Ирина Зырянова - Серебрякова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Знакомство со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со светофором»
Задачи:
• расширять знания детей о правилах дорожного движения;
• закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах, о
цвете – красный, желтый, зелёный;
• развивать речевую и двигательную активность детей;
• воспитывать внимание, умение применять в повседневной жизни
полученные знания;
• упражнять детей в умении действовать по сигналу;
• учить детей правильно держать карандаш;
• упражнять в различении цветов;
• учить закрашивать части рисунка, не выходить за пределы
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с правилами дорожного движения „Знакомство со светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
контура.
Воспитатель вносит в группу новую машину.
- Ребята посмотрите, к нам в детский сад приехала машина.
Приглашает детей присесть.
- Давайте рассмотрим ее.
- Каким цветом машина?
- Что есть у машины?
- Какие колеса по форме у машины?
- Сколько колес у машины?
- Ребята, а кто скажет, для чего нужна машина?
- А какие еще бывают машины?
- Ребята, где ездят машины?
- А что помогает машинам не сталкиваться и не попадать в аварию?
- Конечно, машины едут по дороге, и не попадать в аварию им помогает знание правил дорожного движения и верный помощник Светофор.
Воспитатель показывает детям макет светофора.
- Посмотрите внимательно, какие цвета есть у светофора?
- А вы, знаете, что нужно делать, когда горит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит за правильные, поправляет, если ребенок ошибается.
- Если у светофора горит красный сигнал, нужно стоять, желтый-приготовиться, зеленый-идти. Послушайте какое замечательное стихотворение про светофор написала поэт Ирина Гурина:
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий :
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
- Ребята, вы теперь знаете на какой сигнал нужно двигаться, давайте с вами поиграем в игру «Светофор». Если я вам буду показывать и проговаривать «Красный», вы будете стоять на месте, если «Желтый»-шагать на месте, «Зеленый» - ходить по группе.
- Вы и правда очень хорошо запомнили сигналы светофора. Вы такие молодцы и мне захотелось подарить вам вот такие маленькие нарисованные светофорчики.
Воспитатель показывает детям раскраску светофор с нераскрашенными сигналами.
- Только что-то нашему светофору не хватает. Как вы думаете что?
Конечно, он у нас весь белый, его нужно раскрасить. На столе вы найдете цветные карандаши и сможете раскрасить каждый свой светофор.
Воспитатель раздает детям раскраски, оставляет макет светофора на видном месте, чтобы дети смогли раскрасить по образцу. Напоминает о правильном положении карандаша, следит, чтобы дети, раскрашивая, не выходили за края.