Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему «Семья»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД в средней группе на тему «Семья»

Конспект НОД в средней группе на тему «Семья»

Воспитатель : Кузнецова Т. В.

Возраст участников : дети 3-4 лет (вторая младшая группа)

Цель: формировать представления детей о семье и её членах

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

- Закреплять название мамы у детенышей животных.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Семья“» размещена в разделах

- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Подходы к организации мероприятия :

Игровые ситуации, пальчиковые и двигательные игры, создание игровых ситуаций по режимным моментам.

Формы организации детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа:

- Беседа на тему : «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

- Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.

- Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности выполняют дома все члены семьи.

Материалы и оборудование: цветные иллюстрации семьи : ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестрёнка; домик, ромашка с вопросами, картинки животных и их детёнышей.

Словарная работа : семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т. д.)

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Беседа

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Рассаживайтесь на стульчики и мы начнем наше занятие.

-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел (а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой)

-Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)

-Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот член семьи будет жить в нашем домике.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

- А всех вместе как можно назвать? Правильно семья. Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка,дедушка.)

-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело, вот так, как мы сейчас будем весело играть.

3. Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

На доске фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.

Счё т: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей.

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

А теперь я предлагаю вам выучить ещё одну игру.

4. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

-Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?

5. Рисование «Клубочки».

- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

Игра проводится с использованием иллюстраций.

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка.

- А папа у котят кто? (кот).

- Вот они!

Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.

- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу фломастер и начинаю рисовать.

Показ способа рисования клубочков на доске.

- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно фломастер в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочек.

Продуктивная деятельность детей.

Рисунки детей положить на отдельный стол.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!

6. Итог.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один?

6. Как вас ласково дома называют родные?

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!

Публикации по теме:

Беседа по краеведению в средней группе на тему «Моя семья» Цель: привлечь внимание детей к их семье, учить любить семью, вызвать интерес к родословной, желание рассказывать о своих предках. Оборудование:.

Конспект логоритмического занятия в средней группе на тему «Семья», «Детский сад» Цель:Развивать слухомоторную и речедвигательную координацию на стихотворном и песенном материале Задачи: Закреплять знания по лексической.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик»Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик» Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик» Ступицкая О. В. Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования - «Отпечаток»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Семья» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Семья». Цель: формирование математических представлений у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моя семья» Цели: - расширять представления детей о семье как.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Я и моя семья" Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Конспект НОД в средней группе на тему «Красивые цветы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы» Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

НОД по развитию речи в средней группе на тему «Семья»НОД по развитию речи в средней группе на тему «Семья» од по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Пономарева В. Н. Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Конспект НОД в средней группе «Семья» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Семья»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД