Конспект НОД в средней группе. «Пасху красную встречаем»

Алла Атаманюк
Конспект НОД в средней группе. «Пасху красную встречаем»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях аккуратность, желание трудиться, доводить начатое дело до конца, потребность в удовлетворении от проделанной работы.

Воспитывать духовно-нравственные качества, на основе народных традиций.

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребёнка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное восприятие, тактильное восприятие, внимание, память, креативность.

Образовательные задачи:

Формировать потребность практически действовать (лепить из глины) и переживать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Совершенствовать речевую активность, понятийный аппарат.

Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина,

Формировать изобразительные умения и навыки использования глины.

Формировать потребность в познавательной активности.

Предварительная работа:

Заучивание потешек, лепили яйца и посуду из глины, расписывали их с помощью нетрадиционных техник рисования, играли в игры «Прокати яичко по дорожке». «Найди, в группе кулич», «Собери из частей разбитое яйцо», проводили просмотр презентации «Пасхальные яички», обыгрывание ситуаций «Хлопоты в доме, пекут, суета. Пасха - яички - кулич. - Красота!», «К нам идут гости» и др.

Материал:

демонстрационный: дымковские игрушки;

раздаточный: коррекционная дорожка;

для лепки подставки под яйца: глина, коробочки с мукой, салфетки, фартучки, колпачки;

для игр: яйца, корзинка, конверты с разрезными картинками, карточки с нарисованными куличами, игровизор, карточки с изображением куличей для игровизора; теремка.

Ход непосредственно интегрированной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель, обращаясь к детям:

Воспитатель, Становитесь, детки в круг, посмотрите все вокруг, Заглянуло ярко солнышко в наше светлое оконышко, Позвало с собой играть, Пасху светлую встречать. От солнца лучик прибежал нам на дорожку указал.

Воспитатель обращает внимание детей на солнечный лучик появившейся на дорожке и предлагает всем пойти за солнечным лучиком: По дорожке зашагали, на дорожке есть преграды. Ноги выше поднимайте, и от нас не отставайте. Мы к лесной лужайке вышли, поднимаем ножки выше. Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Все так весело шагали - не споткнулись, не упали По дорожке шли, шли, к теремочку подошли.

(у дома письмо) Если вы любите лепить,Сочинять и рисовать,

Приезжайте к нам в гости! Милости просим!

Подпись: Дымковские игрушки.»

Воспитатель,Где живут дымковские игрушки?

Дети: В Дымковской слободе.

Воспитатель: Хотите к ним в гости?Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда давайте полетим. На чём мы можем полететь?

Дети: на самолёте, вертолёте, ракете, воздушном шаре.

Воспитатель: А давайте полетим на ковре – самолёте, как в сказке! Скорее садитесь на ковёр, сегодня он волшебный и умеет летать. Закрывайте глаза. Раз – два – три – четыре – пять,

Начал наш ковёр взлетать Над лесами, над полями, Над высокими горами.

Мы быстрее ветра мчимся Очень быстро приземлимся!

2. Беседа о дымковских игрушках.

Воспитатель,Открывайте глаза, прилетели! Посмотрите, наши столы превратились в деревню - Дымковскую слободу. Помните кто нас позвал в гости?

Дети: Дымковские игрушки. (Ребята перечисляют глиняные игрушки) .

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что когда их обжигали в русской печи, дым стелился по всему селу и говорили: «Село в дымке».

Воспитатель: А из какого материала они сделаны?

Дети: Из глины.

Воспитатель демонстрирует каждую игрушку и читает про них стихи:

Вот молодица А вот это что за птица? Пошла за студёной водицей. Кто ни глянет, удивится!

Как лебёдушка плывёт Лапки, клюв и оперенье

Вёдра полные несёт. Просто чудо – загляденье! А вот всадник на коне Через горные отроги

В красном новеньком седле Через крыши деревень

Конь копытом гордо бьёт Красноногий, желторогий

Молодца домой везёт. Мчится глиняный олень. А здесь развлечение. Как развлекались в старину на Руси?

Дети: Играли на свистульках, гармошке, угощали друг друга пирогами, кренделями и сахарными петушками. Катались на каруселях.

Воспитатель: А вы, ребята, хотите прокатиться на каруселях?

Дети: Очень хотим!

3. Физкультминутка.

Дети берут в руки обруч, обвязанный лентами, имитирующий карусель. Бег по кругу со словами:

Еле – еле, еле – елЗавертелись карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите!

Останавливаемся и садимся за столы, где приготовлены заготовки для лепки игрушек для расписывания.

4. Лепка.

Воспитатель: Повертелись, покружились И немного утомились.

Всё окончилась игра, лепить уже пора!

Воспитатель: На праздник пасхи бывает много яиц крася, расписывают. А мы сегодня будем лепить подставку под яйца в виде уточки. Давайте рассмотрим мою уточку.

Из каких частей состоит тело уточки?

Вы уже знаете, что из глины лепить надо вытягивая части из основного куска. Посмотрите как.

Что мы делаем сначала работы?

Что дальше?

5. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с Дымковской слободой. Садитесь на ковёр – самолёт, возвращаемся в детский сад! Что же интересного мы сегодня успели сделать?

Дети: Побывали в гостях у дымковских игрушек и сами попробовали себя в роли мастеров.

Воспитатель: Весёлые жители этого села хотят угостить вас сахарными петушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как встречаем Новый год» Цель: Познакомить с традициями Нового года. Задачи: Развивать умение описывать ёлочные игрушки, развивать полилогическую речь. Воспитывать.

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку» Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами.

Конспект занятия «Птицы Рязанского края, занесённые в Красную книгу» Конспект экологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Птицы Рязанского края занесённые в Красная.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Встречаем птиц» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие птицы являются перелетными; продолжать учить четко и полным.

Конспект спортивной прогулки «Зиму провожаем — весну красную встречаем!» Задачи: 1. Учить наблюдать сезонные изменения в природе, формировать знания о взаимосвязи явлений, происходящих в неживой природе. 2. Воспитывать.

Мини-проект «Тигр-редкое животное, занесенное в Красную книгу» Мини-проект «Тигр – редкое животное, занесенное в красную книгу». Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Масленицу встречаем — людей зазываем!» Цель занятия: продолжать детей знакомить с русскими традициями, гостеприимством, праздником Масленицей, объяснить смысл поклона, значение.

Сценарий физкультурного праздника в средней группе «Дружно мы весну встречаем» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, развивать смекалку, быстроту, выполнять упражнение по сигналу, слаженно играть.

Сценарий праздника «Как на Пасху куличи» Сценарий развлечения «Как на пасху куличи» Ход Под колокольный звон входят взрослые в расписных платках. Соседки: -Христос воскрес, (гости.

Украшение группы на ПасхуУкрашение группы на Пасху Пасха считается самым большим и светлым праздником, как у православных, так и у католиков. С ее празднованием связано много традиций, но.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. «Пасху красную встречаем»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...