МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по лесу»

Ольга Исакова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Путешествие по лесу»

Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в начале слова.

Задачи:

-дифференциация звука [С] и [Ш] в начале слова.

- воспитание самоконтроля во время произношения звука;

- развитие органной артикуляции;

- развитие дыхательного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

Оборудование: индивидуальное зеркало, 2 корзины, ягоды из пластмассы, фигуры животных и их детенышей, еловые шишки.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Лингвистический материал: Собака, слон, сумка, шапка, сом, сосулька, шуба, сова, шалаш, сапог, шайба, сазан, самокат, сосуд, самолет, совок, шапка, шуба, шалаш, шайба, шалаш, шар, шахматы, шило, сабля, сад, сажа, солома, соболь, суп, сумка.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а куда попробуйте отгадать. Я загадаю загадку а вы попробуйте отгадать.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Основная часть

Логопед: Молодцы! Сегодня мы отравимся с вами гулять по лесу! Мы будем не просто гулять, а еще собирать ягоды, грибы, помогать животным. Вы готовы? Встаньте, закройте глаза, обернитесь вокруг себя. Откройте глаза. Вы попали в лес. Но для начала нам нужно размять губки и язычок. Их помощь нам пригодиться.

Проведение артикуляционной гимнастики

Логопед: Первое упражнение «Лепешка»

Описание: Немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…».

Логопед: Молодцы, а теперь упражнение «Блинчик».

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.

Логопед: А теперь упражнение «Вкусное варенье»

Описание: Слегка приоткрыть рот. Улыбнуться.

Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).

Логопед: А теперь поиграем в футбол.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе, загоняя его между двумя кубиками.

Логопед: Молодцы! Губки и язычок размяли, а теперь отправляемся в лес! Посмотрите у меня в руках 2 корзины. Как думаете, что будем собирать?

Дети: Ягоды

Логопед: Правильно. Посмотрите, на ягодах нарисованы картинки. У вас 2 корзины. В одну будем собирать ягоды названия картинок которые начинаются со звука [С] а в другую со звука [Ш].

Логопед: Саша, какая буква у тебя на корзине?

Дети: Буква С

Логопед: Что положил в свою корзину?

Дети: Собака, слон, сумка, сом, сосулька, сова, сапог, сазан, самокат, сосуд, самолет, совок

Логопед: Даша, какая буква у тебя на корзине?

Дети: Буква Ш

Логопед: Даша, что у тебя в корзине?

Дети: шапка, шуба, шалаш, шайба.

Логопед: Молодцы! А теперь посмотрите что у меня в руках

Дети: Бабочки

Логопед: Давайте заставим их летать. Дуйте на них, и они полетят.

Логопед: Молодцы! Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Белка

Логопед: Она просит у нас помощи. Поможем?

Дети: Поможем!

Логопед: Посмотрите, на полу лежит много шишек. Саша будет собирать шишки на которых картинки начинаются со звука [Ш], а Даша со звука [С].

Логопед: Саша назови картинки, которые собрал?

Дети: Шалаш, шар, шахматы, шило.

Логопед: Даша, назови картинки которые собрала? С какого звука начинаются?

Дети: Со звука [С]. Сабля, сад, сажа, солома, соболь, суп, сумка.

Логопед: Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою. (руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Логопед: Посмотрите, каких животных вы видите?

Дети: лиса, волк, медведь, белка и ежик.

Логопед: на лесной полянке собрались животные и решили показать как умеют петь. лиса запела А-а-а, волк У-у-у, белка И-и-и, медведь Ы-ы-ы, Ежик Э-э-э.

Логопед показывает животное, а дети поют.

Логопед: А теперь нам будут петь их маленькие дети. Помните, что они поют тихо.

Логопед показывает детеныша животного, а дети поют их песню.

Итог занятия

Логопед: Закройте глаза. Покрутитесь вокруг себя. Откройте глаза. Мы снова в саду. Давайте вспомним, что сегодня делали?

Дети: собирали ягоды, грибы, пели песни.

Логопед: Даша, что больше всего понравилось?

Дети: собирать ягоды.

Логопед: вы сегодня хорошо работали. Выполнили все упражнения правильно. Помогли всем животным. За хорошую работу получите наклейки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речиДидактическая игра «Ромашка». Пособие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи Цель: развитие фонематического слуха детей с нарушением речи. Развивающие задачи: 1. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков в.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исакова (УИ 204531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД