Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Наша природа»

Анна Пачина
Конспект НОД в средней группе «Наша природа»

Конспект НОД в средней группе «Наша природа»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.

Цель:

1 Развивать речь детей.

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:

1 Сформировать у детей общее представление о лесе.

2 Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наша природа“» размещена в разделах

3 Закрепить знание детей о многообразии животного мира проживающих в лесах родного края.

Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие. ?

Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

Воспитатель: А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в ручки тот шарик, который вам больше нравится по цвету.

Шарики волшебные и нас поднимут в небо когда вы правильно отгадаете загадки.

Загадки.

1 Зимой в берлоге спит

и немножечко храпит

А проснётся – давай реветь,

А зовут его…. (медведь)

2 Люби очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой?. (заяц)

3 Кто же осень холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый … (волк).

Молодцы, дети, угадали. А где живут эти животные? (в лесу)

А как мы называем животных которые живут в лесу? (дикие).

Правильно. А теперь шарики готовы. Раз, два, три- полетели.

Под музыку дети имитируют полёт в небо.

Воспитатель:

Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес.

Какая зелёная полянка. Давайте остановимся здесь.

Посмотрите, что это? (на полянке много веток) завал

Д/и «Завал»

Давайте посмотрим на веточки, одинаковые ли они?

Дети : нет они разные.

Воспитатель : а чем они отличаются?

Дети : одни веточки длинные. Другие короткие. Они отличаются по длине.

Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру. «Кто быстрее»

Поделимся на две команды. Первая команда собирает длинные ветки,

Вторая команда короткие ветки.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично потрудились.

Д/ и «Деревья»

Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.

Воспитатель показывает картинки на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.

Проводится игра «От какого дерева листочек» (воспитатель использует картинки с разными листочками).

Дети используют слова: берёзовый, тополиный, ивовый, еловая и сосновая иголки)

Можно ли ломать веточки? Почему?

Какое дерево очищает воздух? (Тополь)

Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и они помогают людям.

А какие животные живут в лесу? Как они называются (дикие животные)

Дети: лисички, лоси, волки, зайцы, олени, кабаны.

Как живётся зверям в лесу?

У каждого животного есть жилище.

Игра «Кто, где живёт?»

Танец- имитация. «Детишки –зверюшки»

Дети по музыку танцуют и изображают разных животных.

Д/и «Назови кто спрятался»

Воспитатель: уже темнеет. Во- вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На ватмане контуры диких животных, которые наложены друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке?. Дети называют животных.

Д/и «Назови детёныша»

Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.

У лисы- лисёнок

У волчицы – волчонок.

У зайчихи- зайчонок.

У медведя- медвежонок и. т. д

Воспитатель; молодцы, дети, вы очень много знаете о природе нашего края, о нашем общем доме. А дом свой нужно беречь.

Воспитатель: нам пора обратно в группу. Взяли свои шарики полетели.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Наша улица» в средней группе Конспект дидактической игры «Наша улица» в средней группе Подготовила: Старший воспитатель Москвитина Елена Викторовна. Цель: помочь детям.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группеКонспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных потешках, сказках. Познакомить.

Конспект НОД в средней группе «Наша армия»Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.

Конспект прогулки в средней группе «Хороша природа в любое время года» Конспект прогулки в средней группе на тему «Хороша природа в любое время года» Программные задачи: уточнить знания детей об особенностях.

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия» Наша Родина – Россия Цель: • Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наша Армия»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наша Армия» Цель и задача:Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют,.

Конспект занятия в средней группе «Наша добрая матрешка» Тема: «Наша добрая матрешка»Пр. зад. : Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства –.

Конспект занятия в средней группе «Наша армия сильна»Конспект занятия в средней группе «Наша армия сильна» Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля-день рождения Российской армии; Задачи: Обучающие: продолжать.

Конспект НОД в средней группе «Природа Белогорья. В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом» Цель: Обеспечить познавательное развитие детей на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наша природа»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 17:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД