Ирина Казанкина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Сказки весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей средней группы
Тема: "Сказки весеннего леса"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Музыка"
Программное содержание:
1. Учить детей рассказывать сказку В. Сутеева "Три котенка" с опорой на карточки-символы.
2. Формировать грамматический строй речи.
3. Закрепить навык моделирования знакомой сказки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе „Сказки весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать умение конструировать из палочек по схеме.
5. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал:
Декорация весеннего леса, игрушки "Сорока-белобока" и "Гномик", конверты с геометрическими фигурами для составления модели сказки "Теремок", палочки от мороженого, картинка-схема теремка, изображение пчелок на ниточке для дыхательного упражнения, карточки-символы по тексту сказки В. Сутеева "Три котенка", магнитная доска, магнитола.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, сказок В. Сутеева, отгадывание сказочных загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, игры с пиктограммами, конструирование из палочек по схемам, моделирование знакомых сказок.
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись? /Ответы детей/
А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетела сорока-белобока из сказочного весеннего леса. Она приглашает нас в гости. Вы любите путешествовать? /Ответы детей/.
Тогда отправляемся в лес сказок. Закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной слова: "Раз, два, три-повернись и в весеннем лесу очутись!". Открывайте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. /Ответы детей/.
В этом лесу растут разные деревья. Назовите, пожалуйста, какой лист у каждого дерева.
Воспитатель: У березы какой лист? (Березовый)
У дуба., у рябины., у клена., у тополя., у осины., у липы.
А еще в этом лесу живут разные звери. У каждого из них есть свой дом.
У медведя чей дом? (Медвежий). Воспитатель спрашивает, дети отвечают: у лисы чей дом?., у зайца чей дом?., у волка чей дом?., у белки чей дом?.
Молодцы, ребята, все правильно назвали.
Воспитатель: Ребятки, я вижу на сказочной полянке сорока-белобока что-то разбросала. Проходите сюда, это конвертики, посмотрите, что в них лежит.
Дети: В конвертике геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Ребята, в этих фигурах спрятались герои русской народной сказки "Теремок". Посмотрите на фигуры, подумайте и скажите, кто из героев в какой фигуре спрятался?
Дети: Маленький серый круг-мышка, маленький зеленый круг-лягушка, серый круг-заяц, оранжевый треугольник-лиса, серый круг по-больше-волк, большой коричневый круг-медведь.
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Вспомните, кто за кем пришел в теремок и составьте модель этой сказки. (Дети выкладывают модель сказки на столах, воспитатель-на доске. После выполнения проверяют).
Воспитатель: Ребятки, пока вы составляли сказку, к нам прилетели пчелки и сели на ваши подносы. Они, наверное, почувствовали, что здесь прячется мишка-сладкоежка. Давайте прогоним пчелок. Возьмите за ниточку, поднесите к губам, наберите воздух через нос, подуйте на них сначала слабо, а потом сильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение). Всех пчелок мы прогнали. (Воспитатель собирает пчелок на подносик).
Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке "Теремок", когда пришел медведь?
Дети: Звери пустили медведя в теремок, а он его сломал.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем всем сказочным зверям, построим для них новые теремочки. (Дети выкладывают из палочек от мороженого теремок по схеме. Готовая схема на доске).
Воспитатель: Молодцы, красивые теремки у вас получились!
Ребятки, я слышу, что кто-то плачет. Ой, да это Гномик-житель сказочного леса. Он говорит, что гулял по лесу, засмотрелся на красивые весенние цветы и заблудился. Давайте мы развеселим гномика и исполним веселый танец.
Музыкальная физкультминутка "Гномики".
Воспитатель: Ребятки, мы развеселили гномика. Он говорит, что мы ему помогли и он вспомнил дорогу домой.
А сейчас присядьте, пожалуйста, на пенечки. Я предлагаю вам послушать новую сказку "Три котенка". Написал ее Владимир Сутеев.
(Воспитатель рассказывает сказку наизусть. По содержанию сказки проводится беседа.)
Воспитатель:
-О ком эта сказка?
-Какие были котята?
-Кого они увидели?
-Что сделала мышь, и что случилось с котятами?
-Кого еще увидели котята?
-Куда прыгнула лягушка?
-Что произошло дальше?
-Кого увидели котята в пруду?
-Какие котята вынырнули из пруда?
-Чем закончилась сказка?
Ребята, послушайте эту сказку еще раз. Я буду рассказывать и выставлять картинки, а вы постарайтесь ее запомнить. Потом вы будете пересказывать сказку. (Воспитатель рассказывает сказку и одновременно выставляет на доску карточки-схемы.)
Воспитатель: Сейчас попробуем пересказать самостоятельно эту сказку. Карточки-схемы вам помогут в этом. (2-3 ребенка пересказывают сказку с опорой на схемы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пришло время возвращаться домой. Вставайте в круг, закрывайте глаза, повторяйте со мной слова: "Раз, два, три-повернись, в детском саду очутись!". Открывайте глаза. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам оно понравилось? С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? Кто ее написал? Как вы думаете, она веселая или грустная? Добрая или злая? Правильно, сказка добрая. Я вам хочу подарить эти сердечки, чтобы вы совершали только добрые дела и поступки.