МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» (4 фото)

ЕЛЕНА ИГНАТЬЕВА
Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

на тему: «В гости в деревню Простоквашино»

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша „В гости в деревню Простоквашино“» размещена в разделах

-Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получение равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет, убирая от большего количества один предмет.

Задачи занятия :

Образовательная: уметь декодировать информацию по карточкам- схемам. Повторить прямой счет в переделах 10. Уметь сравнивать группы предметов между собой.

Развивающая: развивать умение выявлять свойства блоков, правильно разложить их в обручи по схемам, поровну между героями.

Воспитательная: слушать воспитателя, отвечать на

вопросы, договариваться друг с другом, не перебивать.

Дополнительные: игровая: правильно по признакам разложить в обручи блоки Дьенеша.

Планируемый результат: дети правильно декодируют информацию по схемам карточкам, поровну раскладывают блоки между героями, отвечают на вопросы, не перебивая, умеют договариваться между собой.

Демонстрационный материал: картинки героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, карточки со схемами, сундук с блоками Дьенеша, карточки с цифрами, наборы блоков Дьенеша.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»
Фото «В гости в деревню Простоквашино»

Ход занятия:

Игра на приветствие «Весеннее настроение»

В руках у воспитателя круглый блок желтого цвета.

-Ребята, посмотрите на эту фигуру, на что она похожа?

-На маленькое солнышко, хочу с вами поделиться частичкой ее тепла. Пусть она вам подарит весеннее настроение.

Передаем по кругу, повторяем хором:

- Снова солнце в небе улыбается.

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник первый распускается,

С юга птицы с песнями летят.

В: - Ребята, с приходом весеннего тепла хочется на природу к солнышку. Предлагаю и нам отправиться на дачу, у меня как раз на примете есть одна деревня и нас там давно ждут.

-А на чем мы можем отправиться в путь?

Дети перечислят виды транспорта.

- Мы отправимся в деревню на автобусе.

Что нам для этого нужно сделать?

- Правильно, нужно купить билеты. Кто их продает?

Дети берут карточки со схемами и у кондуктора выбирают соответствующий блок Дьенеша. Проходят на места.

Звучит веселая мелодия. Кондуктор объявляет остановку

«Простоквашино».

- Вот и наша остановка, вам знакома эта деревня? Кто в ней живет?

А вот и они нас встречают.

- Ребята, наши друзья очень рады видеть нас и оказывается, им нужна наша помощь.

- Совсем недавно, в огороде они нашли клад. А как поделить его поровну они не знают.

В: -Поможем? Справимся?

- Давайте сначала поиграем.

Игра «Скворцы и автомобиль»

Игра помогает разделится на 4 команды.

В:- Ребята вы разделились на четыре команды, команда к которой на скворечнике квадрат- помогает дяди Федору, прямоуольник- коту Матроскину, треугольник- Шарику, круг- почтальону Печкину.

В: - Доставайте ваш клад и не переживайте, ребята уже умеют считать.

Рассматриваем сундук с кладом.

В: -Посмотрите на сундуке замок, а на нем какие –то знаки. Что это?

Дети отвечают, что это закодированная схема признаков блоков Дьенеша.

В: - Что нужно сделать?

Дети подбирают нужный блок из коробки и открывают сундук.

В сундуке находятся блоки Дьенеша.

В: -Посмотрите сколько здесь блоков, их нужно разделить поровну между нашими гостями.

В:- Вам нужно разложить блоки из сундука в обручи по карточкам –схемам, разделить нужно поровну между героями.

Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

В:- А как узнать поровну или нет?

Дети считают: у кота Матроскина -8, у Шарика- 9, д. Федора -10, у Печкина -9 выбирают, соответствующие цифры и кладут в обручи.

В: - Как сделать чтобы было поровну?

Дети предлагают варианты. Нужно взять один блок у дяди Федора и отдать коту Матроскину. Еще раз считают и выбирают цифры.

В: - Вы справились, прощаться с нашими друзьями и возвращаться в домой.

В : -Что было сложно вам сделать? Что было интересным?

- Что бы вы рассказали дома родителям, друзьям?

- Если вам было интересно выберите красный квадратный блок, если скучно синий треугольный блок.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 05:31
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД