МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Вода и природные материалы»

Екатерина Денибекова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Вода и природные материалы»

Игра – ведущий вид детской деятельности. В игре ребенок познает окружающий мир, овладевает нормами поведения, учится действовать предметами. Ребенок любит играть не только с игрушками, но также с подручным материалом, природным материалом.

Предлагаю Вашему вниманию Конспект НОД в средней группе на тему : «Вода и природные материалы».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Вода и природные материалы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель НОД: уточнить и расширить знания детей о воде и природных материалах (палочки, камни, игрушка резиновая).

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о свойствах воды, о природном материале, что одни предметы могут тонуть, другие плавают на воде; расширять представления детей об окружающем.

Развивающие: активизировать словарь детей новыми словами; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать умение слушать взрослого и сверстников; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой,вопросы, мотивация (загадка про воду, эксперименты.

Оборудование: тазик с водой, камни, палочки, игрушка резиновая «Утенок», магнитофон.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (мотивирую детей на предстоящую деятельность)

Дети: Без воды

Вос-ль: Правильно, ребята вы угадали, это конечно же вода!

(Вношу тазик с водой)

2. Основной этап:

В. : Ребята, посмотрите, какая вода? (дети рассматривают воду в тазике)

Д. : Чистая, холодная….!

В. : Правильно, а цветом каким?

Д. : Прозрачная, в ней все видно.

В. : Ребята, посмотрите, а это, что у меня? (показываю палочки и камешки –наглядный метод)

Д. : Палочки, камешки.

В. : Посмотрите, какие они разные! (дети рассматривают, раздаю детям камешки)

В. : Ребята, а что вы можете про них сказать, про их свойства, какие камни и какие палочки?

(Дети рассуждают)

В. : Катя, что ты можешь сказать нам про камень?

Катя: Камень твердый, тяжелый, серого цвета!

В. : Молодец, Катя, спасибо!

В. : Ваня, а ты что нам можешь сказать про палочки?

Ваня: Они деревянные, длинные, черного цвета.

В. : Молодец, Ваня, спасибо!

В. : Ребята, и правда посмотрите на камешки, какие они твердые, тяжелые. (Предлагаю детям поиграть с камешками, экпериментальная деятельность)

В. : Давайте с ними поиграем. Посмотрите, как я буду играть (бросаю камень в тазик с водой). Буль – камень утонул.

В. : Ребята, а как вы думаете почему утонул камень?

Д. Он тяжелый. (Индивидуальные и хоровые ответы).

В. А какой звук издала вода?

Д. Буль, Буль.

В. А давайте посмотрим, как умеет играть Маша с камешком. (Маша кидает камень в воду, при этом говорит слово – буль).

В. А теперь давайте все вместе бросим камешки в воду. (Каждый ребенок берет по камушку и кидают в тазик с водой) Где наши камешки?

Д. Утонули.

В. Правильно, утонули, потому что они тяжелые, но мы не будем огорчаться, у нас есть еще палочки!

В. Что это, ребята?

Д. Палочки.

В. Правильно, это деревянные палочки. Какие палочки (повторяем на запоминание)

Д. Деревянные.

В. Давайте и с ними поиграем?

(Дети соглашаются)

(Опускаю палочки на воду и дую на них)

В. : Ребята, что я делаю?

Д. Дуете.

В. Видите, как они качаются, двигаются. Давайте все вместе подуем на них. (Дети дуют).

Ветер воет – завывает,

С деревьев листву срывает.

Тучи разгоняет, волну поднимает.

В. Молодцы ребята, хорошо поиграли с камешками и палочками. Мы узнали, что палочки деревянные и не тонут. А камешки тяжелые и тонут.

(Незаметно включаю музыку, звуки кряканья)

В. Ребята, кто это? Чей это звук?

В. : Удивительный ребё нок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

В. : Узнали? Кто это?

Д. : Да, это утенок

(Достаю утенка)

В. Утенок, пришел к нам в гости, он хочет поплавать в нашем тазике с водой! Разрешим ему?

Д. : Да.

(Сажаю утенка в емкость с водой)

В. : Видите, как красиво он плавает, и не тонет.

В. : Ребята, а как вы думаете почему он не тонет?

(дети рассуждают)

В: Давайте утенку сделаем волны, вот так: (показываю детям, выполняем вместе физминутку)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как утенок плывет, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Море волнуется передо мной, (Машут двумя руками сразу

Бьётся о берег волна за волной. вверх, вниз.)

Эта волна не очень сильна, (Маленькие движения руками попеременно.)

А эта волна сильнее слона! (Большие взмахи).

В. Ребята, утенку пора домой, к мамочке-утке, давайте его проводим.

(Уношу утенка)

В. : Утенку очень понравилось у нас и он еще придет к нам в гости вместе со своей мамой-уткой.

3. Заключительный этап: (рефлексия)

В. Давайте теперь немного отдохнем и потанцуем.

(Включаю музыку «Танец маленьких утят»)

(Дети танцуют, подражая движениям воспитателя)

В. Сегодня мы с вами поиграли с камешками, палочками, с утенком. Вы узнали, что одни предметы тонут, другие плавают на воде.

В. : Вы активно отвечали на вопросы, слушали меня внимательно, вы молодцы, спасибо (метод похвалы).

Во второй половине дня предлагаю детям нарисовать красками водоем, речку, на дне которого лежат камни.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Вода и природные материалы»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 23:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД