Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по математическому и сенсорному развитию «Космическое путешествие»

Лариса Перевалова
Конспект НОД в средней группе по математическому и сенсорному развитию «Космическое путешествие»

Цель: продолжать вводить детей в основы математической деятельности; развивать математические и сенсорные способности, мышление, логику, познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: учить последовательному прямому и обратному счету в пределах 10, выкладыванию рисунка по образцу из игры «Сложи узор», закрепляем знания геометрических фигур, их названия и умение находить их по образцу; совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и выкладывать их «лесенкой» (от самой длиной, до самой короткой, выкладывать из определенного количества счетных палочек заданную фигуру; закреплять знания цифр и их последовательность, умение выкладывать цифры по порядку и соотносить количество предметов с цифрой; продолжаем учить планеты Солнечной системы, их внешний вид и названия.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по математическому и сенсорному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое, зрительное и речевое внимание, логическое мышление, наблюдательность, чувство цвета, эстетические качества; развивать сообразительность, воображение, фантазию; развивать умение закрашивать предметы, не выходя за контур, подбирать цвета в соответствии с оригиналом.

Воспитательные: воспитывать слаженность действий, умение работать в коллективе; формировать интерес к познавательной деятельности; воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе со сверстниками и взрослыми; воспитывать чувство ответственности, умение доводить дело до конца. Воспитывать любовь и интерес к своей планете Земля.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предметно- развивающая среда:

-наглядный материал: костюм инопланетянина, 2 знака: SOS, магнитная доска с магнитами, указка, фото планет (Венера, Сатурн, Марс, Земля, плакат Солнечная система, загадки о планетах, стихотворение о планете Земля, планета Марс с черными геометрическими фигурами, музыкальная колонка.

- раздаточный материал: стулья и столы для детей, 3 изображения ракет с разными геометрическими фигурами разных цветов,цветные эмблемы- геометрические фигуры (3 цветов, как на ракетах, набор геометрических фигур, счетные палочки, математическая игра «Сложи узор» с образцами выкладывания ракеты, цветные полоски бумаги разной длины (на подносиках, 3 комплекта цифр от1 до 9, по 3 набора предметов (разных по количеству) и цифры, ксерокопии 4 планет, цветные мелки или цветные карандаши.

Игровая среда: загадки о планетах, музыка космоса.

Сюрпризный момент: появление инопланетянина.

Формы реализации: сюрпризный момент: появление персонажа, проблемно- игровая ситуация, отгадывание загадок, игра- путешествие, беседа- рассуждение.

Методы и приемы: повествование педагога, рассматривание изображений, показ педагога, худож. слово.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, музыкальная, двигательная, конструктивная, художественно- эстетическая.

Предварительная работа: рассматривание с детьми плаката «Солнечная система» и рассказ педагога о ней (что входит в солнечную систему, сколько планет, как они выглядят и как называются; как планеты движутся, что солнце- это не планета, а звезда и т. д.); рассказ педагога о сигнале SOS; выучить с одним ребенком стихотворение о планете Земля.

Мотивационный этап: путешествие в космос.

ХОД НОД:

Мотивационный этап:

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Солнечная система».

Вопросы к детям:

- Что изображено на плакате? (Солнечная система)

- Что входит в солнечную систему? (Солнце, планеты и т. д.)

- Как называются планеты? (Земля, Венера и т. д.)

- Сколько планет в солнечной системе? (8)

- Как движутся планеты в космосе? (по орбитам)

- Солнце- это планета? (нет, звезда).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, если затрудняются, то воспитатель сам отвечает и рассказывает. После чего, воспитатель предлагает детям отправится в космическое путешествие. Входит персонаж- Инопланетянин (второй воспитатель в костюме инопланетянина) со знаком SOS. Заме диалог инопланетянина с детьми о том, узнали ли они кто он и откуда (зовут иноп-на Тор, он с другой планеты). После чего Тор объясняет детям, что он прилетел к ним за помощью (показывает сигнал SOS, уточняет знают ли дети, что обозначает этот сигнал (знак бедствия- ответы детей). Тор рассказывает детям, что одна из планет Солнечной системы просит о помощи и поэтому прислала сигнал о помощи. Воспитатель вместе с детьми решают отправиться не просто в космическое путешествие, а совершить спасательную экспедицию в космос.

Содержательная:

Воспитатель интересуется у детей, на чем можно отправиться в полет? Дети с Тором предлагают отправиться на ракете. Тогда воспитатель предлагает построить ракету самим из кубиков игры «Сложи узор».

Дети по образцу выкладывают из кубиков ракету (каждый ребенок выполняет задание индивидуально). Затем воспитатель объясняет детям, что ракета высокая и чтобы на нее подняться, нужна лестница, которую им необходимо выложить самим из цветных «бревнышек» (полосок цветной бумаги) от самой длиной до самой короткой ступеньки.

