Ангелина Колчина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника)
Колчина Ангелина
Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника)
Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 г. Тюмени
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «На помощь весне»
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками „На помощь весне“ в средней группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: Колчина Ангелина Юрьевна;
Возрастная группа. 4 – 5 лет
Форма организации. Групповая
Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
Развивать воображение, чувство композиции.
Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными парочками, вилками».
Воспитывающие: Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Ход НОД:
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся
Дети:-Здравствуйте
Воспитатель:-Я рада, что у вас хорошее настроение и вы улыбаетесь.
Воспитатель:-Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте, вы сами угадайте.
А для этого послушайте загадку:
Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт! Угадали?.
Конечно, это ласковая волшебница –Весна.
Про неё ещё говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы.
Воспитатель:- Всем уже хочется тепла. ,а что это за конверт лежит, наверно птичка выронила. Сейчас мы посмотрим, что в нём.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…. (проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ….(капель)
Воспитатель:-Ребята, это приглашение на весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё. Согласны?
Дети:- да.
Воспитатель: На чём туда можно добраться? Не забывайте, что страна волшебная. И я предлагаю нам отправиться на ковре - самолёте. Занимайте места и в путь. Почему же наш самолёт не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Дети :- Энике – бенике, коврик лети,
В страну волшебную нас отнеси.
Воспитатель:-Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка)
Открывайте глазки. Наш ковёр пошёл на посадку. Скорее говорим слова.
Дети:-Энике – бенике, коврик спустись,
На весенней полянке остановись.
Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело. Ребята, смотрите, какое солнышко грустное, совсем не улыбается. Интересно,что же тут случилось?
Воспитатель:-ребята посмотрите, тут еще послание. «Здравствуйте, ребята! У меня- красавицы Весны случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы.
Помогите, мне и солнышку, растопить снег, чтобы скорее распустились цветочки.
Воспитатель:-ребята, выручим Весну и солнышко?
Дети:-да.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, что же наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок.
Воспитатель: - Ребята, а какие самые первые цветы появляются?
Дети: - Подснежники.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему они так называются?
Дети: - Потому что он растет под снегом.
Воспитатель: - Правильно «под-снеж-ник», это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет, даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лёд, подснежник вновь откроет свои бутончики.
Воспитатель: - Ребята, где растёт подснежник?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А какие еще знаете весенние цветы?
Дети: - нарциссы, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, тюльпаны и т. д.
Воспитатель: - Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?
Воспитатель:- Строение цветка.
Воспитатель:- назовите части цветка.
Дети: - У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки (дети показывают и называют части цветка)
Воспитатель:- ребята, прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко, (На носочках подтягивание)
Стало им приятно и тепло! (Качание руками в стороны.)
Пусть они цветут, растут. (Кружение,Хлопки в ладоши.)
Радость всем несут.
Воспитатель:-Давайте пройдем к столу, посмотрите, у нас нет кисточек и карандашей. У меня есть лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?
Дети: -нарисовать травку и цветы
Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: - Возьмите аккуратно свои работы и положите на полянку.
Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, как много красивых цветов. А где же наше солнышко?
Воспитатель: -Солнышко тоже улыбается, глядя на эти прекрасные цветы, а значит у нас получилось помочь весне.
Воспитатель:- пришла пора возвращаться в детский сад. Пойдемте на наш волшебный ковер самолет.
Дети :- Энике – бенике, коврик лети,
В детский сад нас отнеси.
Воспитатель: -ребята, вот мы и в нашей группе. Давайте вспомним где мы с вами побывали?
Дети:-на волшебной поляне.
Воспитатель: -а чем занимались на полянке?
Дети:-рисовали цветочки, помогали солнышку и весне.
Воспитатель: -ребята, а еще мы вспомнили, что у цветочка есть….
Дети:-ответы (корень, стебель, бутон, лепестки и листочки)
Воспитатель: -молодцы, вы сегодня хорошо поработали, а еще сделали доброе дело- помогли солнышку и весне