МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Веселый счет»

Джамиля Багатарова
Конспект НОД в средней группе «Веселый счет»

Тема: Веселый счет

Цели:

Закрепить названия геометрических фигур.

Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.

Повторить счёт в пределах трёх.

Учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки.

Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывать умение работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: Познание(«формирование целостной картины мира», музыка.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Планируемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах трёх; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 -20 минут.

Оборудование:

Магнитная доска, плоскостное изображение деревни, мягкие игрушки (кошка, собака, барашек, магнитные геометрические фигуры, «чудесный мешочек», пенал со счётными палочками и ниточкой, магнитофон, аудиозапись песни (минусовки) «Человек собаке друг» .

Активизация словаря: домашние животные, геометрические фигуры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали – бегали, играли –играли и заблудились. И оказались они в нашей группе.

-Посмотрите, кто это (собака, кошка, барашек) Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком)

2. Основная часть.

-Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка?

(Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что котят нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру. Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают).

Воспитатель: Так сколько же всего у Маркизы котят?

Дети: три.

Воспитатель: Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа? (ответ детей). А рыжий котёнок который по счёту справа? (ответ детей) А слева? (ответ детей) Кто стоит первый слева? (ответ детей) А самый маленький котёнок какой по счёту справа? (ответ детей).

Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку. (дети снова все вместе считают котят)

-Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием.

Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке? Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? (отличаются по цвету, форме, размеру; похожи -все они геометрические фигуры)

-Как их одним словом назвать (геометрические фигуры)

-А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать.

Игра: «Найди меня»

Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет»

-Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка» (под музыку)

Кошка лапки протянула, (Дети протягивают руки вперёд).

Спинку мостиком прогнула, (Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд).

Поцарапала дощечку, (Шевелят пальцами рук).

И уселась на крылечко. (Слегка приседают, опираясь руками о колени).

Но веселый воробьишка

Пролетел над кошкой низко. (Имитируют полет воробья на месте).

Мурка прыгнула, упала. (Подпрыгивают, чуть приседая).

Воробьишку не достала! (Стоя, разводят руки в стороны)

Моет лапоньки свои (Имитируют умывание кошки).

Ух, уж эти

Воробьи!

(Качают головой из стороны в сторону, разводя руками).

Индивидуальная работа со счётными палочками и верёвочкой.

-Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный, потому что сильно заскучал по дому. Где жил рядом с бабушкой и дедушкой. В каком же домике они живут? Давайте мы с вами построим этот дом, в котором живут бабушка и дедушка. Дети из счётных палочек строят дом.

-Стены у этого дома из какой фигуры состоят? (квадрата)

А крыша? (из треугольника)

-Так из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек).

-Ребята, барашки дают шерсть, а из шерсти делают нитки. А из ниток мамы вяжут шарфики, тапочки, шапки. Сейчас из этой нитки мы сделаем одну геометрическую фигуру, которая будет похожа на озеро.

-Ребята, барашек помнит, что у бабушки и дедушки рядом с домом было озеро. А озеро какой формы бывает? (круглой) Покажите мне.

- Выложите круг из верёвочки. Это будет озеро около дома. Вот по этим приметам они и попадут к себе домой. (дети делают круг)

-Молодцы! А теперь нам пора с ними попрощаемся. (дети прощаются)

Наши животные ушли домой, а мы с вами немного поиграем.

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

Дети встают в круг, а водящий в середине с завязанными глазами. Произнеся слова игры дети идут по кругу. Потом дети останавливаются и кто-то из детей издаёт голос какого-нибудь домашнего животного. А водящий должен узнать, чей голос.

Ты загадку отгадай,

Чей же голос был узнай.

3. Рефлексия.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Кто к нам сегодня прибегал?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вы делали?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Веселый счет»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 17:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД