Оксана Иванова
Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Формировать умение детей посадке луковиц;
4. Воспитывать аккуратность в роботе с землей.
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу красивый сундучок.
- «Ребята, вы хотите узнать, что же находиться в этом красивом сундучке?»
В это время в группу входит Незнайка.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Вос – ль: Ой Незнайка, здравствуй. Что ты тут делаешь?
Нез – ка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом сундучке. Можно я останусь на занятии и посмотрю что же там находится?
Вос – ль: Дети, позволим Незнайке остаться?
Конечно, Незнайка, ребята рады видеть тебя.
Чтобы узнать что лежит в этом сундучке надо отгадать загадку, вот, послушайте внимательно: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Нез – ка: Да я знаю. Это же Дед Мороз.
Вос- ль : Незнайка, не торопись, может дети знают отгадку?
Конечно это лук. В нашем красивом сундучке лежат настоящие луковицы. А почему в загадке говорится о том, что дед во сто шуб одет (ответы детей) Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют шелухой.
Воспитатель: Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то слезы проливают? (ответы детей)
Потому что при нарезании лука, лук выделяет луковый газ, в котором содержится сера и наши глазки начинают плакать.
Посмотрите, как устроен лук. (Показываю разрезанный лук)
Лук состоит из донца, сухих и сочных чешуй (показ луковицы). Его выращивают все огородники. Размножают лук луковицами и семенами.
Нез - ка: Фуууу, а зачем мне этот жгучий лук нужен?
Вос – ль: В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Которые нужны человеку чтобы он не болел. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Физкультминутка:
«Овощи» Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Вос – ль: Сегодня я покажу вам, как можно посадить луковицу в землю.
А зачем земля нужна луковице (для питания). Вот у меня на столе стоит небольшая баночка с землей. В земле я делаю небольшое углубление и сажу луковицу в землю.
Нез – ка : быстро берет одну луковицу и садит ее в баночку корешками вверх. Ой, а садить лук оказывается так быстро.
Вос – ль: Ребята, как вы думаете Незнайка правильно посадил лук (ответы детей)
Вос – ль: Вы все правильно сказали. Незнайка, нельзя торопиться. Каждое дело требует усердия и внимания. Смотри, у луковицы есть корешки. Нужно чтобы луковица была воткнута в землю корешком вниз. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые расточки – как они называются? Кто запомнил (ответы детей)
Как вы думаете, что еще надо сделать, чтобы лук вырос? (ответы)
Правильно надо полить, чтобы напоить корешки лука. Я беру лейку и поливаю. Много воды лить не надо, а то луковица может сгнить.
А теперь вы посадите каждый свою луковицу. (Дети садят и поливают)
Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет. Я сделала для вас вот такой календарь наблюдения. Вы будите каждый день наблюдать за луком и отмечать все в этом календаре.
Незнайка: Не забудьте, что за луком надо ухаживать,
Вовремя поливать. А сейчас мне пора уходить, до свидания, ребята.
Вос – ль: что мы с вами делали?
Сажали лук.
Дружно сажали? Друг другу не мешали? Аккуратно работали?