Дети, сравнивая полоски, выкладывают лестницу (каждый ребенок выполняет задание индивидуально). По мере выполнения задания воспитатель и Тор интересуются у детей, какая по цвету ступень самая длинная, какая самая короткая. Когда задание будет выполнено, воспитатель предлагает отправиться в полет, но перед этим всем нужно разделиться на 3 команды.

Дети по желанию выбирают эмблему с геометрической фигурой и рассаживаются на стульчики, каждый в свою ракету с соответствующей на ней геометрической фигурой. Тор предлагает завести двигатели. Прямой счет от 1 до 10 (дети вращают руками перед собой).пока летим звучит космическая музыка и детям загадывается загадка о планете Венера.

В небе я свечусь не редко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Дети отгадывают загадку и на доске выставляется фото планеты Венера. Детям предлагается выполнить задание: выложить цифры по порядку в ряд от 1 до 9 (задание выполняется тремя группами).

По мере выполнения задания детям задаются вопросы: какая цифра будет стоять после 9? Назови «соседей» цифры 4,6,5 и т. д. и еще одно задание: посчитать группы предметов и выложить соответствующую цифру (задание выполняется тремя группами). После выполненных т проверенных заданий, дети пытаются найти рядом сигнал SOS, не эта ли планета просит о помощи? Нет, не эта планета, сигнала нигде нет. Воспитатель предлагает лететь дальше, к другой планете.

Дети занимают места в своих ракетах и летят дальше. Заводят моторы- порядковый счет до 10, вращение руками перед собой. Пока летят, звучит космическая музыка и Тор загадывает следующую загадку о планете Сатурн.

Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,

И множество колец планету окружают.

Дети отгадывают загадку, и воспитатель выставляет фото планеты Сатурн (планета «шляпа»).

Детям предлагается следующие задания:

• Выложить из определенного количества счетных палочек фигуру (из 7 палочек два квадрата, из 5 палочек 2 треугольника, из 10 палочек 3 квадрата, каждый ребенок выполняет задания индивидуально.

• Сколько палочек использовалось? (7,5,10)

• Какие фигуры получились? (квадрат, треугольник)

• Сколько их?

После выполненного задания дети снова ищут знак SOS, но не находят. И не эта планета просит о помощи. Детям предлагается занять места в своих ракетах и отправиться к следующей планете. Пока летим опять звучит космическая музыка и загадывается следующая загадка о планете Марс.

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет подо льдами.

Странно, что не говори, –

Лед не сверху, а внутри.

Дети отгадывают загадку и выставляется фото планеты Марс (красная планета).

Вопрос к детям: Почему планета красная? (покрыта красным песком, почему красная, но холодная? (внутри льды). Оглядываясь по сторонам, дети находят знак SOS.

Пояснение воспитателя: значит эта планета просит о помощи.

Дети вместе с воспитателем и инопланетянином рассматривают нарисованную планету с черными геометрическими фигурами.

Ее атаковали «черные дыры» и хотят разрушить планету!

Тор предлагает закрыть все черные дыры такими же по форме геометрическими фигурами, и только красного цвета, как и сама планета и тем самым спасти планету Марс. Дети находят в двух корзинах, стоящих в разных местах от планеты, соответствующие геометрические фигуры по форме, размеру черным дырам и только красные (в корзинах геом. фигуры разного размера, цвета и формы) и закрывают ими черные дыры (задание выполняется всеми детьми одновременно). По окончании выполнения задания, дети рассказывают какие фигуры им понадобились для выполнения задания. Летим дальше. Детям загадывается еще одна загадка:

На планете чудеса:

Океаны и леса

Кислород есть в атмосфере

Дышат люди им и звери.

Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя

А называется …

Дети отгадывают загадку и выставляется ее фото. Дети рассматривают планету и определяют, что означают ее цвета (синий – океаны, моря, реки; зеленый – леса; белый – льды и снега; желтый – пустыни; коричневый – горы). Воспитатель предлагает ребенку, заранее выучившему стих, рассказать стих о планете Земля. После чего Тор, прощаясь с детьми, говорит, что ему нужно возвращаться на свою планету и благодарит всех за спасенную планету Марс и уходит. Воспитатель говорит, что пора отправляться в обратный путь к планете Земля и предлагает посчитать в обратном порядке от 10 до 1, чтобы завести моторы. Дети считают в обратном порядке и звучит космическая музыка.

Рефлексивная: Вернулись на Землю!

Вопросы к детям:

• На каких планетах побывали?

• Какой планете помогли?

• Какое задание было самым трудным?

• Какая планета вам больше всего понравилась и почему? (индивидуальные ответы детей)

А на память о путешествии детям предлагается раскрасить одну из понравившихся планет. Дети выбирают планету, раскрашивают ее в соответствующие для нее цвета.

Открытый конец НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группеКонспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по математическому и сенсорному развитию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 31 января 2024 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД