Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Орнаменты»

Диляра Артюх
Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Орнаменты»

Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Орнаменты»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель:

[/b] Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством юбско-югорских народов на примере орнаментов как средством выражения художественного вкуса

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с некоторыми видами орнаментав народов ханты и манси.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать уважение к культуре народов ханты и манси, вызывать интерес к традициям и обычаям коренного народа родного края.

Оборудование и материалы: шаблоны рукавичек и трафареты с орнаментом (по количеству детей, материалы для изготовления орнаментов, ноутбук, аудиозаписи с хантыйской национальной музыкой, образцы элементов хантыйского орнамента (демонстрация на мультимедийном оборудовании, салфетки влажные и бумажные, гуашь, поролоновые губки, кисти, цветной картон (желтый, синий, зеленый, белый, картинки с изображением солнца, дома, шишки, глухаря и лягушки.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Одежда народов ханты и манси», виртуальная экскурсия в музей природы и человека г. Ханты-Мансийска, чтение художественной литературы «Сказки бабушки Анны».

Методические приёмы: игровая ситуация, лексическое упражнение, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, национальная игра «Ручейки и озера», «волшебный мешочек», продуктивная деятельность детей, дыхательное упражнение «Снежинки», анализ, подведение итогов.

Обогащение словаря: ровдуга, стойбище

Активизация словаря: орнамент, узор, сах.

Ход НОД

I.Начальный этап.

Педагог: [/i] Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте пригласим гостей в наш круг и поприветствуем их.

Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Орнаменты»

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Педагог: Ребята, видимо кто-то из гостей опаздывает.

В комнату входит педагог в национальном хантыйском костюме.

Хантыйка Энны: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Энны! Я пришла к вам из стойбища. Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Дети: [/i] Да!

[/i][/b] Ребята, что-то я замерзла, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети:[/i] Зима.

Лексическое упражнение

Хантыйка Энны: А зима какая?

Ответы детей (холодная, морозная, белоснежная, суровая)

Хантыйка Энны:[/i] А какие природные явления можно наблюдать зимой?

Дети: Снегопад, метель, вьюга.

Хантыйка Энны: Верно, ребята. Что делают люди зимой чтобы не замёрзнуть?

Дети: Одевают теплую одежду.

Хантыйка Энны: У меня с собой рукавички моих друзей. Но на них чего-то не хватает. А чтобы узнать, вам нужно собрать эту картинку.

Дети собирают картинку, Энны показывает, что у них должно получиться.

Ответы детей (узора, орнамента)

Хантыйка Энны: Вы мне не поможете нарисовать орнамент на этих рукавичках?

Дети: Да.

II.Основной этап.

Хантыйка Энны: А для начала, ребята, давайте узнаем больше об орнаментах.

Презентация «Орнаменты»

Слайды 1, 2

Хантыйка Энны: Орнамент мы можем встретить практически везде – в природе, дома и на улице. Орнамент – узор. Еще древние люди разрисовывали себе лицо, что уберечь себя от злых духов. К тому же, орнаменты – это красиво. А где еще можно встретить орнаменты в природе?

Слайды 3, 4, 5

Ответы детей (крылья бабочки, змеиная кожа, гусеница)

Слайд 6, 7

Хантыйка Энны: Верно. Народы ханты и манси украшали одежду и предметы быта орнаментами. Посмотрите на мой сах, он тоже украшен орнаментом. Ребята, а вы узнаете эти орнаменты? Как они называются?

Дети: Березовая ветвь, заячьи уши, оленьи рога.

Хантыйка Энны: Ребята, а какие геометрические фигуры можно рассмотреть в орнаменте?

Ответы детей (круг, линии, треугольник, квадрат)

Хантыйка Энны: Все верно. А вы помните из каких материалов делают орнамент народы ханты и манси? Давайте поиграем в игру «волшебный мешочек», чтобы это вспомнить.

Дети по очереди подходят к Энны и на ощупь пытаются угадать материал. (В волшебном мешочке лежит береста, ткань, мех, бисер, рыбья кожа, ровдуга).

Хантыйка Энны показывает ровдугу.

Хантыйка Энны: А это ровдуга. Это шкура оленя. Из нее тоже ханты и манси делают орнаменты.

Хантыйка Энны: Молодцы, ребята! Знаете, ребята, орнаменты бывают разных цветов. Но все цвета народы ханты и манси подсмотрели у природы. Давайте я вам буду показывать карточки с цветами, а вы мне расскажете, где можно увидеть в природе такой цвет.

Педагог показывает карточки с цветами, а дети предполагают, что можно увидеть в природе такого цвета, как на картинке.

Желтый – солнце

Синий – небо, река

Зеленый – лес, деревья, кусты, трава

Белый – снег, облака

Красный - ягоды

Хантыйка Энны: Что-то я немного устала. Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Физминутка: Игра «Ручейки и озера»

Хантыйка Энны: Давайте с вами поиграем в игру «Ручейки и озера». Правила игры – когда я скажу «Ручейки» - вы бегайте, изображая течение ручейка, а когда скажу «Озера» - нужно встать в круг и образовать озеро.

Дети играют в игру под национальную хантыйскую музыку.

Хантыйка Энны:[/i] Ребята, теперь давайте подойдем к столам. Каждый орнамент имеет свое значение, он на что-то похож. Кто-то перепутал все орнаменты и их значение на картинке. Положите орнамент на соответствующую картинку.

Энны показывает картинку с изображением орнамента, а дети выбираю соответствующую картинку с изображением солнца, шишки, дома, лягушки и глухаря.

Хантыйка Энны: Давайте пройдем к столу и найдем предметы, на которых можно встретить орнамент.

Дети выбирают на столе предметы, на которых есть орнамент под хантыйскую национальную музыку.

Хантыйка Энны: Молодцы, ребята. Давайте пройдем к столам и сядем на стульчики и нарисуем орнамент на рукавичках, только мы не будем использовать кисть при этом, а воспользуемся губкой. Мы будем рисовать по трафарету. Для этого вам нужно будет взять губку в руки и выбрать краску, кисточкой нанести краску на губку и растушевать ее на чистом листе бумаги, чтобы убрать излишки гуаши, и только затем, губкой наносить краску по трафарету.

Пальчиковая гимнастика «Мороз»

Не вечер приближается (развести руки в стороны)

Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз (сжимать кулачки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони)

И братишки, и сестрички, (показывают два пальчика правой рукой, а затем левой)

Одевайте рукавички. (показать обе руки ладонями вперед)

Дети приступают к работе и наносят краску по трафарету на шаблоны рукавиц.

III. Заключительный этап.

Педагог: Энны, посмотри. Как тебе рукавицы, понравятся твоим друзьям?

Хантыйка Энны: Какие красивые рукавички. Спасибо, ребята! За это я хочу вас отблагодарить. Тот орнамент, который вы собрали, не простой, а сладкий.

Раздает угощение детям

Рефлексия:

Педагог: Ну. Что ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Педагог: [/i] Что вы сегодня делали на занятии? Какие еще разновидности орнамента вы узнали? Что понравилось?

Ответы детей

[i]Хантыйка Энны:[/i] До свидания, ребята!

Дети: Хантыйка Энны, приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать!

Прикреплённые файлы:

ornamenty_3jr8m.pptx | 1031,9 Кб | Скачан: 21
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Тема: «Флаг России» Цель. Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к Родине. Задачи. 1. Закрепить и расширить.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Родные места» Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема занятия: Родные места. Цель занятия: воспитание у детей чувства.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя семья» .

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Наша дружная семья Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь;.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Воспитываем патриотов»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Воспитываем патриотов» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Воспитываем патриотов» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию по теме: «23 февраля — красный день календаря» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в группе компенсирующей направленности по теме: «23 февраля – красный день календаря!».

Статья по теме Приобщение детей с ОВЗ (нарушение речи) к нравственно-патриотическому воспитанию «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХI.

Занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Новый Уренгой» «МОЙ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ». Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: 1. Активизировать в речи детей.

Библиотека изображений:
  • Орнаменты и узоры
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Орнаменты»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...