Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Семья»

татьяна нешхлебова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Семья»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «Семья».

Цель: формирование математических представлений у детей средней группы.

Задачи: - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме „Семья“» размещена в разделах

- закреплять навыки количественного счета в пределах 5; отвечать на вопросы сколько?; определять равенство или неравенство предметов на основе сопоставления пар; обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;

- упражнять в умении сравнивать три предмета по длине; раскладывать их в убывающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий;

- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей, разного материала;

- развивать познавательную активность, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к семье, чувство сопереживания героям сказки; вызвать желание помогать.

РППС: - ИКТ, обращение Машеньки из сказки : «Гуси лебеди»; макет печки, макет яблоньки, речка из ткани, избушка бабы Яги;

-раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера; корзинки (по количеству детей) с двумя полосками, яблоки красного цвета (по 5 на каждого, яблоки желтого цвета (по 4 на каждого); по 3 полоски разного цвета и длины; разрезные картинки: медведь, образец кота из геометрических фигур, счетные палочки, образец рыбки из счетных палочек.

Ход НОД

Дети располагаются на паласе в спортивном зале. Звонок скайпа - просматривают обращение Машеньки из сказки «Гуси лебеди», где она рассказывает, что не уберегла братца Иванушку.

Воспитатель: Что же случилось с Машенькой? Как бы мне хотелось помочь Машеньке отыскать ее братца…. а вам? А где мы можем встретить Машу, гусей лебедей? (в сказке). Чтобы попасть в сказку, нам надо произнести волшебные слова, закрывайте глазки - произнесем их: Сказка, сказка, отзовись. Сказка, сказка появись.

Звучит сказочная мелодия, открывается занавес.

Воспитатель: Ой, что это? (перья гусей). Куда они ведут нас? (Печка). Печка, печка, не видела ли ты, куда гуси лебеди полетели?

Печка: Старая я стала, осыпалась вся. Почините меня, тогда скажу.

(Возле печки лежат геометрические фигуры- заплатки разной величины и цвета). Нужно подобрать заплатку, соотнести с фигурой на печке.

Воспитатель: Какая печка стала красивая, как новая.

Печка: Идите по узкой тропинке.

Воспитатель: Кто поможет выбрать узкую тропинку? Как же мы пойдем по узкой тропинке (боком).(дети идут боком по канату)

Посмотрите, что это? (яблоня). Яблоня, яблоня, не видела, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: Поможете собрать мои спелые яблочки, разложить их в корзинки, тогда скажу.

Воспитатель: Сколько много яблок!

На верхнюю часть корзины я соберу все красные яблоки.

А как узнать, сколько их? (посчитать-5).

На нижнюю часть корзины мы разместим все желтые яблоки. Сколько желтых яблок? (4).

Сколько красных яблок?

Сколько желтых яблок?

Каких яблок больше красных или желтых? (красных).

Как нужно расположить яблоки, чтобы было видно, что их неодинаковое количество (сопоставить парами).

На сколько красных яблок больше, чем желтых) (на 1).

Каких яблок меньше желтых или красных? (желтых).

На сколько желтых яблок меньше, чем красных? (на 1).

Что нужно сделать, чтобы яблок стало одинаковое количество, поровну? (добавить или отнять одно яблоко).

Можем мы добавить желтое яблоко? (нет).

Можем мы убрать одно красное яблочко? (да).

Если мы уберем красное яблоко, то - сколько станет яблок? (по 4, одинаковое количество).

Яблоня: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать спелые яблоки, за это я вам скажу, куда гуси лебеди полетели. Идите по камушкам.

Дети идут по камушкам и приходят к речке, спрашивают у речки, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.

Речка: Быстрым течением размыло старый мост через речку. Поможете отремонтировать мостик, тогда скажу.

Воспитатель: Чем мы будем ремонтировать мост? (из полосок.)

Одинаковые у нас полоски? (нет).

Чем они отличаются? (по длине, по цвету). Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Я приложу одну полоску к другой сверху, слева подравняю их концы. Вот так. Буду вести пальчиком. Видите, правый конец полоски выступает, значит,она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

Кира, сравни красную и синюю полоску.

Какая полоска красного цвета (самая длинная).

Какая полоска синего цвета? (короткая).

Настя, расскажи о длине оставшейся полоски (зеленая полоска самая короткая).

Ребята, расскажите о длине всех полосок. (красная полоска самая длинная, синяя полоска покороче, а желтая полоска самая короткая).

Итак, для мостика мы выберем самые длинные полоски.

Речка: Какой красивый мост у вас получился, спасибо вам, ребята. Если вы пройдете по мостику через речку, то вы и увидите дом бабы Яги.

Воспитатель: Смотрите, избушка. А вот и баба Яга. Попросим у бабы Яги отпустить Иванушку.

Баба Яга: Ага, отпустить Иванушку. А кто мне помогать то будет? Старая я стала, тяжело мне одной по дому справляться. Вот и решила, что Иванушка будет мне помощником на старость- то лет.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Ведь Иванушку дома ждут мама, папа, и сестра, и бабушку жалко.

Дети предлагают помочь.

Баба Яга: А меня не жалко? Я даже пыталась сама себе друзей собрать, только ничего у меня не получается.

Воспитатель: Баба Яга, а что если ребята тебе сделают друзей, ты тогда отпустишь Иванушку?

Дети делятся на группы и собирают «друга» для бабы Яги: из разрезных картинок, из счетных палочек, из геометрически фигур.

Баба Яга: Сколько у меня теперь друзей и помощников! Спасибо вам, ребята, теперь я отпускаю Иванушку.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно, сестрица Машенька переживает.

Маша благодарит ребят за помощь.

Воспитатель: Ребята, а нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Произнесем волшебные слова: Детский садик отзовись. Детский садик появись.

Беседа о том, что надо помогать родителям, слушаться их. Рассказ детей о том, как они помогают родителям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Семья» Задачи: 1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники». 2. Побуждение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья». Составила и провела: воспитатель Соболева Яна Геннадьевна. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счет до 8» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Счет до 8. (занятие по формированию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе по теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 3 Конспект нод по образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по речевому развитию (грамматический строй речи) в средней группе: «Моя семья» Конспект НОД в средней группе: «Моя семья».

Конспект НОД «Семья» в средней группе Тема: «Семья». Доминирующая образовательная область: Речевое развитие. Цель непрерывной образовательной деятельности: Продолжать развивать.

Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сажинская сош» Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Овощи» в средней группы Цель. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Семья»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 20:52
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД