Галина Халикова
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в сказочный Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Сформировать умение конструировать дома, используя план – схему, закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник»;
Формировать умения детей считывать информацию блоков с помощью карточек – символов;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша „Путешествие в сказочный Солнечный город“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша; мыслительные операции, речь детей; развивать коллективное творчество, умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы: словесные (вопросы, беседа, игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра,
Средства : Блоки Дьенеша
Материал:
Демонстрационный: письмо с чертежом, посылка.
Раздаточный: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточка – схема свойств блоков, карточки – схемы домов на каждого ребенка.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша : «Найди клад», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор». Беседы о зданиях; конструирование жилых, общественных зданий из блоков Дьенеша по карточкам – схемам ; индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития.
Планируемый результат: Дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.
Словарная работа: закрепление терминов (одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины, архитектор, чертеж, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны.», обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, тонкий – толстый.
фронтальная, подгрупповая, индивидуальная,
совместная деятельность время: 20 минут
Организационный момент: Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Давайте с вами возьмемся за руки и передадим тепло и доброту каждому из нас. Почувствуйте, как по нашим ладошкам друг другу переходит доброта и теплота. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, что мы с вами умеем и знаем. Давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на ковер.
- Каждое утро, вас родители, приводят в детский сад, а сами они куда отправляются.
- ответы детей.
-Вот, я сегодня тоже пришла на работу, как называется моя профессия? (ответы детей) А чем занимается воспитатель?
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, около двери лежал конверт, я взяла его. Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? Если лежал возле нашей группы, значит, адресовано нам, но от кого мы не знаем, но есть чертеж (схема) дома. Как называется профессия человека, который рисует чертеж – схему дома?
Дети: Это - архитектор.
Воспитатель: Правильно, это-архитектор.
Воспитатель: в конверте лежит блок Дьенеша и письмо. Давайте, прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. У них были очень интересные имена:
Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики. Как называется их профессия?
Ромашка и Розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город. Как называется профессия людей, которые выращивают цветы?
Пидалька и Рулик - возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах. Как называется их профессия?
Мастерок и Пилочка - строили красивые дома для человечков.
Злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и совершенно не знают, как им быть.
2. Практическая часть
-Ребята, а мы то, чем можем помочь маленьким человечкам? (Ответы детей, предположения). Хорошо, давайте все вместе отправимся на помощь, все согласны? А на чем можно отправиться в Сказочный город?
Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…
В-ль: Назовите профессию человека, кто управляет машиной (Ответы детей). Кто управляет поездом? Кто водит автобус? Кто управляет самолетом? А на машине мы можем поехать все вместе? (предположения детей). Так на чем поедим? (Дети строят из стульчиков автобус, поезд или самолет (инициатива детей).
Воспитатель: Здорово. Теперь наш автобус может ехать. Но чтобы попасть в автобус нужно показать свой билет.
Игра «Проездной билет».
Воспитатель предлагает занять свое место в автобусе, но он не тронется пока дети не получат билеты. Билеты — это закодированные карточки (символическое обозначение определённого блока Дьенеша, по ним нужно определить своё место (на спинке стульчика приклеена карточка – схема свойств и рассказывают о ней, получают билет).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! У всех есть билет. Поехали! Чтобы попасть в сказочный город, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись».
Воспитатель: Вот мы и с вами приехали в сказочный город. Оставляйте свои билеты на сидениях, чтобы потом опять сесть на свое место.
Все выходят из автобуса.
Воспитатель: Посмотрите, какой в городе беспорядок, давайте уберем все и разложим по корзинкам по своим местам, может и нам что - то в строительстве пригодится.
Игра «Уборка»
Задача детей - разложить в разные корзинки тонкие и толстые блоки, большого и маленького размера, определённой формы.
На столе разбросаны блоки и корзины.
Воспитатель: Ой, какой тут беспорядок, давайте уберем все, может нам, что то в строительстве пригодится.
Воспитатель: В красную корзину, положите все блоки большого размера.
В желтую корзину положите все блоки маленького размера.
В синюю корзину положите все блоки треугольной формы. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, навели порядок.
- Напомните, мне, пожалуйста, зачем мы приехали в Сказочный город? (ответы детей) Правильно мы приехали строить дом. А кто строит дома? Сегодня мы с вами будем строителями. Ребята, вот посылка и от Архитектора (открываю коробку). Как много здесь блоков, давайте рассмотрим их.
- Какого цвета фигуры вы видите?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Какой толщины?
- Будажап, расскажи мне об этом блоке. Молодец.
- Даши расскажи ты мне об этом блоке. Молодец.
В посылке еще есть конверт, со схемой - чертежом.
Рассмотрите схемы дома и выполните постройки для сказочного города. Садитесь за столы и приступайте к работе.
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки маленьких человечков.
Воспитатель: Проверьте друг друга, посмотрите, соответствует ли дом схеме.
3. Итог
Рассматривание законченных построек.
В: Вот мы и построили новый город?
Вам нравится он?
Д:
Сколько зданий и сооружений у вас построено?
Д:
Какие это здания?
Д:
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Д:
Воспитатель: Как вы думаете, мы выполнили просьбу архитектора?
Дети: Да
Воспитатель: Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.
Воспитатель: Давайте аккуратно уберем за собой лишний строительный материал в коробку от посылки.
Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться в группу, проходим в автобус и садимся на свои места, чтобы вернуться нам обратно, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в группе быстро очутись
Анализ НОД.
Выходим из автобуса,дети встают в полукруг
Воспитатель: - Давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали? Дети:(Архитектору)
Что мы сегодня сделали маленьких человечков?
Дети: (Строили им новый город)
В: давайте попрощаемся с гостями и пожелаем всего доброго. Спасибо за внимание.