Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в сказочный Солнечный город»

Галина Халикова
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в сказочный Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

Сформировать умение конструировать дома, используя план – схему, закрепить знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник»;

Формировать умения детей считывать информацию блоков с помощью карточек – символов;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша „Путешествие в сказочный Солнечный город“» размещена в разделах

Развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша; мыслительные операции, речь детей; развивать коллективное творчество, умение взаимодействовать с воспитателем, сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы: словесные (вопросы, беседа, игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра,

Средства : Блоки Дьенеша

Материал:

Демонстрационный: письмо с чертежом, посылка.

Раздаточный: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточка – схема свойств блоков, карточки – схемы домов на каждого ребенка.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей; подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша : «Найди клад», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор». Беседы о зданиях; конструирование жилых, общественных зданий из блоков Дьенеша по карточкам – схемам ; индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития.

Планируемый результат: Дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.

Словарная работа: закрепление терминов (одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины, архитектор, чертеж, активизировать словарь «волшебными» словами: спасибо, пожалуйста, очень благодарны.», обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, тонкий – толстый.

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная,

совместная деятельность время: 20 минут

Организационный момент: Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Давайте с вами возьмемся за руки и передадим тепло и доброту каждому из нас. Почувствуйте, как по нашим ладошкам друг другу переходит доброта и теплота. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, что мы с вами умеем и знаем. Давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на ковер.

- Каждое утро, вас родители, приводят в детский сад, а сами они куда отправляются.

- ответы детей.

-Вот, я сегодня тоже пришла на работу, как называется моя профессия? (ответы детей) А чем занимается воспитатель?

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, около двери лежал конверт, я взяла его. Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? Если лежал возле нашей группы, значит, адресовано нам, но от кого мы не знаем, но есть чертеж (схема) дома. Как называется профессия человека, который рисует чертеж – схему дома?

Дети: Это - архитектор.

Воспитатель: Правильно, это-архитектор.

Воспитатель: в конверте лежит блок Дьенеша и письмо. Давайте, прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. У них были очень интересные имена:

Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики. Как называется их профессия?

Ромашка и Розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город. Как называется профессия людей, которые выращивают цветы?

Пидалька и Рулик - возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах. Как называется их профессия?

Мастерок и Пилочка - строили красивые дома для человечков.

Злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и совершенно не знают, как им быть.

2. Практическая часть

-Ребята, а мы то, чем можем помочь маленьким человечкам? (Ответы детей, предположения). Хорошо, давайте все вместе отправимся на помощь, все согласны? А на чем можно отправиться в Сказочный город?

Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…

В-ль: Назовите профессию человека, кто управляет машиной (Ответы детей). Кто управляет поездом? Кто водит автобус? Кто управляет самолетом? А на машине мы можем поехать все вместе? (предположения детей). Так на чем поедим? (Дети строят из стульчиков автобус, поезд или самолет (инициатива детей).

Воспитатель: Здорово. Теперь наш автобус может ехать. Но чтобы попасть в автобус нужно показать свой билет.

Игра «Проездной билет».

Воспитатель предлагает занять свое место в автобусе, но он не тронется пока дети не получат билеты. Билеты — это закодированные карточки (символическое обозначение определённого блока Дьенеша, по ним нужно определить своё место (на спинке стульчика приклеена карточка – схема свойств и рассказывают о ней, получают билет).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! У всех есть билет. Поехали! Чтобы попасть в сказочный город, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись».

Воспитатель: Вот мы и с вами приехали в сказочный город. Оставляйте свои билеты на сидениях, чтобы потом опять сесть на свое место.

Все выходят из автобуса.

Воспитатель: Посмотрите, какой в городе беспорядок, давайте уберем все и разложим по корзинкам по своим местам, может и нам что - то в строительстве пригодится.

Игра «Уборка»

Задача детей - разложить в разные корзинки тонкие и толстые блоки, большого и маленького размера, определённой формы.

На столе разбросаны блоки и корзины.

Воспитатель: Ой, какой тут беспорядок, давайте уберем все, может нам, что то в строительстве пригодится.

Воспитатель: В красную корзину, положите все блоки большого размера.

В желтую корзину положите все блоки маленького размера.

В синюю корзину положите все блоки треугольной формы. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, навели порядок.

- Напомните, мне, пожалуйста, зачем мы приехали в Сказочный город? (ответы детей) Правильно мы приехали строить дом. А кто строит дома? Сегодня мы с вами будем строителями. Ребята, вот посылка и от Архитектора (открываю коробку). Как много здесь блоков, давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите?

- Какой формы?

- Какого размера?

- Какой толщины?

- Будажап, расскажи мне об этом блоке. Молодец.

- Даши расскажи ты мне об этом блоке. Молодец.

В посылке еще есть конверт, со схемой - чертежом.

Рассмотрите схемы дома и выполните постройки для сказочного города. Садитесь за столы и приступайте к работе.

Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.

Самостоятельная работа детей.

(Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки маленьких человечков.

Воспитатель: Проверьте друг друга, посмотрите, соответствует ли дом схеме.

3. Итог

Рассматривание законченных построек.

В: Вот мы и построили новый город?

Вам нравится он?

Д:

Сколько зданий и сооружений у вас построено?

Д:

Какие это здания?

Д:

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Д:

Воспитатель: Как вы думаете, мы выполнили просьбу архитектора?

Дети: Да

Воспитатель: Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.

Воспитатель: Давайте аккуратно уберем за собой лишний строительный материал в коробку от посылки.

Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться в группу, проходим в автобус и садимся на свои места, чтобы вернуться нам обратно, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в группе быстро очутись

Анализ НОД.

Выходим из автобуса,дети встают в полукруг

Воспитатель: - Давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали? Дети:(Архитектору)

Что мы сегодня сделали маленьких человечков?

Дети: (Строили им новый город)

В: давайте попрощаемся с гостями и пожелаем всего доброго. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Опубликовано: 26 января 2023 в 14:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в сказочный Солнечный город»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Халикова (УИ 163181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД