Конспект НОД в средней группе на тему «Пришла зима»

Екатерина Панкова
Конспект НОД в средней группе на тему «Пришла зима»

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится ритуал – минута вхождения в день «Доброе утро» (каждый ребенок, шепотом на ушко, произносит соседу «Доброе утро». А затем, девочки все вместе желают мальчикам – «Доброе утро, мальчики». Мальчики желают девочкам – «Доброе утро, девочки».) Воспитатель желает детям хорошего и интересного дня.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Михалкова, а вы постараетесь догадаться, о чем оно, о каком времени года идет речь. Тогда вы поймете, на какую тему будет наша беседа сегодня.

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег — упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник

Говорит: — Я этот вторник

Не забуду никогда!

Снегопад для нас — беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята, мы будем сегодня говорить о зиме. Посмотрите ребята, нам в группу прилетело письмо. Давайте посмотрим от кого же оно. Воспитатель зачитывает письмо «Здравствуйте ребята! Пишет вам зимушка-зима. Я очень хочу пригласить вас к себе в гости в зимний лес. А еще я приготовила для вас много интересных заданий». Ребята, как интересно! Отправимся в волшебный зимний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Все готовы! Возьмитесь за руки. Мы отправляемся!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Поднимите глазки и посмотрите на белое, морозное небо. Улыбнитесь ему (мимическое упражнение – улыбка). Ребята, почувствуйте какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.

Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Воспитатель: А вот и первое задание, которое приготовила для нас зима. Дидактическая игра «Зимние слова»

Воспитатель: Ребята, вы должны будете хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Но зима приготовила для нас второе задание. Посмотрите, на полу лежат снежинки с загадками, нам нужно угадать их. Готовы? Ответы детей.

Зимние загадки

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый … (Дед Мороз)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки угадали. Давайте немного отдохнем. Выполняется физминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают, как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подкинем, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Воспитатель: Зима приготовила для нас следующее задание. Игра «Наоборот» (стоя с мячом).

Земля черная, а снег… (белый).

Летом жарко, а зимой ….(холодно).

Снег мягкий, а лед … (твердый)

Весной лед тонкий, а зимой …. (толстый).

Сосульки зимой короткие, а весной … (длинные).

Воспитатель: Ребята, все задания зимы вы хорошо выполнили, все старались. Посмотрите в окошко, Зимушка-зима за нами наблюдала. Вы ей очень понравились. А давайте мы с вами на прощание подарим ей подарки. Мы нарисуем для нее снежинки. Согласны? Ответы детей. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Мы гулять пошли,

И снежок нашли.

Брали в руки

Мяли, мяли

А снежки от нас сбежали!

Воспитатель: Теперь ребята, присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Дети рисуют.

Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились. Молодцы! Но наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «спасибо» зимнему лесу. Нам пора возвращаться (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили путешествовать? (ответы детей). О каком времени года мы говорили? (ответы детей). Зимушке-зиме понравились ваши рисунки. Молодцы, ребята. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Добрые слова». Образцы рассказов детей старшей группы на тему «Речевой этикет»«Добрые слова». Образцы рассказов детей старшей группы на тему «Речевой этикет» "Добрые слова не лень Повторять мне целый день. Только выйду за ворота - Всем идущим на работу: Кузнецу, ткачу, врачу - "С добрым утром!".

Интегрированное занятие в младшей группе «Веселые гости» Цель: обогащение детей радостными впечатлениями. Задачи: Обогащение словарного запаса детей, закрепление знаний о медведе, о зиме, о снежинках.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Пришла зима»
Опубликовано: 7 января 2015 в 12:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...