МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке  Загадушке»

Светлана Юдина
Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке  Загадушке»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Интегрированные задачи:

Продолжать учить детей отгадывать загадки по слуховому восприятию, обыгрывать знакомые сказки в игре – драматизации.

Развивать связную и диалогическую речь, внимание, эмоционально – образное исполнение игровых упражнений, пальчиковых игр.

Воспитывать культуру общения детей между собой и взрослыми.

Виды деятельности:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к бабушке  Загадушке“» размещена в разделах

Коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

Дети умеют поддерживать беседу; высказывают свою точку зрения на загадки; активны в играх; проявляют положительные эмоции, участвуя в игре – драматизации сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

Набор муляжей овощей и фруктов, корзина, книга загадок, мяч, элементы костюма Бабушки – Загадушки, маски – шапочки персонажей сказки «Теремок», стилизованная ширма.

Ход

1. Введение в тему.

- Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

2. Артикуляционная гимнастика: «Путешествие веселого Язычка».

- Однажды Язычок пошел в лес. Вдруг поднялся сильный ветер.

(упражнение «воздушная струя»)

- Спрятался Язычок под кустом, чтобы переждать ветер, а там Зайчик сидит. Подружились они. А когда ветер стих, Зайка пригласил Язычка к себе в гости. Домик Зайчика стоял на полянке ровной, ровной.

(упражнение «блинчик»)

- На поляне росло высокое дерево.

(упражнение «иголочка»)

- На дереве висели качели. Зайка и Язычок стали качаться на качелях.

(упражнение «качели»)

- Наигравшись, друзья пошли пить чай. Чашки у Зайчика были очень красивыми.

(упражнение «чашечка»)

- Чай они пили с варением и измазали губы, а потом слизывали вкусное варение.

(упражнение «вкусное варение»)

- Незаметно пролетело время. Язычок посмотрел на часы и заторопился домой. Часовый маятник раскачивался из стороны в сторону.

(упражнение «часики»)

- Вот какая история приключилась с Язычком.

3. Подготовка к путешествию.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в гости к Бабушке-Загадушке.

Давайте скажем волшебные слова:

«1, 2, 3, 4, 5, мы идем играть»

4. Физминутка «Погожий денек»

- Скачут ножки по дорожке 1,2,3.

Видишь радугу на небе, посмотри.

Мячик круглый, слон огромный, трали-вали бом.

Ласковое солнышко в небе голубом.

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем: топ – топ, день хороший.

Яркий погожий сегодня денек,

Играем все вместе, хлоп – хлоп и топ – топ.

4. Инсценировка «В гостях у Бабушки – Загадушки»

(Дети подходят к декорации - домик. На двери висит замок.)

- Ребята, видно бабушки нет дома. Но это не беда. Мы можем открыть замок с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Замок» : На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Повертели, потянули

Постучали и открыли!

(Входит бабушка, приветствует детей, говорит, что она ходила в магазин за продуктами. Предлагает посмотреть какие овощи и фрукты она купила.)

Речевая игра «Собери в корзину овощи и фрукты»

(У детей по одному предмету. У воспитателя – корзина.)

- Корзина пустая. Я положу в неё огурец. (Корзина передаётся ребенку)

Ребенок: - В корзине лежит огурец, а я положу помидор. (Корзина передаётся следующему ребёнку.)

Ребё нок: - В корзине лежат огурец и помидор, а я положу лук. (и т. д.)

Б-З: - Молодцы ребята, помогли мне овощи собрать и главное – правильно их назвать. А еще хотите поиграть? Тогда вставайте в большой круг.

Игра «Для чего нужны предметы?»

(У воспитателя мяч. Бросая мяч ребенку, он спрашивает: - Что делают ножом?

Поймав мяч, ребенок отвечает: - режут.

-метлой – метут - расческой – причесываются

-пилой – пилят - градусником – измеряют температуру

- лопатой – копают - карандашом - рисуют

-половником – разливают - ложкой – едят и т. д.

(дети садятся на стульчики)

Б – З: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? У меня есть много книжек с загадками. Вот одна из них. Послушайте, какие интересные загадки в ней.

(загадываются загадки о животных : мышке, лягушке, зайце, лисе, волке и медведе)

Воспитатель: - Бабушка, как видишь, дети все загадки разгадали. Но про этих животных они и сказку знают и сейчас её покажут для вас.

5. Игра – драматизация сказки «Теремок»

(дети говорят все вместе)

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю – полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка:- Кто - кто в теремочке живет?

Кто - кто в не высоком живет?

Воспит. : - Тишина. В теремочке мышка жить будет одна.

Дети:- Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю – полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:- Кто - кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?

Мышка:- Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:- Я, Лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок пожить.

Воспит. :- В теремочке уже двое.

(Далее по аналогии прибегают Зайка – побегайка, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок. Последним приходит Медведь.)

Медведь:- А я Мишка – всех ловишка.

Я залезу к вам сюда,

Разбегайтесь – кто куда!

(Бабушка благодарит детей за сказку, дарит на память книгу загадок.

Дети проговаривают волшебные слова: «1, 2, 3 –покружись, в нашей группе окажись

6. Рефлексия

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке  Загадушке»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД