Тамара Солтанова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиск поролоновым тампончиком в средней группе «Удивительный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный цветок»
Цель: закреплять умение рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиск поролоновым тампончиком в средней группе „Удивительный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Образовательные: уточнить представления детей о разнообразии цветов и уникальности каждого растения, закрепить представления о частях растения и этапах их развития, умения соотносить растения с природными сообществами – луг, цветник;
- закрепить умение рисовать одуванчик, используя нетрадиционную технику рисования - оттиск поролоновым тампончиком с нанесением на изображение соли;
Развивающие: развивать мышление, сообразительность, любознательность;
Воспитательные: воспитывать гуманное и бережное отношение к растениям и среде их обитания.
Демонстрационный материал: игрушка бабочка, мозаика «Одуванчик», картинки к игре «Откуда цветок», картинки-ассоциации, схемы-символы к дидактической игре «Что сначала, что потом»,
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги с незаконченным изображением одуванчика, гуашь, соль, поролоновые тампончики, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Посмотрите, сколько их много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.
Дети говорят гостям: «Доброе утро».
Воспитатель: Но это еще не все гости, есть еще один гость, но кто это вы догадайтесь сами.
Загадка:
На цветы могут садиться, украшая яркий луг.
Я порхаю, но не птица, есть усы, но я не жук.
(воспитатель показывает бабочку)
Воспитатель: Бабочка приглашает нас в гости к себе домой. Она хочет вас познакомить со своим любимым другом. Ребята, как вы думаете, где живет бабочка, куда нам предстоит отправиться? (на луг)
- Кого или что мы можем встретить на лугу? (насекомых, птиц, ящериц, мышек, цветы, травы)
- Как вы считаете, кто из обитателей луга бабочке нравится больше всего? (цветы)
- За что бабочка любит цветы? (они красивые, приятно пахнут, дарят бабочке сладкий нектар, очищают воздух, есть лечебные цветы – из них делают лекарства, могут служить бабочке укрытием от непогоды, или домом) Значит любимый друг у бабочки – цветок. А какой именно нас предстоит узнать.
- Принимаем приглашение от бабочки? (да)
- Глазки закрывайте,
Немножко помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На лужайке окажусь. Присаживайте на лужок, старайтесь цветы не мять, насекомых не пугать. А бабочка нам свой цветок покажет не сразу, он находится под элементами этой мозаики (на доске закреплена мозаика «Цветок») и, что бы его увидеть нам придется, убедить бабочку, что вы дети добрые, заботливые и много знаете о природе.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором закреплены картинки с цветами.
Гимнастика для глаз (дети следят за полетом бабочки)
Воспитатель: Посмотрите глазками внимательно за полетом бабочки. Взлетела бабочка вверх, теперь вниз, вправо, влево, по кругу полетела. А вот и цветущий луг. Но бабочка его не может узнать, с ним произошли удивительные изменения, а какие именно, давайте поможем бабочке разобраться. Каким словам можно назвать цветы, которые растут на лугу? (луговые) Но мне кажется, что здесь не только луговые цветы распустились. Воспитатель: Ребята, какие еще цветы вы здесь заметили (садовые) А давайте луговые цветы мы оставим на лугу, а садовые поместим в цветник.
(дети классифицируют цветы, проводится дидактическая игра «Откуда цветок»)
Воспитатель: Как называются цветы, которые остались на лугу? (одуванчик, ромашка, колокольчик, незабудка, мак) Назовите цветы, растущие в цветнике. (роза, астра, гвоздика, тюльпан, лилия) Чем отличаются садовые цветы от луговых? (садовые более яркие, крупные, за ними ухаживает человек)
Воспитатель: С первым задание вы справились, поэтому можем взглянуть на часть растения, которое прячется под первым элементом мозаики.
(открывается корень цветка)
Воспитатель: Как называется эта часть растения? (корень) Можем по корню определить название цветка? (нет) Значит, приступаем к следующему заданию.
Воспитатель: Сейчас бабочка задаст вам загадки о цветах, кто их сможет отгадать, тот сам станет цветком.
(дети отгадывают загадки, тому, кто отгадывает загадку, бабочка дарит медальон с изображением угаданного цветка)
Солнце жмет мою макушку, хочет сделать погремушку. (Мак)
Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчик)
Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Постою немножко у лесной дорожки:
Хороши цветочки белые - звоночки. (Ландыш)
Тот цветочек голубой очень дорог нам с тобой, нежный, тонкий, ах, какой!
Мы срывать его не будем, но названье не забудем. (Незабудки)
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек пошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
Воспитатель: Правильные отгадки позволяют нам открыть еще одну часть мозаики.
(открывается стебель)
Воспитатель: Как называется эта часть цветка? (стебель) Вы догадались, что это за цветок? (нет) Значит, двигаемся дальше.
Воспитатель: В этот раз мы поиграем с цветами в прятки. Посмотрите, за каким предметом спрятался одуванчик?
(на мольберт выставляется изображение цветка, с обратной стороны изображение парашюта)
Дети: За парашютом.
Воспитатель: Почему? (семена одуванчика похожи на парашютики)
(проводится дидактическая игра «Ассоциации» : колокольчик – колокол, ландыш – пузырек с лекарством, мак – булочка с маком, ромашка – зонтик, незабудка – девочка с мальчиком держатся за руки)
Воспитатель: Все цветы вы отыскали, давайте посмотрим на следующую часть мозаики.
(открывается листок)
Воспитатель: Как называется эта часть растения? (листок) А что бы увидеть следующую часть растения нам необходимо рассказать бабочке, как мы бережно относимся к природе. И не только расскажем, но и покажем. На лужок выходите и в хоровод становитесь.
Физминутка.
Мы растем, растем, растем
Все о мире узнаем.
Не обидим и букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем мы колокольчик,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Яркой будет пусть планета,
Цветочной радостью одета.
(дети садятся на стульчики, открывается следующая часть мозаики бутон)
Воспитатель: Как называется эта часть растения? (бутон) Осталось еще одна часть мозаики и мы сможем узнать, как называется цветок. Для этого бабочка предлагает поиграть в игру «Что сначала, что потом». Прежде, чем растение нам подарит свои удивительные цветы, оно проходит долгий путь развития. На схемах изображены все этапы развития цветка, давайте расставим их по порядку.
(дети раскладывают схемы, по мере выполнения задания открывается последняя часть мозаики)
Воспитатель: Как называется последняя часть растения? (цветок) Ребята, вы узнали этот цветок? (одуванчик) Это удивительный цветок. А как вы думаете почему? (цветок похож на солнышко, семена одуванчика похожи на парашютики, на лугу можно встретить все стадии развития одуванчика – одни растут, другие цветут, а у третьих уже созревают семена, одуванчик лекарственное растение, из листьев одуванчика готовят салат, из цветков варят варение)
Воспитатель: Какое замечательное путешествие по лугу у нас получилось, а, что бы отблагодарить бабочку за это путешествие, давайте нарисуем для нее эти удивительные цветы необычным способом, при помощи тампончиков и соли. А бабочка выберет самую красивую работу.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: С помощью тампончика и желтой краски вы нарисуйте одуванчики. А, чтобы их изображение получилось объемным, посыпьте его солью.
(дети рисуют, по мере выполнения выкладывают свои работы на лужайку, бабочка летает над цветами)
Над лужайкой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!
Воспитатель: Ребята, почему бабочка не может выбрать самый красивый цветок? (все постарались, цветы получились красивыми)
Воспитатель: Вот и пришла пора попрощаться с бабочкой. А на прощание давайте пообещаем любить, беречь чудесный мир природы.