Татьяна Протасова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Прогулка в Мультитряндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать развивать интерес к произведениям художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: Сформировать умение пересказывать небольшие эпизоды из знакомых мультфильмов; умение логично излагать свои мысли. Активизировать в памяти детей любимых героев и персонажей мультфильмов. Продолжать узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал. Закреплять названия цветов путем подбора по образцу. Продолжать знакомить детей с внешними выражениями эмоциональных состояний, помочь установить связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают. Умение расслабляться, входить в воображаемый образ. Учить определять характер движений в соответствии с заданным образом.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Прогулка в Мультитряндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Речевые: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активизировать в речи детей предметный, глагольный словарь и словарь признаков.
Развивающие: Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, развивать эмпатию.
Демонстрационный материал: плоскостные изображения героев мультфильмов : кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин, ослик Иа, Винни Пух, Пятачок, Черепаха. Карусель с разноцветными ленточками, домик кота Леопольда, геометрические фигуры. Предварительная работа: чтение книг: Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино», А,Милн, Б. Заходер «Винни Пух и его друзья», С. Козлов «Черепаха и Львенок»; беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций; проведение игр: «Четвертый лишний», «Где чей домик»; подвижной игры «Карусель»; прослушивание песенки из мультфильма «Львенок и Черепаха».
Ход НОД
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Хотите отправиться в гости к героям мультфильмов?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда занимайте места в автобусе, и отправимся в путь. А чтобы было веселей давайте споем песенку. (Песня «Мы едем, едем, едем»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в этой стране. Герои, какого мультфильма нас встречают? (Ответы детей).
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Почтальон Печкин, Шарик, кот Матроскин.
Воспитатель: Каких героев этого мультфильма вы еще знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Что делает Шарик?
Дети: Бегает с фоторужьем за зайцем и хочет его сфотографировать.
Воспитатель: А почтальон Печкин?
Дети: Приносит посылку.
Воспитатель: Чем занят кот Матроскин?
Дети: Ухаживает за коровой.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, молоко полезно или нет? Какие продукты делают из молока? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, герои этого мультфильма хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Какое слово лишнее?».
Воспитатель: Приготовились: кот Матроскин: бегает, летает, лакает молоко. Какое слово лишнее и почему?
Воспитатель: А что, по вашему делает кот?
Дети: Прыгает, царапается, играет и т. д.
Воспитатель: Молодцы, слушайте дальше. Шарик ест: кашу, кирпич, кость. (ответы детей).
Воспитатель: Объясните почему? А что ест Шарик?
Воспитатель: Посмотрите шарф у почтальона Печкина: красный, кислый, вязаный. Какое слово лишнее? (Ответы детей). Скажите, а какой шарф и Печкина? (Теплый, красивый, мягкий и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а Простоквашино это город или деревня? (ответы детей).-Давайте вдохнем чистый, свежий, деревенский воздух. Вдыхаем через нос. А выдыхаем через рот.
Дыхательная гимнастика «Пчелы гудят».
Пчелы гудят,
В поля идут.
С поля идут-
Медок несут.
Жук летит
И жужжит, жужжит.
Целый день летала муха
Вилась, вилась возле уха.
И муха, и жук, и пчела летала над цветами и вдыхала их аромат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная черепаха ждет нас в гости. А кто, помнит из какого она мультфильма? Кого катала черепаха? Что они делали с Львенком? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите спеть эту песенку?
Этюд на осознание эмоциональных ощущений.
Воспитатель: Вы будете черепашками, а я львенком. Давайте представим себе, что мы лежим на теплом песке, светит яркое солнышко, и мы поем песенку. (Воспитатель и дети ложатся на ковер и подпевают песенку).
Воспитатель: -Вам понравилось быть черепашками? А знаете, как у Черепахи называется домик?
Дети : Панцирь.
Воспитатель: Посмотрите, какой он необычный. Он украшен геометрическими фигурами. Давайте мы их возьмем и поиграем с ними. Какую фигуру взяла Лиза? Артем? Предлагаю вам поиграть в игру «Карусель». Еще раз посмотрите на свои фигуры и выберете себе ленточку такого цвета.
Воспитатель: -Ульяна, Почему ты выбрала эту ленточку? А почему Данил взял именно эту ленточку? Молодцы. Правильно взяли ленточки, пора начинать игру.
Игра «карусель». (Дети взявшись за ленточки, произносят слова).
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз- два, раз- два
Вот и кончилась игра. (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: А теперь давайте вернем Черепахе геометрические фигуры и скажем ей спасибо.
Звучит музыка из мультфильма «Винни –Пух и его друзья».
Воспитатель: Ребята, вы узнали этого героя? Где в нашей стране живут герои этого мультфильма? Как зовут их?
Дети: Ослик Иа, Винни –Пух, пятачок.
Воспитатель: Какое настроение у ослика?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: Покажите пожалуйста схематическое изображение настроения. (Дети показывают схематическое изображения настроения). А почему у него такое настроение? Вы хотите помочь ослику? (Ответы детей. Дети находят хвостики дарят его ослику).
Воспитатель: Увидев свой хвостик, каким стало его настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Какая же теперь маска подойдет ослику? (Дети находят маску настроения).
Ребята, посмотрите, какая маска у меня в руках?
Дети: Злая, сердитая.
Воспитатель: А есть у нас такие герои кому бы подошла эта маска настроения. (Ответы детей). Конечно нет, наши герои все добрые, веселые.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какое- то письмо. Как вы думаете от кого оно? (на конверте нарисован кот Леопольд). Давайте мы его прочитаем.
«Дорогие ребята, мыши закрыли меня в моем доме, и я не могу выйти на улицу. Помогите,пожалуйста, подобрать ключ и открыть замок».
Воспитатель: Вы хотите помочь коту Леопольду?
Дети: Да.
Игра «Подбери ключ».
Детям предлагается замок и ключи разной конфигурации. (Дети находят ключ.).
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте быстрее открывать замок. (Выходит кот Леопольд).
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Я вам очень благодарен, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть.
Динамическая пауза.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком
Словно кот у теплой печки.
Леопольд: Ребята, мне понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам подарок, и пожелать, чтобы вы никогда не ссорились и жили дружно. Ребята, давайте жить дружно. (Уходит).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие герои вам понравились? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы друг другу улыбнемся, обнимемся и никогда, не будем ссориться. А теперь нам пора возвращаться, Давайте скажем всем героям мультфильмов «до свидания». Занимайте свои места в автобусе, и отправляемся в детский сад. (Дети садятся в автобус и поют песенку).