Светлана Юдина
Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Интегрированные задачи:
Продолжать учить детей отгадывать загадки по слуховому восприятию, обыгрывать знакомые сказки в игре – драматизации.
Развивать связную и диалогическую речь, внимание, эмоционально – образное исполнение игровых упражнений, пальчиковых игр.
Воспитывать культуру общения детей между собой и взрослыми.
Виды деятельности:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
Дети умеют поддерживать беседу; высказывают свою точку зрения на загадки; активны в играх; проявляют положительные эмоции, участвуя в игре – драматизации сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Набор муляжей овощей и фруктов, корзина, книга загадок, мяч, элементы костюма Бабушки – Загадушки, маски – шапочки персонажей сказки «Теремок», стилизованная ширма.
Ход
1. Введение в тему.
- Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
2. Артикуляционная гимнастика: «Путешествие веселого Язычка».
- Однажды Язычок пошел в лес. Вдруг поднялся сильный ветер.
(упражнение «воздушная струя»)
- Спрятался Язычок под кустом, чтобы переждать ветер, а там Зайчик сидит. Подружились они. А когда ветер стих, Зайка пригласил Язычка к себе в гости. Домик Зайчика стоял на полянке ровной, ровной.
(упражнение «блинчик»)
- На поляне росло высокое дерево.
(упражнение «иголочка»)
- На дереве висели качели. Зайка и Язычок стали качаться на качелях.
(упражнение «качели»)
- Наигравшись, друзья пошли пить чай. Чашки у Зайчика были очень красивыми.
(упражнение «чашечка»)
- Чай они пили с варением и измазали губы, а потом слизывали вкусное варение.
(упражнение «вкусное варение»)
- Незаметно пролетело время. Язычок посмотрел на часы и заторопился домой. Часовый маятник раскачивался из стороны в сторону.
(упражнение «часики»)
- Вот какая история приключилась с Язычком.
3. Подготовка к путешествию.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся в гости к Бабушке-Загадушке.
Давайте скажем волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5, мы идем играть»
4. Физминутка «Погожий денек»
- Скачут ножки по дорожке 1,2,3.
Видишь радугу на небе, посмотри.
Мячик круглый, слон огромный, трали-вали бом.
Ласковое солнышко в небе голубом.
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ – топ, день хороший.
Яркий погожий сегодня денек,
Играем все вместе, хлоп – хлоп и топ – топ.
4. Инсценировка «В гостях у Бабушки – Загадушки»
(Дети подходят к декорации - домик. На двери висит замок.)
- Ребята, видно бабушки нет дома. Но это не беда. Мы можем открыть замок с помощью пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Замок» : На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повертели, потянули
Постучали и открыли!
(Входит бабушка, приветствует детей, говорит, что она ходила в магазин за продуктами. Предлагает посмотреть какие овощи и фрукты она купила.)
Речевая игра «Собери в корзину овощи и фрукты»
(У детей по одному предмету. У воспитателя – корзина.)
- Корзина пустая. Я положу в неё огурец. (Корзина передаётся ребенку)
Ребенок: - В корзине лежит огурец, а я положу помидор. (Корзина передаётся следующему ребёнку.)
Ребё нок: - В корзине лежат огурец и помидор, а я положу лук. (и т. д.)
Б-З: - Молодцы ребята, помогли мне овощи собрать и главное – правильно их назвать. А еще хотите поиграть? Тогда вставайте в большой круг.
Игра «Для чего нужны предметы?»
(У воспитателя мяч. Бросая мяч ребенку, он спрашивает: - Что делают ножом?
Поймав мяч, ребенок отвечает: - режут.
-метлой – метут - расческой – причесываются
-пилой – пилят - градусником – измеряют температуру
- лопатой – копают - карандашом - рисуют
-половником – разливают - ложкой – едят и т. д.
(дети садятся на стульчики)
Б – З: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? У меня есть много книжек с загадками. Вот одна из них. Послушайте, какие интересные загадки в ней.
(загадываются загадки о животных : мышке, лягушке, зайце, лисе, волке и медведе)
Воспитатель: - Бабушка, как видишь, дети все загадки разгадали. Но про этих животных они и сказку знают и сейчас её покажут для вас.
5. Игра – драматизация сказки «Теремок»
(дети говорят все вместе)
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю – полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка:- Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в не высоком живет?
Воспит. : - Тишина. В теремочке мышка жить будет одна.
Дети:- Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю – полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка:- Кто - кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?
Мышка:- Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:- Я, Лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок пожить.
Воспит. :- В теремочке уже двое.
(Далее по аналогии прибегают Зайка – побегайка, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок. Последним приходит Медведь.)
Медведь:- А я Мишка – всех ловишка.
Я залезу к вам сюда,
Разбегайтесь – кто куда!
(Бабушка благодарит детей за сказку, дарит на память книгу загадок.
Дети проговаривают волшебные слова: «1, 2, 3 –покружись, в нашей группе окажись!»
6. Рефлексия