешествовать? (ответы детей). О каком времени года мы говорили? (ответы детей). Зимушке-зиме понравились ваши рисунки. Молодцы, ребята. Всем большое спасибо.