Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Сказки весеннего леса»

Ирина Казанкина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Сказки весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей средней группы

Тема: "Сказки весеннего леса"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Музыка"

Программное содержание:

1. Учить детей рассказывать сказку В. Сутеева "Три котенка" с опорой на карточки-символы.

2. Формировать грамматический строй речи.

3. Закрепить навык моделирования знакомой сказки.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе „Сказки весеннего леса“» размещена в разделах

4. Развивать умение конструировать из палочек по схеме.

5. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал:

Декорация весеннего леса, игрушки "Сорока-белобока" и "Гномик", конверты с геометрическими фигурами для составления модели сказки "Теремок", палочки от мороженого, картинка-схема теремка, изображение пчелок на ниточке для дыхательного упражнения, карточки-символы по тексту сказки В. Сутеева "Три котенка", магнитная доска, магнитола.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, сказок В. Сутеева, отгадывание сказочных загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, игры с пиктограммами, конструирование из палочек по схемам, моделирование знакомых сказок.

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись? /Ответы детей/

А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетела сорока-белобока из сказочного весеннего леса. Она приглашает нас в гости. Вы любите путешествовать? /Ответы детей/.

Тогда отправляемся в лес сказок. Закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной слова: "Раз, два, три-повернись и в весеннем лесу очутись!". Открывайте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. /Ответы детей/.

В этом лесу растут разные деревья. Назовите, пожалуйста, какой лист у каждого дерева.

Воспитатель: У березы какой лист? (Березовый)

У дуба., у рябины., у клена., у тополя., у осины., у липы.

А еще в этом лесу живут разные звери. У каждого из них есть свой дом.

У медведя чей дом? (Медвежий). Воспитатель спрашивает, дети отвечают: у лисы чей дом?., у зайца чей дом?., у волка чей дом?., у белки чей дом?.

Молодцы, ребята, все правильно назвали.

Воспитатель: Ребятки, я вижу на сказочной полянке сорока-белобока что-то разбросала. Проходите сюда, это конвертики, посмотрите, что в них лежит.

Дети: В конвертике геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Ребята, в этих фигурах спрятались герои русской народной сказки "Теремок". Посмотрите на фигуры, подумайте и скажите, кто из героев в какой фигуре спрятался?

Дети: Маленький серый круг-мышка, маленький зеленый круг-лягушка, серый круг-заяц, оранжевый треугольник-лиса, серый круг по-больше-волк, большой коричневый круг-медведь.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Вспомните, кто за кем пришел в теремок и составьте модель этой сказки. (Дети выкладывают модель сказки на столах, воспитатель-на доске. После выполнения проверяют).

Воспитатель: Ребятки, пока вы составляли сказку, к нам прилетели пчелки и сели на ваши подносы. Они, наверное, почувствовали, что здесь прячется мишка-сладкоежка. Давайте прогоним пчелок. Возьмите за ниточку, поднесите к губам, наберите воздух через нос, подуйте на них сначала слабо, а потом сильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение). Всех пчелок мы прогнали. (Воспитатель собирает пчелок на подносик).

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке "Теремок", когда пришел медведь?

Дети: Звери пустили медведя в теремок, а он его сломал.

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем всем сказочным зверям, построим для них новые теремочки. (Дети выкладывают из палочек от мороженого теремок по схеме. Готовая схема на доске).

Воспитатель: Молодцы, красивые теремки у вас получились!

Ребятки, я слышу, что кто-то плачет. Ой, да это Гномик-житель сказочного леса. Он говорит, что гулял по лесу, засмотрелся на красивые весенние цветы и заблудился. Давайте мы развеселим гномика и исполним веселый танец.

Музыкальная физкультминутка "Гномики".

Воспитатель: Ребятки, мы развеселили гномика. Он говорит, что мы ему помогли и он вспомнил дорогу домой.

А сейчас присядьте, пожалуйста, на пенечки. Я предлагаю вам послушать новую сказку "Три котенка". Написал ее Владимир Сутеев.

(Воспитатель рассказывает сказку наизусть. По содержанию сказки проводится беседа.)

Воспитатель:

-О ком эта сказка?

-Какие были котята?

-Кого они увидели?

-Что сделала мышь, и что случилось с котятами?

-Кого еще увидели котята?

-Куда прыгнула лягушка?

-Что произошло дальше?

-Кого увидели котята в пруду?

-Какие котята вынырнули из пруда?

-Чем закончилась сказка?

Ребята, послушайте эту сказку еще раз. Я буду рассказывать и выставлять картинки, а вы постарайтесь ее запомнить. Потом вы будете пересказывать сказку. (Воспитатель рассказывает сказку и одновременно выставляет на доску карточки-схемы.)

Воспитатель: Сейчас попробуем пересказать самостоятельно эту сказку. Карточки-схемы вам помогут в этом. (2-3 ребенка пересказывают сказку с опорой на схемы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пришло время возвращаться домой. Вставайте в круг, закрывайте глаза, повторяйте со мной слова: "Раз, два, три-повернись, в детском саду очутись!". Открывайте глаза. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам оно понравилось? С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? Кто ее написал? Как вы думаете, она веселая или грустная? Добрая или злая? Правильно, сказка добрая. Я вам хочу подарить эти сердечки, чтобы вы совершали только добрые дела и поступки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Сказки весеннего леса»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Сказки весеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казанкина (УИ 198674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД