Наталия Пирогова
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Пирогова Наталия Александровна, воспитатель МБ ДОУ №8, г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Волшебная страна эмоций». Я считаю, что данный материал будет полезен для воспитателей средней группы детского сада. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание навыков позитивного межличностного общения, и развитие умений использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель:
- познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
- учить детей различать эмоции.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);
- расширять словарь детей эмоциональной лексикой;
- упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений;
- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;
- закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
Развивающие:
- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);
- продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»;
- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);
- побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения);
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- умение обобщать и делать выводы;
- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;
- развивать творческие способности воображение.
Воспитательные:
- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;
- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, пиктограммы, эмоции.
Форма проведения: ситуация-упражнение.
Материалы и оборудование:
- карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль….);
- аудиозапись – релаксация;
- фломастеры, карандаши, губки и т. д. ;
- изображение цветка (для рисования);
- игрушки - заяц, мишка, ёжик, гномик.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.
Познание: наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание игрушек, иллюстраций, реальных объектов, «творчества» малышей;
• различные игры:
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о настроение, о различных проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей.
Социализация: игра подвижная «Весёлый олень», малоподвижная «Угадай настроение», сюжетная «День рождение», игровая ситуация «Как поднять настроение другу», дидактическая «Собери целое».
Труд: изготовление материалов к играм.
Художественное творчество: аппликация «Весёлые клоуны», лепка «Грустная белочка», конструирование «Цирк», рисование по желанию детей.
Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала, изготовление атрибутов к настольной игре «Подбери пару».
Взаимодействие с семьей: подготовить фотоальбомы «Самый лучшие дни моей семьи» (с фотографиями членов семьи с различными эмоциями).
Ход занятия.
1. Приветствие:
2. Игра «Вышли дети на лужок»
Вышли дети на лужок,
Сели дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим.
Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение.
Дети: ответы.
Воспитатель: я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Дети: ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова :
«Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси»
(включить аудиозапись).
Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.
Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:
«Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись».
(отключить аудиозапись)
Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции Фотовыставка». Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас – настроение.
Кто веселится,
Кто грустит,
Кто испугался,
Кто сердит.
Развеет без сомнения
Азбука настроения.
(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций).
Посмотрите на картинку, что вы видите (картинки с изображением детей с разными эмоциями).
Дети: ответы.
Воспитатель:
Посмотрите, а на той картинке нарисованы смешные мордочки. Эти мордочки называют – пиктограммы. Они точно повторяют эмоции на картинках. Правда похожи?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ну что предлагаю нам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.
Игра «Сказочные герои» (охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой).
Воспитатель: Ну что с заданием мы справились можно двигаться дальше, а вот и «Полянка эмоций». Посмотрите, что это за эмоции здесь живут, как вы думаете?
«Удивление» и «радость» (пиктограмма).
Дети: ответы.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите мне кто на этой картинке весёлый, а кто удивлённый?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами преодолели почти половину пути, и я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка: «Жираф».
Воспитатель: ох как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.
«Злость» (пиктограмма).
«Сердитый еж»
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под елкою.
Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.
Дети: ответ.
Аутотренинг: (сидя в позе лотоса)
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
Дружно до пяти считаем,
Глазки тихо открываем
1,2,3,4,5,
Нужно тихо всем сказать.
Вот пора уже нам встать
Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)
Их повыше поднимаем,
Злость мы в небо отпускаем!
(Дети встают)
Показать пиктограмму «Спокойствие».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие», пиктограммой которой она обозначается.
Дети: рассматривают пиктограмму.
Воспитатель:
Ежу спокойно на душе,
Легко ему шагается,
Ему, конечно, хорошо,
Хоть он не улыбается.
Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка, а рядом растёт цветочек. Как вы думаете? Какое настроение у них? Какие сейчас они испытывает эмоции? Посмотрите на картинку, и вы сразу догадаетесь.
(Пиктограмма «Грусть»).
«Мишка»
Мишка грустный сидит на поляне –
Мишка устал, мишке хочется к маме.
Мишка, мишка, не грусти –
Лучше с нами пошали.
Нас тут много, ты один,
И грустить тебе мы не дадим.
Игра «Подбери пару» (подобрать соответствие картинку и пиктограмму).
Воспитатель: Посмотрите. Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый. А вот цветочку, который растёт на поляночке всё ещё грустно. Как вы думаете, как можно его развеселить?
Дети: ответы.
Воспитатель: А я думаю, он грустный, потому что у меня нет друзей.
Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться и радоваться.
Дети рисуют.
Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается. Ему весело, ведь на полянке у него появилось много друзей.
Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.
Скажем волшебные слова :
«Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись».
Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, сколько раз мы сегодня ведь помогли и цветочку, и мишке, и ежику.
Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Понравилось вам сегодня путешествовать?
Дети: ответы.
Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).