Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем героям сказки»

Татьяна Палагина
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем героям сказки»

Цель: формирование знаний о количественном и порядковом счете в пределах 5; развитие логического мышления в ходе решения задач.

Задачи приоритетной образовательной области «Познание» направление «Математика»:

- продолжать учить порядковому счету в пределах 5;

- закреплять умение считать в пределах 5;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- упражнять в отгадывании математических загадок;

- учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, учить дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах;

- продолжать развивать умение соотносить предметы между собой по длине, используя слова «длинная», «короче», «короткая».

- закреплять знания о геометрических фигурах и частях суток.

Задачи образовательной области «Коммуникация»: продолжать учить отвечать на вопросы полными связными предложениями; упражнять в использовании в речи порядковых числительных, слова «длинная», «короче», «короткая».

Задачи образовательной области «художественная литература»: закреплять знания сказки «Теремок» и ее героев; прививать любовь к художественной литературе.

Задачи образовательной области «Здоровье»: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к занятиям математикой, игровые умения слуховое внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к раздаточному материалу, усидчивость, нравственные качества.

Оборудование: ковролин, персонажи к сказке «Теремок», карточки с логическими заданиями, карточки с изображением предметов от 1 до 5, .

Раздаточный материал: три полоски разные по цвету и длине; цифры от 1 до 5.

Предметно-пространственная развивающая среда: настольный театр «Теремок», маски героев к сказке «Теремок», иллюстрации, на столе для детского творчества раскраски с изображением сказки, деревянные конструкторы.

Активизация словаря: порядковые числительные, «длинная», «короче», «короткая».

Предварительная работа: знакомство с психогимнастикой «Здравствуйте», дыхательной гимнастики, решение математических задач.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Психогимнастика:

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись? (дети моргают)

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись? (дети потирают уши)

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись? (гладят поочередно правую и левую руки)

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись? (гладят по коленям обеих ног)

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись! (поднимают руки вверх)

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

- Отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся:

Комнатками полон дом –

Не живёт никто лишь в нём…

(Ответы детей)

- Да, это сказка «Теремок»

II.Основная часть.

- Но, вот беда, здесь только теремок, а зверей в нем нет.

(на ковролине прикреплен теремок, вокруг него деревья)

Бежала мимо мышка-норушка (прикрепляет мышку)

- Терем-теремок, кто в теремочке живет?

- Никто не отвечает, но и дверь теремка не открывается.

- Ребята, поможем мышке поселиться в теремке?

Для этого нам нужно выполнить задания:

1. Сколько деревьев возле теремка?

(Дети считают - 5)

2.«Сосчитай и покажи»

(Воспитатель выставляет карточки с изображением предметов, дети считают и показывают карточку с соответствующей цифрой).

- Молодцы, ребята, правильно выполнили задания. Дверь теремка открылась и мышка может в нем жить.

(Воспитатель помещает мышку в окошко теремка).

- А сейчас мы с мышкой немного отдохнем:

Дыхательная гимнастика:

1.2,3,4,5.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

(Выполняются действия в соответствии с текстом)

- Прыгает лягушка – квакушка. Смотрит теремок.

«Терем – теремок! Кто в теремочке живет?»

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- Я – лягушка-квакушка!

- Но, ребята, чтобы лягушка смогла войти в теремок, мы ей тоже должны помочь.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

- А что следует за днём?

- А когда дети делают зарядку?

- Дверь теремка открылась, и лягушка стала в нем жить.

(Воспитатель помещает лягушку в окошко теремка)

- Прискакал к терему зайчик-попрыгайчик.

- Терем-теремок. Кто в тереме живет?

- Я – мышка-норушка, я – лягушка – квакушка.

- Ребята, снова требуется наша помощь.

1.«Что лишнее?»

(Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами, они должны назвать лишнюю и объяснить по какому принципу объединили группу фигур).

- Молодцы, ребята! Вот и зайка попал в теремок.

- Прибежала к теремочку Лисичка-сестричка. «Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

- Лисичке тоже хочется жить в теремке, но вот беда, дверь не открывается без нашей помощи.

Веселые задачки:

1. У кошки три котёнка

Они мяучат громко

В лукошко мы глядим

А там ещё один

Сколько всего котят?

(Четыре)

2. Четыре вороны на крышу сели,

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

(Пять)

3. К речке бежали двое утят

Свежей водицы напиться хотят

Уточка-мама с ними спешит

Сколько их вместе? Скорее скажи!

(Три)

4. Идет мама по дорожке

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын…

(Один)

5. Гуляет в джунглях старый слон

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов гуляет в джунглях?

(Два)

-Вот мы и помогли лисичке. Дверь теремка открылась, и она стала жить с другими зверями.

- Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке.

Физминутка.

"Как у наших у зверят"

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

- Сказка продолжается. Бежит Волчок – серый бочок, увидел теремок и спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

- Очень нравится теремок волчку, но снова дверь закрыта.

1.«Разложи дорожки»

(Детям предлагаются полоски из картона разной длины и цвета)

- Положите самую длинную полоску.

- Какого она цвета?

(Белая)

- Положите зеленую полоску.

- Какой она длины по сравнению с белой?

(Короче, чем белая)

- Положите желтую полоску.

- Какой она длины?

(Короткая).

- Вот и открыли мы дверь, теперь Волчок – серый бочок тоже попал в теремок.

- Ребята, сколько зверей в теремке?

(Пять)

- Кто первый прибежал?

(Мышка прибежала первая)

- Какой по счету прибежала лягушка?

(Вторая)

- Кто поселился в теремке третьим по счету?

(Третьим прискакал Зайчик)

- А какой по счету была Лисичка?

(Четвертая)

- Кто пришел последним?

(Волчок – серый бочок)

- Какой он был по счету?

(Пятый)

III.Рефлексия.

- Мы с вами постарались, помогли героям сказки поселиться в Теремке. Молодцы!

- Ой,ребята! Я слышу чьи-то шаги! Слышите?

(в группу входит медведь)

- Да это же Медведь косолапый. Нам нужно с ним поиграть, чтобы он не раздавил теремок и не распугал всех зверей!

Подвижная игра «Теремок»

(Проводится со взрослым, одетым в костюм Медведя)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели, показав ладошки)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой. (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк. (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (Руки в замок)

Но набрел на теремок,

Мишка косолапый. (изобразить мишку)

Раздавил он теремок,

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. (Показали руками терем)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем героям сказки»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 22:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки