Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспект НОД в средней группе «В гости к Квадратику»

Елена Резник
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспект НОД в средней группе «В гости к Квадратику»

ЦЕЛЬ:

Познакомить с квадратом и его свойствами.

Закрепить навыки счета до четырех.

Закрепить умение группировать предметы по одному из признаков.

Развивать наглядно действенное мышление.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1.Демонстрационный: модели из круга, треугольника и квадрата, картинка, составленная из этих геометрических фигур, карточки с изображением треугольника, квадрата и круга для игры «Поездка в автобусе»

2.Раздаточный: листок с рисунком квадрата, карточка для нахождения лишнего предмета,геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1.ИГРА: «ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ»

Воспитатель рассказывает сказку, по ходу которой задает им вопросы и задания. Выставляет фигуры, дети их называют.

«Жили-были круг и треугольник. И был у них домик.Вот такой:

(Выставляются геометрические фигуры круга и треугольника и изображение домика из этих фигур)

Гуляли они как-то и увидели:

(Выставляется квадрат)

Испугались Круг и Треугольник,спрятались за куст и думают: «Кто же это?»

- На круг похож? НЕТ. Почему? ЕСТЬ УГЛЫ.

- На треугольник похож? НЕТ. Посчитайте углы. ЧЕТЫРЕ

Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут»

Вот они и познакомились:

«Я – Круг. У меня нет углов. Я, как солнце, тарелка. Я могу катиться».

«Я – Треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны. Я похож на крышу».

«А меня зовут Квадрат. На что я похож?

ДЕТИ ПРИДУМЫВАЮТ ОТВЕТЫ.

"Дом у нас будет вот такой!"

(Выставляется новый домик -из квадрата,круга и треугольника)

Затем воспитатель просит детей взять фигуры, которые лежат у них на столе, и показать каждого из трех друзей – круг, треугольник и квадрат.

В завершении выставляет рисунки (солнышко,неваляшка, домик,елочка)

Дети должны найти и посчитать круги, треугольники, квадраты.

2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.ИГРА: «ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ».

У каждого ребенка – билет. На нем нарисован круг, квадрат и треугольник.

Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера.

Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. Контролер – воспитатель проверяет билеты.

Игра повторяется 2 – 3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет местами «номера» на автобусах.

3. РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры и просит найти такие, из которых можно сделать домики.

- Постройте из фигурок домики.

Воспитатель следит, чтобы у детей получилось три разных по величине домика.

(Дети выбирают нужные фигуры и строят домики.)

- Что у вас получилось? Чем домики не похожи? (один большой, другой средний, а третий совсем маленький).

- А чем похожи домики? (они сделаны из фигурок одинаковой формы).

Перемещайте фигурки. Подумайте и разложите фигурки на две кучки так, чтобы в кучках были похожие фигурки.

По мере необходимости, воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям образовать группы. После того, как все дети выполнят задание, воспитатель просит одного из детей объяснить, как он разложил фигурки.

Предлагается игра:

«Раз, два, три… ко мне беги!»

Правила игры:

Ведущий раздает всем играющим картинки. На картинках у детей изображены геометрические фигуры круглой, треугольной и других форм.

.«Раз, два, три, все, у кого есть … ко мне беги!» (Подбегают дети, у которых на картинке изображения) Остальные дети стоят на месте.

При это могут рассматриваться случаи, когда лишний предмет выделяется по двум признакам (например, по размеру и по форме, по цвету и по размеру).

В заключении воспитатель предлагает детям порадовать Квадратика и дорисовать рисунок с квадратом чтобы получился какой-нибудь предмет.

Публикации по теме:

Игры с цветными крышками (первая младшая группа)Игры с цветными крышками (первая младшая группа) За свою долгую трудовую деятельность я изготовила много дидактических игр по восприятию цвета. А для закрепления представлений детей о четырех.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспект НОД в средней группе «В гости к Квадратику»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки