Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе

Ангелина Колчина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе

Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника)

Колчина Ангелина

Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника)

Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 г. Тюмени

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «На помощь весне»

Воспитатель: Колчина Ангелина Юрьевна;

Возрастная группа. 4 – 5 лет

Форма организации. Групповая

Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Развивать воображение, чувство композиции.

Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными парочками, вилками».

Воспитывающие: Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Ход НОД:

Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся

Дети:-Здравствуйте

Воспитатель:-Я рада, что у вас хорошее настроение и вы улыбаетесь.

Воспитатель:-Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте, вы сами угадайте.

А для этого послушайте загадку:

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт! Угадали?.

Конечно, это ласковая волшебница –Весна.

Про неё ещёговорят:

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы.

Воспитатель:- Всем уже хочется тепла. ,а что это за конверт лежит, наверно птичка выронила. Сейчас мы посмотрим, что в нём.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…. (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась (верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась….(сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ….(капель)

Воспитатель:-Ребята, это приглашение на весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё. Согласны?

Дети:- да.

Воспитатель: На чём туда можно добраться? Не забывайте, что страна волшебная. И я предлагаю нам отправиться на ковре - самолёте. Занимайте места и в путь. Почему же наш самолёт не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Дети :- Энике – бенике, коврик лети,

В страну волшебную нас отнеси.

Воспитатель:-Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка)

Открывайте глазки. Наш ковёр пошёл на посадку. Скорее говорим слова.

Дети:-Энике – бенике, коврик спустись,

На весенней полянке остановись.

Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело. Ребята, смотрите, какое солнышко грустное, совсем не улыбается. Интересно,что же тут случилось?

Воспитатель:-ребята посмотрите, тут еще послание. «Здравствуйте, ребята! У меня- красавицы Весны случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы.

Помогите, мне и солнышку, растопить снег, чтобы скорее распустились цветочки.

Воспитатель:-ребята, выручим Весну и солнышко?

Дети:-да.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, что же наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок.

Воспитатель: - Ребята, а какие самые первые цветы появляются?

Дети: - Подснежники.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему они так называются?

Дети: - Потому что он растет под снегом.

Воспитатель: - Правильно «под-снеж-ник», это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет, даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лёд, подснежник вновь откроет свои бутончики.

Воспитатель: - Ребята, где растёт подснежник?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А какие еще знаете весенние цветы?

Дети: - нарциссы, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, тюльпаны и т. д.

Воспитатель: - Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?

Воспитатель:- Строение цветка.

Воспитатель:- назовите части цветка.

Дети: - У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки (дети показывают и называют части цветка)

Воспитатель:- ребята, прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко, (На носочках подтягивание)

Стало им приятно и тепло! (Качание руками в стороны.)

Пусть они цветут, растут. (Кружение,Хлопки в ладоши.)

Радость всем несут.

Воспитатель:-Давайте пройдем к столу, посмотрите, у нас нет кисточек и карандашей. У меня есть лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?

Дети: -нарисовать травку и цветы

Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: - Возьмите аккуратно свои работы и положите на полянку.

Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, как много красивых цветов. А где же наше солнышко?

Воспитатель: -Солнышко тоже улыбается, глядя на эти прекрасные цветы, а значит у нас получилось помочь весне.

Воспитатель:- пришла пора возвращаться в детский сад. Пойдемте на наш волшебный ковер самолет.

Дети :- Энике – бенике, коврик лети,

В детский сад нас отнеси.

Воспитатель: -ребята, вот мы и в нашей группе. Давайте вспомним где мы с вами побывали?

Дети:-на волшебной поляне.

Воспитатель: -а чем занимались на полянке?

Дети:-рисовали цветочки, помогали солнышку и весне.

Воспитатель: -ребята, а еще мы вспомнили, что у цветочка есть….

Дети:-ответы (корень, стебель, бутон, лепестки и листочки)

Воспитатель: -молодцы, вы сегодня хорошо поработали, а еще сделали доброе дело- помогли солнышку и весне

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Расписные деревянные ложки. Хохлома» для детей 3–4 лет Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Расписные деревянные ложки» (3-4 лет)Нетрадиционное рисование с элементами аппликацииЦель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки» Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Листок»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Листок» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Учить использовать в работе нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Наталья Герлиц Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Рисование ватными палочками.

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Угощение для цыплят» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе Конспект ОД по рисованию «Веточка рябины» Возрастная группа: средняя Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Бабочки» Конспект открытого НОД в во второй младшей группы по ИЗО деятельности (рисование) Нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочки".

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Украсим тарелочки» Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста. (техника ватные палочки) На тему: «Украсим тарелочки».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик» Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...